Оксана Сидорова
Праздничный утренник ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы.
Дети с флажками входят в зал, выполняют перестроения, потом ставят флажки в вазы, садятся. Выходят Ведущие и 2 ребёнка.
Реб. Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты и песни звонкие слышны.
Реб. Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал. Дети садятся.
Публикация «Праздничный утренник ко Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. Этот день – не просто замечательный праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно, воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу и теплу. И, вдруг, по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.
Звучит голос диктора и фрагмент песни «Священная война».
Вед. И за честь своей Отчизны встали все - и стар, и млад.
До конца, до дня Победы только вперед! Ни шагу назад!
Вед. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать и день, и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей. А солдаты, в минуты затишья, чинили одежду, чистили ружья, сидели у костра, отвечали на письма родных
(выходят мальчики, одетые в военную форму, садятся вокруг костра, и выполняют то, о чем говорила ведущая.).
Домой приходили солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.
Выходят 3 реб., становятся в разных концах зала и читают поочерёдно.
1) Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой! Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать, позабудь печаль и грусть - я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.
2) Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке, что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас.
3) Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить.
Вед. Не грусти солдат, верь в победу и она обязательно придет.
А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души.
Исполняется песня «Катюша» - все дети встают возле стульчиков, взрослые подпевают. Дальше выходят 3 реб.
Реб. А сейчас мы предлагаем нашим гостям продолжить вспоминать песни военных лет.
Реб. На привале на полянке, разверни, солдат, тальянку.
Разверни солдат тальянку, спой нам песню про …Смуглянку
Звучит песня «Смуглянка» в записи.
Реб. Эта песня знакома до слез,
В ней война свой оставила росчерк,
С первых строк до последних строк,
Помним песню про….Синий платочек
Исполняется песня «Синий платочек».
Вед. Наши солдаты отличались большой храбростью и смелостью, они готовы были за свою Родину жизнь отдать. А каким, ребята, должен быть солдат?
Реб. Чтоб Отчизну охранять, сильным ловким надо стать.
И всегда быть только первым. Я хочу солдатом стать.
Реб. Трудно в ученье – легко в бою, с любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою, и трудностей мы не боимся.
Вед. Наши русские солдаты часто ходили в разведку в тыл врага, чтобы захватить в плен немца, который бы рассказал о замыслах наших врагов. Также часто приходилось солдатам переносить донесения в штаб или наоборот приказы из штаба в действующий батальон. Вот и сейчас мальчики попробуют справиться с таким заданием. Нужно будет….
Проводится соревнование «Опасная разведка» (для мальчиков).
Ребенок должен проползти под деревом (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли) змейкой, взять со стула конверт, и тем же путем вернуться назад.
Вед. Ребята, на войне большую помощь оказывали женщины – медсестры. Они перевязывали раненых, выносили даже их на своих плечах из-под обстрелов, помогали даже стрелять, если уже некому было.
Девочки читают стихотворение.
1. Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!»
2. Всё позабыла - и радость и страх, вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла!
Вед. Вот сейчас девочки попробуют выполнить такое задание…
Проводится игра «Помоги раненому» (для девочек).
Девочка в белом халате преодолевает те же препятствия, но на стуле сидит раненый, и она, достав из кармана бинт, перевязывает ему руку.
Вед. Ну, что ж, вы достойно справились с такими заданиями, и я думаю, не подвели бы нас, если бы пришлось вам их выполнять по-настоящему.
Но лучше бы это нам никогда не пригодилось, а мы будем только слушать рассказы о том, что было.
Реб. О прекрасном дне Победы любим слушать мы рассказ,
Как сражались наши деды, за весь мир и за всех нас.
Реб. Сияет солнце в День Победы, и будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды, врага сумели победить.
Реб. Всех, Отчизну отстоявших, прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших, память вечная живет.
Дети подг. группы исполняют песню «Прадедушка».
Вед. День Победы. В этот день мы празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа эта была нелегкой. Многие не вернулись домой, многие геройски погибли, но они живы в наших сердцах, в нашей памяти.
В память о них, зажжен, и всегда будет гореть, Вечный огонь.
У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок.
Он – то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда повсюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои!»
Дети подг. и старшей группы исполняет песню «Вечный огонь», потом кладут цветы к «горящему» вечному огню и остаются стоять около него.
Реб. Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну
Реб. Давайте встанем, помолчим, и вспомним, как всегда.
Всех, чьи жизни унесла в суровый час война.
Вед. По традиции почтить память всех погибших на войне нужно минутой молчания. Объявляется Минута молчания.
«Минута молчания» - все встают.
Реб. Благодарим, солдаты, вас, за жизнь за детство и весну.
За тишину за мирный дом, за мир, в котором мы живем.
Реб. Нет! – заявляем мы войне, всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим.
Реб. Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.
Вед. Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. Особенно трудными оказались последние месяцы войны, когда до великой победы оставалось совсем чуть-чуть…
Выходит ансамбль педагогов и поёт песню «Последний бой».
Здесь, возможно, будет фортепианный номер в исполнении нашего бывшего воспитанника – в это случае О. С. сама его объявит.
Вед. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.
Звучит голос диктора в записи.
Вед. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Реб. Войны не хотим мы нигде никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда,
Пусть птицы щебечут и пчелы гудят,
И дети на мирное небо глядят!
Вед: Дню Победы Слава!
Дети: Слава!
Вед: Ветеранам, Слава!
Дети: Слава!
Вед: Счастью, миру на земле Слава!
Дети: Слава!
Вед. Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, в честь Победы сверкает салют!
Исполняется танец «Салют» всеми детьми, потом складывают салютики и под песню «День Победы» маршем выходят из зала.