Эльвира Иванова
Конспект беседы «1 сентября — День знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять. Что книга – это источник знаний, вспомнить с правилами обращения с книгой; умение детей отгадывать загадки, развивать смекалку, сообразительность, творческое воображение.
Воспитатель: Сегодня в нашей стране мы отмечаем День знаний. Школьники идут в школу после летних каникул. Дети, которые ходят в садик, тоже начинают заниматься. А что вы любите делать в детском саду?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, как надо учиться в школе?
(Ответы детей).
Публикация «Конспект беседы „1 сентября — День знаний!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель: А что школьники берут с собой в школу?
Дети: Портфель, тетради, книги, ручки, карандаши….
Воспитатель: А сейчас Саша расскажет нам стихотворение В. Берестова «Портфель»:Со мною в дождик и в метель
Шагает дружно мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.
Воспитатель: А Света расскажет стихотворение «Тетради»:Ребенок: Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
«Грамматика!»
А в клетку тетрадка ворчит:
«Математика!»
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Воспитатель: А сейчас нам Маша и Даша прочитают стихотворение «Учитель в портфеле».
1 ребенок: - Учитель у меня в портфеле!
2 ребенок: Кто? Быть не может! Неужели?
1 ребенок: Взгляни, пожалуйста! Он тут!
Его учебником зовут!
Игра «Собираем портфель»
Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе. При этом дети должны оставить игрушки на столе.
Воспитатель: (Хвалит детей). Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребенок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?
(Ответы детей).
Воспитатель: (обобщает после ответа детей):
1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
2. Осторожно переворачивать страницы.
3. Не рисовать в книгах.
4. вовремя «лечить» - заклеивать.
5. вытирать с книг пыль.
6. Убирать на полку.
Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь?
Ответы детей: Сказки.
Воспитатель: Назовите мне ваши любимые сказки.
(Ответы детей).
Воспитатель: Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кто больше назовет сказок».
Приходит кукла Незнайка.
Здравствуйте.
А ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний.
Незнайка: Не знаю я ничего.
Воспитатель: Совсем ничего не знаешь?
Незнайка: Стихи я знаю.
Воспитатель: Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.
Незнайка: Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей.
Дети: Айболит!
Незнайка: Ну, ошибся немного.
В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок. А в горшочке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – Бабка Ежка.
Дети: Дюймовочка.
Незнайка. Что, я опять ошибся?
Дети: Да.
Незнайка: Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хот раз,
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас.
Дети: Карлсон.
Ведущий: Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.
Незнайка: Не хочу быть поэтом, хочу быть художником.
Игра «Чья команда быстрее нарисует портрет Незнайки».
Воспитатель: Дети, делимся на 2 команды, будем рисовать портрет Незнайки. (Дети по очереди подбегают к мольберту, один рисует голову, второй глаза и т. д).
Незнайка: Не хочу быть художником! (убегает).
Воспитатель: Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается?
Дети: Он не хочет учиться.
Воспитатель: Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:
Ученье свет – неученье тьма.
Терпение и труд все перетрут.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
(дети повторяют пословицы).
Воспитатель: А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.