анна лобода
Праздник безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цели
• Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара, знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения
Публикация «Праздник безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
• Активизировать отдых детей, доставить радость детям.
• Задачи:
• Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность” навыков выполнения основных правил поведения на улице и дороге.
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
• Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
• Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД, знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
• Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
• Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Оборудование: изображение спички, большой коробок спичек, 3 обруча большого диаметра; шарики (красные, желтые, зеленые, 8 конусов;2 арки, 2 пожарные машины и 2 каски пожарных; 2 стула; 2 телефона; мольберт, разрезанные картинки дорожных знаков, ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Ход праздника.
Дети входят под музыку в зал.
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас ПРАЗДНИК БЕЗОПАСНОСТИ. (дети садятся)
Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.
«Сказка о непослушной спичке»
«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой девчонкой. Воспламенялась и тут же загоралась. Люди стали ее бояться.
И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».
Вед: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?
Как сообщить о пожаре?
Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»
Вед:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Вед: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.
1 эстафета «Вызов пожарных» (под песню «Горячие сердца»)
• Прыжки по кочкам (3 шт.).
• Пролезь в тоннель (1 шт.).
• Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
• Обратно – бег по прямой, передать эстафету по
Вед: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…
Вед: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых…
Вед: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:
Смелые? Храбрые? Сильные? Ловкие? А вы хотите побывать в роли пожарных?
На машине ярко – красной
Мчатся пожарные впереди
Нас, пожарных ждет.
2 эстафета «Пожарные на ученьях»(под песню «Наша служба»)
• Одеть каски и провести пожарные машины «змейкой» между конусами (4 шт.)
• Обратно – бег по прямой, передать машину.
Вед:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Вед: Да, Ребята, Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - …. (пожарные). Они борются с огнем.
Как вызвать пожарных? (Ответ детей «01»).
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Под музыку – вступление песни «Бибика» появляется Баба Яга с метлой.
Б. Я. : Здравствуйте, ребята! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.
Я растерялась, испугалась
Чуть под машину не попала
Пока до вас добиралась.
Увидела какой-то страшный столб
Он все моргал
Зеленым, желтым, красным
Ох….еле уехала!
Б. Я. Ребята, вы знаете, что это за столб был такой? (СВЕТОФОР)
Светофор? (удивленно)
А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов? (Ответы детей)
Благодаря вам, я познакомилась со светофором. Давайте с вами поиграем.
3. КОНКУРС «Цвета светофора»
Я вам буду показывать цвета светофора, если я показываю:
• зеленый цвет надо топать ногами,
• желтый- хлопать в ладоши,
• красный- стоять на месте.
•
Какие вы молодцы!
Б. Я. Делает вид, что не совсем поняла о работе светофора.
Вед: Давай, ребята, поможем Б. Я
4. Конкурс "Собери светофор". Положить 3 обруча (красный, зеленый и желтый). Дети должны собрать шарики и разложить их по цветам в обручи.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Вед. Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками.
5. Конкурс "Сложи знак" из частей на мольберте. (Исполняется "Песня дорожных знаков"). Ребята, вам нужно быстро и правильно сложить знак, разрезанный на части.
Вед. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Знак "Пешеходный переход")
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак "Дети")
6. Б. Я. Мне в волшебный лес письмо с загадками прислали. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы мне помогите.
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?. велосипед
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?. автомобиль
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький…. троллейбус
Ведущая. Молодцы, а теперь давайте потанцуем!
7. Играет песня «Бибика», дети встают в круг и вместе с Б. Я. танцуют, повторяя движения.
Б. Я. Спасибо вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения, теперь всегда буду их соблюдать. Я принесла вам волшебные медали. (Награждение). Ну а мне уже пора возвращаться, Б. Я. уходит под музыку.
Ведущий: Ребята! Наш праздник дошел к концу.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.