МААМ-картинки

Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности» (4 фото)

оксана заяц
Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности»
Фото «Праздник чая в экспериментальной деятельности»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Задачи Создать условия для представления детей об истории чая о его свойствах и разновидностях пользе для человека

Задачи:

- Создать условия для представления детей об истории чая, о его свойствах и разновидностях, пользе для человека.

Способствовать : развитию у детей зрительных, тактильных, вкусовых, слуховых анализаторов. Систематизировать накопленную информацию посредством логических операций (сопоставление, обобщение, анализ, синтез)

Публикация «Конспект занятия „Праздник чая в экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

Приобщать детей к культуре поведения за столом, к правилам этикета. Приобщать детей к правилам безопасности во время непосредственно- образовательной деятельности.

Методы и приемы.

Элементарные опыты, наблюдения, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, просмотр слайдов, напоминание.

Оснащение педагогического процесса.

Раздаточный материал: 3 графина: с соком, водой и чаем, по 3 тарелки с заваркой на каждого ребенка, чайные ложечки, ломтики лимона и листья мяты по количеству детей для проведения экспериментов.

Демонстрационный материал: Разновидности чая: пакетированный, гранулированный, мелкий, средний, крупно-листовой; самовар, два чайника для заваривания чая, чайная посуда, слайды об истории чая.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется познавательный интерес к производству чая, истории его возникновения; разовьются элементарные навыки следовательской деятельности; дети получат новые знания о выращивании чая, его свойствах.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я прочитала очень забавную и сложную загадку. Хотите я вам ее прочитаю?

Дети: Да!

Мой сердечный друг – приятель

В чайном тресте председатель

Все семейство вечерком

Угощает он чайком

Парень дюжий он и крепкий

Без труда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта загадка?

Мы так уже привыкли к чаепитию и самовару, что нам кажется, они существовали всегда. Но, оказывается, самовар на Руси появился сравнительно недавно – триста лет назад. Да и чая в далекие стародавние времена россияне не знали. Как вы думаете, что пили наши прадеды. Наши прадеды пили квас. При царе Петре 1- чай завоевал Россию. А вместе с чаем распространились и сосуды для нагревания воды – наши знаменитые самовары.

Воспитатель: Ребята, хотите больше узнать о чае? Тогда мы с вами отправимся в лабораторию чайных открытий для исследования чая. Давайте представим себя в роли настоящих ученых и оденем белые халаты.

Воспитатель: Вы любите проводить опыты и эксперименты?

Дети: Да!

Воспитатель: Чайная лаборатория ждет вас.

Приглашаю детей к столу с разными напитками.

Каждому человеку необходимо выпивать в день до 2х литров жидкости. Перед вами три прозрачных графина с какой-то жидкостью. Давайте попробуем узнать, что за жидкость находится в них? Жидкость можно сравнить по цвету, запаху и вкусу. Предлагаю определить по цвету.

- Как вы думаете, что в стакане № 1?

Дети: Вода!

Воспитатель: Почему вы так решили? Вы правы это- вода.

-Переходим к графину №2. Предлагаю определить по цвету.

Да, ребята, оказывается только по одному цвету очень трудно определить содержимое графина.

- А теперь попробуйте определить эту жидкость по запаху?

-Как вы думаете, что это?

Дети: Сок!

Воспитатель: -А какой это сок? Кто даст название ему? Ребята, а из чего делают сок (Из фруктов и овощей)

- Ребята, а какие вы еще соки знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель; -Молодцы ребята! А теперь давайте определим по: цвету, запаху, что за жидкость находится в графине №3.

Дети: Чай!

Воспитатель: - Совершенно верно- это чай!

Ребята, мы с вами знаем, из чего делают сок. А кто знает, как получается чай?

Дети: Из заварки

- Так из чего же все-таки сделан чай, ребята. Кто из вас видел, как растет чай? Где растет чай? В каких странах? Ребята как же нам узнать ответы на эти вопросы? Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

(ребята садятся на стулья)

Демонстрируются слайды. Воспитатель ведет рассказ по ходу показа слайдов.

- Чай китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов двумя-тремя листочками.

- Собирают чай ручным способом или с помощью машины. Высококачественный сортовой чай собирают только вручную! Очень трудоемкий процесс.

- Самое главное в сборе листьев- постараться не порвать и не помять лист. Это влияет на качество чая. Главным недостатком машинного сбора является нарушение формы и структуры листьев.

- Чайный лист грузят на машины и увозят на заводы по изготовлению чая

. На заводе чай проходит все стадии переработки: Завяливание. Скручивание листьев. Сушка. Сортировка. Расфасовка готовой продукции.

- Процесс упаковки на заводах стараются производить максимально быстро так как чай впитывает все запахи и влагу.

-В итоге получается чай отличного качества! ПРИЯТНОГО ЧАЕПИТИЯ!

Ребята, наши исследования чая продолжаются. Предлагаю вам пройти в лабораторию для дальнейшего изучения чая.

Воспитатель: У вас на столах – тарелки. Посмотрите внимательно, что в тарелках? (Заварка) Подумайте, что же такое заварка? Из чего она сделана? Давайте рассмотрим первую тарелку, здесь находятся пакетики с чаем. Посмотрите внимательно на содержимое чая из этих пакетиков под лупой, что же мы видим? (измельченный чай, почти порошок). Такой чай называется пакетированный, потому что он в пакетиках.

Я предлагаю взять вторую тарелку и изучить чай в ней? Что вы видите, ребята? Да, это шарики или гранулы. Это гранулированный чай. Вы можете потрогать их, размять. Преимуществом данной технологии является экономичность - в результате гранулирования отходов получается меньше, чем после производства листового чая. К тому же, такой способ подразумевает использование не только первых трех листков чайной ветки, но и четвертого, а иногда и пятого листа.

Напиток из такого чая получается более крепким и насыщенным, но не очень ароматным.

Что в третьей тарелке (ответы детей) (Крупная, листиками). Такой чай называется крупнолистовой. В чём его отличие? Он менее крепкий и терпкий, чем чай в гранулах, но зато обладает более выраженным ароматом и запахом того чайного листа, из которого произведён. Для производства листового чая стараются использовать самые верхние и молодые листочки, которые содержат максимальное количество полезных микроэлементов.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о чае?

Дети:

Выпей чайку- забудешь тоску.

Чай пьешь- до ста лет проживешь.

Чай не пьешь, откуда силу возьмешь?

Чай не пить, так на свете не жить.

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

А сейчас отдохнем и проведем физкультминутку «Я чайник – ворчун»

Я – чайник ворчун, хлопотун, сумасброд. (Шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу, (Хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте)

Ребята, а вы любите пить чай?

Дети : Да!

. Тогда вы, конечно, знаете в чем его заваривают.

Дети:В чайнике.

(Встают со стульев и подходят к столу)

Воспитатель: У меня на столе два стакана. В них налита вода. Давайте положим в них заварку крупнолистового чая. (Дети бросают заварку в стаканы сводой) Что происходит в первом стакане? Давайте понаблюдаем. (Ничего не меняется) .

А во втором что произошло? (Вода окрасилась, чаинки раскрылись. Итак, ребята, в горячей воде чай заваривается и вода окрашивается в цвет заварки). Почему так произошло, в чем причина? Как вы думаете, ребята. Давайте потрогаем первый стакан (он холодный). Значит в нем - холодная вода. Осторожно прикоснитесь ко второму стакану. Вода в нем горячая. Значит в горячей воде чай заваривается, а в холодной – нет. Ребята, помните, горячей водой можно обжечься, поэтому нужно быть осторожными. Дома чай заваривают только взрослые.

Воспитатель: А теперь у меня для вас сюрприз:

Отойдите подальше на безопасное расстояние. (ЗАВАРИВАНИЕ ЧАЯ ЦВЕТКА).

-Как вы думаете, что это? Это, чай цветок. Китайский связанный чай — это бутон из листьев зеленого (реже другого — белого, красного, желтого) чая. В бутоны вплетается ароматный цветок, который и создает это потрясающее зрелище. Нужно всего лишь наблюдать, когда он раскрывается в бокале во время заварки: неприглядный шарик из сухой травы содержит внутри замечательный маленький спектакль. Цветы, скрытые в бутоне могут быть разные: лилия, хризантема, жасмин, пион и многие другие прекрасные растения. Чаще распускающийся чай изготавливается в форме шара, который является символом любви в Китае. Но бывает и в виде китайского фонарика, сердца, звездочки или дракона. Здесь все зависит от фантазии и настроения гениального мастера. Полезные свойства самого чая дополняют целебные особенности растений, вплетающихся в листья. Например, календула нормализует повышенное давление, жасмин тонизирует, а бессмертник спасает от многих болезней.

Воспитатель: Ребята, что же нового вы узнали о чае?

Где чай произрастает, какой чай? О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Ребята, вы сегодня проводили исследования чая как настоящие ученые. Молодцы. Наша лаборатория закрывается. До следующих интересных экспериментов и открытий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 16 января 2024 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем оксана заяц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД