Мнацаканян Маргарита
Праздник к 8 Марта с Федорой в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Международный женский день - это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мама - родной и самый близкий человек, она всегда поймет и поддержит в трудную минуту, даст совет и согреет теплом, когда тяжело и грустно. Праздничный вечер построен на совместном участии родителей (мам, бабушек) и детей в конкурсах, играх, развитии взаимоотношений детей и родителей посредством включения их в совместную деятельность, обогащения отношений через эмоциональное общение.
Публикация «Праздник к 8 Марта с Федорой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Цели:формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста;
расширять представление детей об общественном празднике «8 Марта»;
воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.
Оборудование: музыкальная аппаратура, диски с подобранным муз. репертуаром, стулья по количеству участников, атрибуты для игр.
Предшествующая работа: беседа с детьми о «Международном женском празднике 8 Марта», разучивание с детьми стихов и песен о маме, рисование портретов своих мам.
Ведущий. Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная.
А вместе с ней замечательный праздник 8 Марта.
1 Ребенок. А вместе с доброю весной
И солнечным лучом
Чудесный праздник заглянул
К нам снова в каждый дом.
2 Ребенок. Наш милый праздник - 8 Марта!
В день счастья, радости и красоты
Для всех прекрасных женщин на планете
Пусть сбудутся желанья и мечты.
Песня:"Мам и бабушек поздравим".
/Дети подходят к гостям, дарят цветы!/
/Становятся полукругом. /
3 Ребенок. C каждым лучиком весенним,
C соловьиным звонким пеньем.
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам.
4 Ребенок. Отшумела злая вьюга,
Теплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам.
5 Ребенок. Мы такой в подарок мамам
Календарь изобретем,
Чтобы день 8 Марта,
Каждый день встречался в нем.
6 Ребенок. Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
7Ребенок. Любит наша бабушка
К нам в гости приезжать.
Блинами, пирожками
Нас, внуков, баловать.
8 Ребенок. И больше всех мы любим
Быть с бабушкой вдвоем.
Теплом ее согреты,
Мы для нее поем.
Песня: " Наши бабушки"
/Дети садятся на места. /
Ведущий. Как весело вы пели песенки о маме, о бабушке и о весне. Конечно, бабушка, как и мама, всегда с вами рядом. А вы помогаете ей по хозяйству? Давайте подготовим для нее сюрприз :
Сейчас вам надо показать свою ловкость и сноровку.
Игра:"Сервировка стола к чаю. "
Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Как ловко и быстро вы управились со всем заданием. И выходит-то у вас все ладно и весело, не то, что у моей знакомой хозяйки. Ох, горе луковое! Зовут ее Федора Егоровна! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать.
/Из-за ширмы кукольного театра выходит Федора, потягивается,зевает во весь рот, охает, ахает. /(Указывает на неубранный стол, поет одну песню.)
Песня: "Федоры. "
-Не хочу я мыть посуду-
Лучше про нее забуду.
Ох, поспать бы хоть часок,
Повернуться на бочок.
/Берет веник, хочет подмести, но передумывает. /
-Пол бы надо подмести
Да салфетки потрясти.
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел!
/Обращается к детям. /
-Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай,да ладно,что гадать,
Лучше лягу я поспать!
/Садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки. /
-Хорошо-то как! Бай-бай!
Спи, Федора, засыпай! (Зевает и засыпает.)
Ведущий. Ай-яй-яй (В это время дети-Посуда, взяв в руки предметы: половник, шумовку, венчик и т. д, сбегаются в центр зала и шепчутся.)Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить. Неужели Федора остается совсем одна?
Посуда. (Хором). Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!
(По очереди.)
1. Не могу так больше жить,
2. Не хочу я с ней дружить!
3. Ты бедная, бедная,
Несчастная посуда-
4. Жить с Федорой нам, друзья,
Очень, очень, худо!
5. В этом доме пыль и грязь.
(Хором.) Уйдем немедленно сейчас!
(Кланяются.)Прощай, Федора Егоровна!
(Идут по кругу, приговаривая:"Охо-хо! Охо-хо! Жить с Федорой нелегко!" Уходят)
Ведущий. (Машет посуде, прощается.)
-Вот беда-то приключилась.
Ну, Федора, отличилась!
-И душа-то не болит,
Только охает да спит!
/Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне. /
-Вот уж рады Тараканы,
Заиграли в барабаны.
/Тараканы вбегают в зал и строятся в шеренгу. /
/4-человека/(по очереди).
1.-Cколько крошек на столе!
2. Хватит тут тебе и мне.
3. Эй, друзья, вперед, гурьбой!
4. Мы к Федорушке домой!
/Исполняют "марш тараканов. "/
/Из угла выбегают четыре мышонка. /
Мышата. (По очереди.)
1.-Мы веселые мышата,
2. Нам с Федорой хорошо!
3. У нее полно еды,
Старых крошек и воды.
4. Эй, Тараканы, давайте дружить,
Будем у Федоры долго, долго жить.
/танец Тараканов и Мышей. /
/Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и "выметает" Мышей и Тараканов. Они бегут на четвереньках из зала. /
Федора. Батюшки! Матушки!
Спасите! Помогите!
От Тараканов и Мышей вы меня спасите!
Ведущий. Разгулялись Тараканы,
Как тут быть?
Кто же может их с Мышами усмирить?
Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?
Скорей! Помогите!У Федоры беда!
/Звучит музыка, входит Королева Чистота. /
Королева. Я-Чистота! Я-красота!
Вокруг меня сверкает все,
Блестит, переливается!
И ни пылинки, ни соринки
Здесь не появляется.
/Видит Федору,берет ее за руку, укоризненно качает головой. /
-Как за тебя мне, Федора, обидно.
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живешь,
А дружбы и любви ты от посуды ждешь?
Не бывать такому никогда!
/Хлопает три раза в ладоши. /
-Эй, мои верные слуги,
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки, расчески и щетки,
Хватит болтать, как сороки-трещотки,
Вам поработать настала пора,
Не то прогоню я вас со двора!
/К ней сбегаются дети с мочалками и щетками в руках. /
Федору умойте и причешите
Ей платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом она дом приведет,
А там, глядишь, и посуда придет.
Танец:"Мытье Федоры. "(щетки,мочалки.)
Королева. А теперь стираем быстро!
Чисто-чисто. Чисто-чисто.
Чтобы было высший класс,
Постарайтесь-ка сейчас.
Эй,помощники,сюда,
Ждет вас мыло и вода!
/Хлопает три раза в ладоши. Уходит. /
Танец:"Стирка. "
Ведущий. Как замечательно постирано белье!Теперь надо его высушить. Кто же нам поможет? Ну, конечно, папы! Они такие ловкие и умелые, и им не составит труда повесить платочки на веревку.
/Входит Королева Чистота, держа Федору за руку. Они обходят круг и встают в центре зала. /
Королева. Спасибо, верные друзья,
Мне без вас никак нельзя.
Федору теперь не узнать-
За работу я ставлю вам пять.
/Хлопает в ладоши. Обращается к Федоре. /
-Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна.
Брови черные дугой
И румянец золотой.
Федора. (делает поклон.)
Федора :Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду!
/Снимает старую скатерть. /
-Ах, вернитесь,милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
/К ней подбегают ложка, скалка, блюдце, утюг, нож. /
Скалка. -Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре-горе!
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать!
Чашка. (удивленно.)
-Пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью
И Федору напою.
Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце. Как же блюдцу быть без чашки?
Ворочуся я домой,
Чашка,я иду с тобой!
Утюг. Я отглажу все простынки,
Полотенце и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!
Нож. Ну и тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Я хороший острый нож,
Только лезвие не трожь.
Федора. Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда.
Все пустились дружно в пляс
Вот как весело у нас.
/"Парная пляска"(мальчик с девочкой)./
/Королева Чистота и Федора танцуют в паре!/
Федора. Весело, радостно стало мне жить,
Буду с посудой всегда я дружить:
Чистить, заботиться и не бросать,
И пемоксолью всегда начищать.
-Угощать друзей я рада-
Испеку блинов в награду.
Мне помощники нужны.
Посмотрите! Вот они!
Ребенок. А теперь, друзья, внимание,
Блинные соревнования!
Кто скорее напечет,
Тому слава и почет!
/Дети выстраиваются в 2 колонны,4 стула, на подносах блины, 4 подноса. /
Игра:"Испечем блины. "
Федора. Ох и здорово вы мне помогли!
Угощаю вас своими блинами!
Кушайте на здоровье!
Федора. Спасибо вам, мои друзья!
Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать,
То к вам приду опять!
/Прощается с ребятами и уходит. /
/Все дети встают врассыпную. /
(Дети по очереди.)
1. Мы подарить решили мамам
2. Веселый праздник, смеха час.
3. Чтоб наши мамы улыбались
4. И радовались все за нас.
5. Пусть солнышко в небе сегодня сияет.
6. Пусть ранней весной расцветают цветы,
7. Пусть бабушкам, мамам мы счастья желаем,
8.(хором.)Cпасибо за то, что вы есть на Земле!
/ Песня:"Наша мама-солнышко!/
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, но мы еще раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы!