Анна Денисова
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества и 8 Марта для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник для детей старших и подготовительных групп посвященный дню защитников отечества и 8 Марта.
Цель: Повышение социальной значимости семьи; создание атмосферы праздничного настроения.
Задачи: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к родителям, маме, папе, уважение; развивать чувство гордости за свою семью; способствовать духовно- нравственному воспитанию, созданию и укреплению семейных и общих традиций; развивать положительные эмоции.
Публикация «Праздник, посвященный Дню защитников Отечества и 8 Марта для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Форма проведения: Совместный праздник.
Ведущие: Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
1. Оформление к 23 февраля на центральной стене спортивного зала.
2. Птенцы, гнездо на мольбертах
3. Конструктор, планы
4. Шарик – карта – дротики.
5. Корабль (2 ватмана) – порезан на пазлы
6. Бескозырки, воротники – мальчики на танец.
7. Центральная стена муз. зала украшена цветами и лианами, бананами, попугаями, обезьянами.
Начинается праздник в спортивном зале, который оформлен в соответствии с 23 февраля (флажки, шарики и др.). Продолжение в музыкальном зале, который оформлен гирляндами цветов и атласными лентами – «Остров Амазонок».
Дети входят в зал парами: мальчик и девочка, через середину зала расходятся и садятся с разных сторон.
ВЕД: В ясный день и добрый час собралось немало нас.
Это праздник нас позвал на весенний, чудный бал!
Сегодня у нас необычный праздник! А если быть точными, то два
праздника. Мы поздравляем всех пап и мальчиков с прошедшим праздником-днем защитников Отечества, а всех женщин и девочек с наступающим международным женским днем 8 марта! Пусть этот праздник подарит всем мамам, папам и бабушкам чувство радости и гордости за своих девчонок и мальчишек.
Мальчик: Март наступает, вы замечали?
Что-то с людьми происходит весной-
Женщины все необычными стали,
Славные, нежные все до одной!
Девочка: А у мужчин вдохновенные лица,
Гордость в осанке, решительный взгляд!
В каждом из них просыпается рыцарь,
Пылкий поэт и бесстрашный солдат!
(Под маршевую музыку в зал входит солдат с барабаном, обходит зал)
Солдат: Здравия, желаю! Разрешите представиться - русский солдат Иван - крестьянский сын. Кончился срок моей службы, и теперь я вольный казак, куда хочу, туда и иду. Есть у меня, братцы, заветное желание Землю-матушку посмотреть. Но скучно одному в походе будет, поэтому я ищу себе товарищей. Вон сколько у вас богатырей-мальчишек. Может, вы со мной пойдете? (да) Молодцы! Отряд, слушай мою команду - в шеренгу, стройсь, ать, два! На первый, второй, рассчитайсь! Первые номера - два шага вперед! Отряд, шагом, марш! Песню запевай!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СОЛДАТУШКИ»
(все мальчики)
1. Наши деды – славные победы, вот где наши деды!
2. Наши сестры – пики сабли востры, вот где наши сестры!
3. Наша слава – русская держава, вот где наша слава!
Ведущая готовит 2 столика с птенцами
Солдат: В пути обязательно помогать будем всем, кто в беду попадет. Мы поможем - нам помогут. Вон, смотрите, у птиц несчастье. Птенцы из гнезда выпали, а вы должны им помочь - птенцов в гнездо положить.
1. ЭСТАФЕТА "ПТЕНЦЫ И ГНЕЗДО"
(гнездо и птенцов по количеству мальчиков)
Каждая команда мальчиков строится у своего стола, на котором в коробочке лежит птенец, изготовленный из пустого яйца. На противоположной части спортивного зала, на мольберте закреплено «гнездо». По команде Солдата по 1 человеку от каждой команды берут птенца, бегут к мольберту, кладут птенца в гнездо, возвращаются к команде, передают эстафету следующему.
(Ведущая готовит 2 столика с конструктором, планами дома, куклой – бабушкой) - (готовит для себя каждая группа)
Солдат: Молодцы, помогли птицам! А вот тут у старушек их избушки развалились. Надо беде помочь. Сможете новый дом построить? Все уже готово: и конструктор и планы. Итак, начали!
2. ИГРА «КТО СКОРЕЕ ПОСТРОИТ ДОМ»
Солдат: Молодцы, мальчики. Отличные дома построили. Давайте посадим старушек возле дома. А сейчас, кто из вас вот этим шариком (имитирующий дротик) попадет в шарик и лопнет его, тот добудет старинную карту пирата, которая нам укажет дальнейший путь!
3 ИГРА "ПРОТКНИ ШАРИК"
На стене висит шарик с картой, 6 «дротиков». Команды по очереди пытаются попасть в шарик на центральной стене.
Солдат: Молодцы, с моими испытаниями вы справились, годитесь мне в сотоварищи! Можно продолжить наше путешествие. Вот она, пиратская карта. Давайте посмотрим, куда нам путь держать.
Разбирают с мальчиками карту (море, остров, звезда).
Солдат: Нам надо попасть на этот остров, а путь к нему покажет путеводная звезда! Вы ее не видели? Ее надо найти! (Мальчики ищут по всему залу, незаметно приклеить на двери в муз, зал). Значит неизвестный остров там, но как же мы на него попадем? Ведь вокруг острова море! Нам нужен корабль и мы его построим! Вот вам части этого корабля, а построим его все вместе, обе команды. А пока команды будут строить корабль, наши гости попадут на таинственный остров с другой стороны. (Родители уходят в музыкальный зал, девочки остаются в спортивном зале).
ИГРА "ПОСТОЙ КОРАБЛЬ"
(На полу собирается корабль из отдельных частей – на 2 склеенных ватманах рисуется корабль, вырезается, разрезается на 8 частей, каждая часть подклеивается на картон).
Мальчики исполняющие танец одевают воротники и бескозырки.
Девочки остаются в спортивном зале, после того, как мальчики выходят в музыкальный зал, начинают переодеваться.
Солдат: Вот мы и достигли конечной цели нашего путешествия! За этими дверями нас ждет тайна. Вы готовы туда попасть? А не испугаетесь? (восхищенно) Вот это да! Как здесь красиво! Какое яркое солнце! А сколько зелени! Интересно кто же здесь живет, где же жители? Наверное, они не знают о том, что мы здесь. А давайте оповестим всех о нашем прибытии веселым морским танцем!
ИСПОЛНЯЕТСЯ "МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ"
Звучит тревожная музыка.
Солдат: Тише! Кто-то сюда идет! Что-то мне стало тревожно! Посмотрите, какой странный предупреждающий знак!
(Силуэт мужчины, перечеркнутый крест накрест)/
Что он обозначает, ума не приложу! Что-то все это мне перестало нравиться. Давайте-ка, братцы, спрячемся! (мальчики прячутся за шторой)
в зал вбегают девочки-амазонки/
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ АМАЗОНОК
ДЕВОЧКИ: Мы смелые девчонки, а зовут нас амазонки!
ИСПОЛНЯЕТСЯПЕСНЯ АМАЗОНОК
(«ГДЕ ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ»)
1. В море за дымкой тонкой остров чудесный есть.
Девочки – амазонки проживают здесь.
Нас раздражает грубость диких мальчишек свист.
Здесь нет сигар и трубок, воздух хрустально чист.
Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! Славная у нас земля.
2. Бродит по белу свету добрый молодец.
Ступит на землю эту и ему конец!
Мы не румянеем щеки, и не красим глаз.
Ты, богатырь далекий, берегись-ка нас!
Вбегает вождь амазонок-Воспитатель, стучит в таз.
Амазонка - Воспитатель: Жители острова! Объявляю боевую готовность! На остров проникли посторонние! ( Девочки кричат: А-а-а). Слышите, шепчется кто-то. (Прислушиваются). Табаком пахнет! (Принюхиваются). Ищите их! (находят мальчиков за занавесом). Держите их, хватайте! Ведите их сюда! (Выводят на середину).
Кто вы такие? ( Девочки повторяют: Кто вы такие) Не ждите от нас пощады! ( Девочки: Не ждите пощады) Не бывать мужчинам на острове Амазонок! ( Девочки: Не бывать)
Солдат: Постойте, постойте! Я знаю все сказочные законы. В любой, даже самой страшной сказке, прежде чем убить, предлагают выполнить три задания.
А-В: Хорошо, мы не будем нарушать сказочные законы. Мы придумаем для вас три задания. (Совещаются). Итак, первое задание! Скоро наступит праздник - международный женский день, вы должны поздравить нас.
СТИХИ-ПОЗДРАВЛЕНИЯ:
1. Девочки, сестрички, бабушки и мамы!
Ваш сегодня праздник, лучший, самый, самый!
2. В день чудесный и весенний примите наши поздравленья!
3. Желаем счастья большого, как шар земной!
Звонкого смеха, как капель весной!
4. Будьте все здоровыми, будьте все красивыми,
Добрыми и нежными, самыми счастливыми!
ВМЕСТЕ: Вам шлем горячий наш привет и красоты на много лет!
А-В: От ваших поздравлений, от песни, на душе стало приятно и светло. Но расслабляться нельзя! Итак, 2 задание - развеселите нас!
Солдат: Так и быть, надо подумать! (Совещаются, мальчики выходят для переодевания). Пока мои помощники готовятся к выступлению, я поиграю с вами в веселую игру. Под музыку вы пойдете за мной, скорее вставайте и берите друг друга за талию, а как только музыка остановится, надо быстро схватить зеркало, посмотреть в него и громко сказать: «Ах, какая я красивая!»
ИГРА «АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!»
Солдат: А сейчас, дорогие амазонки, попрошу садиться! Сейчас и только сейчас, у вас в гостях новые русские бабки!
ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ (мальчики в юбках и платках).
А-В: Как вы считаете, девочки, справились мужчины со 2м заданием, развеселили нас? (да) Тогда исполните 3 задание - подарите нам то, от чего мы не сможем отказаться.
Солдат: Надо подумать! Придумал! Мужчины, за мой! (выносят большую коробку перевязанную лентой). Получите свои подарки!
(в коробке лежат шляпки, зеркала, помада, бусы и др., девочки подходят и выбирают, наряжаются).
Солдат и мальчики: Какие вы красавицы, очень вы нам нравитесь!
Просто глаз не оторвать, приглашаем станцевать!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПАРНАЯ ПОЛЬКА
(дети парами перестраиваются полукруг, поворачиваясь лицом к родителям)
А-В: Мне почему-то расхотелось быть амазонкой.
Девочки: И мне! И мне! И мне! Мальчишки, давайте жить дружно.
Ведущая: И верно, нечего нам делить! Мальчики и девочки,
Мамочки и папочки, давайте будем в мире жить,
Любить, смеяться и дружить!
А вот ссориться, нельзя!
ДЕТИ: (вместе) Мы вместе дружная семья!
1. И папа со мной!
2. И мама со мной!
3. Мы всех поздравляем сегодня с весной!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "С ПРАЗДНИКОМ ВЕСЕННИМ"