МААМ-картинки

Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности» (4 фото)

оксана заяц
Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности»
Фото «Праздник чая в экспериментальной деятельности»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Задачи Создать условия для представления детей об истории чая о его свойствах и разновидностях пользе для человека

Задачи:

- Создать условия для представления детей об истории чая, о его свойствах и разновидностях, пользе для человека.

Способствовать : развитию у детей зрительных, тактильных, вкусовых, слуховых анализаторов. Систематизировать накопленную информацию посредством логических операций (сопоставление, обобщение, анализ, синтез)

Темочки:

Приобщать детей к культуре поведения за столом, к правилам этикета. Приобщать детей к правилам безопасности во время непосредственно- образовательной деятельности.

Методы и приемы.

Элементарные опыты, наблюдения, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, просмотр слайдов, напоминание.

Оснащение педагогического процесса.

Раздаточный материал: 3 графина: с соком, водой и чаем, по 3 тарелки с заваркой на каждого ребенка, чайные ложечки, ломтики лимона и листья мяты по количеству детей для проведения экспериментов.

Демонстрационный материал: Разновидности чая: пакетированный, гранулированный, мелкий, средний, крупно-листовой; самовар, два чайника для заваривания чая, чайная посуда, слайды об истории чая.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется познавательный интерес к производству чая, истории его возникновения; разовьются элементарные навыки следовательской деятельности; дети получат новые знания о выращивании чая, его свойствах.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я прочитала очень забавную и сложную загадку. Хотите я вам ее прочитаю?

Дети: Да!

Мой сердечный друг – приятель

В чайном тресте председатель

Все семейство вечерком

Угощает он чайком

Парень дюжий он и крепкий

Без труда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта загадка?

Мы так уже привыкли к чаепитию и самовару, что нам кажется, они существовали всегда. Но, оказывается, самовар на Руси появился сравнительно недавно – триста лет назад. Да и чая в далекие стародавние времена россияне не знали. Как вы думаете, что пили наши прадеды. Наши прадеды пили квас. При царе Петре 1- чай завоевал Россию. А вместе с чаем распространились и сосуды для нагревания воды – наши знаменитые самовары.

Воспитатель: Ребята, хотите больше узнать о чае? Тогда мы с вами отправимся в лабораторию чайных открытий для исследования чая. Давайте представим себя в роли настоящих ученых и оденем белые халаты.

Воспитатель: Вы любите проводить опыты и эксперименты?

Дети: Да!

Воспитатель: Чайная лаборатория ждет вас.

Приглашаю детей к столу с разными напитками.

Каждому человеку необходимо выпивать в день до 2х литров жидкости. Перед вами три прозрачных графина с какой-то жидкостью. Давайте попробуем узнать, что за жидкость находится в них? Жидкость можно сравнить по цвету, запаху и вкусу. Предлагаю определить по цвету.

- Как вы думаете, что в стакане № 1?

Дети: Вода!

Воспитатель: Почему вы так решили? Вы правы это- вода.

-Переходим к графину №2. Предлагаю определить по цвету.

Да, ребята, оказывается только по одному цвету очень трудно определить содержимое графина.

- А теперь попробуйте определить эту жидкость по запаху?

-Как вы думаете, что это?

Дети: Сок!

Воспитатель: -А какой это сок? Кто даст название ему? Ребята, а из чего делают сок (Из фруктов и овощей)

- Ребята, а какие вы еще соки знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель; -Молодцы ребята! А теперь давайте определим по: цвету, запаху, что за жидкость находится в графине №3.

Дети: Чай!

Воспитатель: - Совершенно верно- это чай!

Ребята, мы с вами знаем, из чего делают сок. А кто знает, как получается чай?

Дети: Из заварки

- Так из чего же все-таки сделан чай, ребята. Кто из вас видел, как растет чай? Где растет чай? В каких странах? Ребята как же нам узнать ответы на эти вопросы? Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

(ребята садятся на стулья)

Демонстрируются слайды. Воспитатель ведет рассказ по ходу показа слайдов.

- Чай китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов двумя-тремя листочками.

- Собирают чай ручным способом или с помощью машины. Высококачественный сортовой чай собирают только вручную! Очень трудоемкий процесс.

- Самое главное в сборе листьев- постараться не порвать и не помять лист. Это влияет на качество чая. Главным недостатком машинного сбора является нарушение формы и структуры листьев.

- Чайный лист грузят на машины и увозят на заводы по изготовлению чая

. На заводе чай проходит все стадии переработки: Завяливание. Скручивание листьев. Сушка. Сортировка. Расфасовка готовой продукции.

- Процесс упаковки на заводах стараются производить максимально быстро так как чай впитывает все запахи и влагу.

-В итоге получается чай отличного качества! ПРИЯТНОГО ЧАЕПИТИЯ!

Ребята, наши исследования чая продолжаются. Предлагаю вам пройти в лабораторию для дальнейшего изучения чая.

Воспитатель: У вас на столах – тарелки. Посмотрите внимательно, что в тарелках? (Заварка) Подумайте, что же такое заварка? Из чего она сделана? Давайте рассмотрим первую тарелку, здесь находятся пакетики с чаем. Посмотрите внимательно на содержимое чая из этих пакетиков под лупой, что же мы видим? (измельченный чай, почти порошок). Такой чай называется пакетированный, потому что он в пакетиках.

Я предлагаю взять вторую тарелку и изучить чай в ней? Что вы видите, ребята? Да, это шарики или гранулы. Это гранулированный чай. Вы можете потрогать их, размять. Преимуществом данной технологии является экономичность - в результате гранулирования отходов получается меньше, чем после производства листового чая. К тому же, такой способ подразумевает использование не только первых трех листков чайной ветки, но и четвертого, а иногда и пятого листа.

Напиток из такого чая получается более крепким и насыщенным, но не очень ароматным.

Что в третьей тарелке (ответы детей) (Крупная, листиками). Такой чай называется крупнолистовой. В чём его отличие? Он менее крепкий и терпкий, чем чай в гранулах, но зато обладает более выраженным ароматом и запахом того чайного листа, из которого произведён. Для производства листового чая стараются использовать самые верхние и молодые листочки, которые содержат максимальное количество полезных микроэлементов.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о чае?

Дети:

Выпей чайку- забудешь тоску.

Чай пьешь- до ста лет проживешь.

Чай не пьешь, откуда силу возьмешь?

Чай не пить, так на свете не жить.

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

А сейчас отдохнем и проведем физкультминутку «Я чайник – ворчун»

Я – чайник ворчун, хлопотун, сумасброд. (Шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу, (Хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте)

Ребята, а вы любите пить чай?

Дети : Да!

. Тогда вы, конечно, знаете в чем его заваривают.

Дети:В чайнике.

(Встают со стульев и подходят к столу)

Воспитатель: У меня на столе два стакана. В них налита вода. Давайте положим в них заварку крупнолистового чая. (Дети бросают заварку в стаканы сводой) Что происходит в первом стакане? Давайте понаблюдаем. (Ничего не меняется) .

А во втором что произошло? (Вода окрасилась, чаинки раскрылись. Итак, ребята, в горячей воде чай заваривается и вода окрашивается в цвет заварки). Почему так произошло, в чем причина? Как вы думаете, ребята. Давайте потрогаем первый стакан (он холодный). Значит в нем - холодная вода. Осторожно прикоснитесь ко второму стакану. Вода в нем горячая. Значит в горячей воде чай заваривается, а в холодной – нет. Ребята, помните, горячей водой можно обжечься, поэтому нужно быть осторожными. Дома чай заваривают только взрослые.

Воспитатель: А теперь у меня для вас сюрприз:

Отойдите подальше на безопасное расстояние. (ЗАВАРИВАНИЕ ЧАЯ ЦВЕТКА).

-Как вы думаете, что это? Это, чай цветок. Китайский связанный чай — это бутон из листьев зеленого (реже другого — белого, красного, желтого) чая. В бутоны вплетается ароматный цветок, который и создает это потрясающее зрелище. Нужно всего лишь наблюдать, когда он раскрывается в бокале во время заварки: неприглядный шарик из сухой травы содержит внутри замечательный маленький спектакль. Цветы, скрытые в бутоне могут быть разные: лилия, хризантема, жасмин, пион и многие другие прекрасные растения. Чаще распускающийся чай изготавливается в форме шара, который является символом любви в Китае. Но бывает и в виде китайского фонарика, сердца, звездочки или дракона. Здесь все зависит от фантазии и настроения гениального мастера. Полезные свойства самого чая дополняют целебные особенности растений, вплетающихся в листья. Например, календула нормализует повышенное давление, жасмин тонизирует, а бессмертник спасает от многих болезней.

Воспитатель: Ребята, что же нового вы узнали о чае?

Где чай произрастает, какой чай? О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Ребята, вы сегодня проводили исследования чая как настоящие ученые. Молодцы. Наша лаборатория закрывается. До следующих интересных экспериментов и открытий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 16 января 2024 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Праздник чая в экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем оксана заяц (УИ 49351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД