Евгения Уткина
Сценарий «Праздник азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник азбуки.
Цель: повторить пройденные буквы, закрепить изученный материал.
1. Приветствие.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка (большой,
Этот пальчик-бабушка (указательный,
Этот пальчик-папочка (средний,
Этот пальчик-мамочка (безымянный,
Этот пальчик-я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопаем в ладоши.
• Антошка уехал в деревню к бабушке. Чтобы не скучать, он взял с собой книгу.
Что это за книга? Азбука. Зачем она нужна?
(Рассмотреть азбуку, вспомнить некоторые буквы.)
Публикация «Сценарий „Праздник азбуки“» размещена в разделах
Утром вдруг раздался шум, гам. Что случилось?
Читаем стихотворение Юлиана Тувима:
Что такое? Что случилось?
С печки азбука свалилась.
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою.
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф, бедняжку, так раздуло-
Не прочесть её никак.
Букву Р перевернуло,
Превратило в Ь.
Буква С совсем сомкнулась,
Превратилась в букву О.
Буква А, когда проснулась,
Не узнала никого.
• Ребята, смотрите, одна буква укатилась! Что это за буква? Она круглая, похожа на колесо.
(Это буква О.)
Давайте её догоним по дорожке!
(Строим дорожку из кубиков Никитина, чередование цветов.)
• Остальные буквы нужно починить. Что нам для этого нужно? (Инструменты.)
А какие вы знаете инструменты? (Называют.)
На какую букву начинаются ИНСТУМЕНТЫ. (На букву И.)
Делаем из резиночек на планшете:
И-инструменты
Т-молоток (Вспомнить, какая буква похожа на молоток.)
Г-гвоздь
П-пила
• Поломала хвостик У, очутившись на полу.
(Выкладываем букву У из цветных камушков.
Бука У была очень УМНАЯ. Поэтому она хочет поиграть с вами в умную игру.
(Играем в любую дидактическую игру на логику, память, внимание.)
• Ж - рассыпалась совсем.
Собираем букву Ж из палочек Кюизенера жёлтого цвета.
На кого похожа буква Ж? (На жука.)
(Одеваем на силуэт жука прищепки - «лапки».)
• Буквы мы отремонтировали. Они довольны и хотят с нами поиграть.
(Достаём из волшебного мешочка разные фигурки или игрушки.)
• Чтобы буквы не болели, их нужно правильно писать и читать.
(Пишем, обводим маркером буквы на листах в файлах.)
• Подарок от букв. (Что-нибудь вкусное.) Но сначала нужно отгадать слово.
Первая книга, которую читает ребё нок: БУКВАРЬ.
(Ищем буквы по описанию на магнитной доске, выкладываем слово на доске.)
• Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
• У-как веточка с сучком,
Только листьев нет на нём.
• Буквой К, встречая нас,
Стоит весёлый космонавт.
• Гордо буква В идёт-
И живот, и грудь вперёд!
• А шагает по дороже,
Широко расставив ножки.
Буква может убежать.
Надо ножки ей связать.
• Речка - быстрая волна.
Буква Р вдали видна.
Это парус там тугой
Выгибается дугой.
• Ь-мягкий знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
• Мы тоже приготовили сладкое угощение для букв.
(На салфетке силуэт конфеты. Втыкаем через салфетку разноцветную мозаику в поле.)
Материалы:
Азбука, Букварь, магнитные буквы
Кубики Никитина, дорожки
Планшеты, резиночки
Цветные камушки
Дидактическая игра «Что лишнее» или «Назови одним словом»
Палочки Кюизенера жёлтые
Силуэт жука, прищепки
Волшебный мешочек с фигурами или игрушками
Листы с буквами в файлах, маркеры
Мозаика, салфетки с силуэтом конфеты
Угощение