Карпова Елена
Праздник «День железнодорожника»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День Железнодорожника».
Цель:
• Формировать у детей уважение к труду железнодорожника.
• Закрепить знания детей о железной дороге, о правилах поведения и безопасности на железнодорожном транспорте.
• Воспитывать уважение, гордость за родителей – железнодорожников.
Ход праздника:
Под песню «Мы едем, едем, едем…» дети заходят в музыкальный зал.
Публикация «Праздник „День железнодорожника“» размещена в разделах
- День железнодорожника, 6 августа
- Железная дорога, поезд
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
Ведущий. Слушайте! Слушайте! Слушайте все! От первого до последнего ряда. Вас приветствуют ребята 253 - его железнодорожного сада! Наш праздник, мы посвящаем нашим дорогим, уважаемым железнодорожникам.
Ведущий: На необъятных просторах России Рельсовый транспорт – великая сила! Связующий фактор в твоих магистралях. Живительной лентой пронзающий дали. Славьтесь, России дороги железные, Кадры путёвые, люди толковые!
Ребенок. Оля С. Профессий много на земле – Шахтер, кузнец, сапожник. Но мы решили, лучше всех. Вместе: Конечно, железнодорожник!
Ребенок. Слава Б. Поздравим мы сегодня с праздником
И пожелаем очень много.
Всех, чьи дела такие разные,
Железной связаны дорогою.
Ребенок. Вика Г. Желаем радости и счастья,
Зелёный свет на всём пути.
Минуют в жизни пусть ненастья
И ждут награды впереди!
Ведущий. А сейчас наши самые маленькие воспитанники – дети младшей группы исполнят для вас песню «Электричка».
Песня «Электричка».
Ведущий. Дети дошкольной группы исполнят для Вас песню «Голубой вагон».
Песня «Голубой вагон».
Ведущий. А сейчас предлагаю вам отгадать загадки о железной дороге. Загадки.
Железные избушки Прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой, Везет нас за собой (локомотив и вагоны)
Я глазищами моргаю, Неустанно день и ночь, Машинистам помогаю, Но зовут не светофор (Семафор)
Пропускаю поезда, Знаю все – кому куда. Приму поезд и отправлю, Зря на месте не оставлю. Через станцию пропущу, Все запомню, не упущу. (Дежурная по станции)
Мы выносливы и закалены, Мы решительны и тверды, Исправляем поломки на рельсах, Чтоб в поездках не вышло беды. (Монтеры пути)
Ну, а мы, усталость позабыв, Не спуская взора с рельс мелькания, Вместе поведем локомотив, Уложившись в сроки расписания. (Машинист и помощник машиниста)
Найти для поезда свободные пути Могу я, не сходя со стула, Мне на табло со схемами пути Светящаяся кнопка подмигнула. (Диспетчер)
Я хозяйка в доме на колесах, Я всегда вас чаем напою. День и ночь тружусь не уставая, Назови профессию мою. (Проводник вагонов)
В поле лестница лежит, Дом на лестнице бежит (поезд)
Игра «Почтовый поезд» (играют дети дошкольной группы, а затем младшей группы).
Ведущий. Дети дошкольной группы вместе с воспитателем приготовили для Вас частушки собственного сочинения.
Начинаем петь частушки Дарина Е.
Просим не смеяться:
Здесь народу очень много,
Можем растеряться!
На перроне я скучаю, Ульяна О.
Вся я в ожидании.
Что опоздала я на час
Даже без внимания.
Ночью ехал я домой, Максим К.
Задремал немного.
Покатала ж ты меня
Железная дорога!
Я купил себе билет, Миша Б.
В нём не разобрался:
Все уехали давно,
А я один остался!
У работников пути Дарина Е.
Руки золотые.
И орудия труда
Очень не простые!
Паровоз гудит, гудит, Максим К.
И дорожка стелется.
Только сел – уже приехал.
Что – то мне не верится!
Человек я уже взрослый, Миша Б.
Да не могу никак смекнуть:
Как машинисту удаётся
Целый поезд развернуть.
Мы пропели вам частушки, Ульяна О.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы Вас попросим,
Чтобы Вы похлопали!
После этого проводится конкурс «Назови песню».
Ведущий. Предлагаю поиграть,
Песни вы должны назвать,
Только песни непростые –
Лиричные и заводные.
Ведущий предлагает гостям (сотрудникам детского сада) и детям перечислить как можно больше песен, в которых упоминается железная дорога. (Это могут быть песни «Наш паровоз вперед летит…», «Постой, паровоз, не стучите, колеса…», «Стою на полустаночке», «На Тихорецкую состав отправится», «Сиреневый туман», «Голубой вагон», «Он уехал прочь на ночной электричке…» и т. д.).
Ведущий. Сейчас, наши дорогие гости, мы предлагаем Вам принять участие в игре «Следи за флажком». Посоревноваться с нашими детьми и показать свою сноровку и сообразительность.
Игра «Следи за флажком». Место и инвентарь: зал, два флажка: красный и жёлтый, фуражка и руль машиниста, форма проводницы.
Описание игры: Дети встают «паровозиком» друг за другом. Играющие, по сигналу дежурного по станции: показ желтого флажка – отправление поезда, идут по залу. Двигаясь в колонне необходимо равняться в затылок друг другу и соблюдать правильную дистанцию, время от времени меняя направление движения. Показ красного флажка – «Стоп». Машинист, допустивший ошибку должен встать, без указаний, в колонну последним. Побеждают участники, не допустившие ошибки.
Ребенок. Варя А. Железная наша дорога
Будет лучшей везде и всегда.
Доставит в любую минуту
В посёлки и города.
Доставит в Москву, даже в Прагу
И будем радоваться мы,
Что есть такая дорога,
Которой дожди не страшны!
Пусть славится эта дорога,
И бед не знает она.
И как же жила бы без рельсов
Великая наша страна?
Ребенок. Ева Д. Гудит паровоз,
Колёса стучат.
В вагончиках дружно Ребята сидят.
Взгляни – ка в окошко
Там озеро, лес…
И всё перед нами,
Мы в мире чудес.
Песня «Паровоз Букашка».
Ведущий. Слово предоставляется заведующему «Детского сада № 253» ОАО «РЖД» Пестерниковой Марии Александровне.
Выступление, дарение сладостей.
Под веселую музыку дети покидают музыкальный зал.