Елена Витальевна Хворова
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
Сегодня, просматривая свою методическую копилку, выяснилось, что у меня накопилось
несколько мероприятий, посвящённых Дню знаний. Решила поделиться с Вами конспектами этих праздников.
"Книга Знаний"
[/b]
Цель: создать положительный эмоциональный настрой перед началом нового учебного года.
Задачи:
- Развивать умение загадывать и разгадывать загадки.
- Закрепить цифры до 5 и геометрические фигуры.
Публикация «Праздничное мероприятие, посвященное Дню Знаний» размещена в разделах
- Воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх, быть дружелюбными.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашей стране отмечается День знаний, ведь именно сегодня…
Ребёнок: Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли азбуки под мышки
И помчались первый раз в первый класс!
(С. Маршак)
Ведущий: В первый класс за знаниями! А знания можно получить из книг, из них можно узнать много интересного и полезного, поэтому в нашем зале так много книг!
А вы знаете поговорки о книгах?
Дети: - Возьми книгу в руки – не будет скуки.
- Ученье – путь к уменью.
- Книга растит человека.
Ведущий: А вы знаете, какие предметы изучают в школе?
Дети: чтение, математика, рисование….
Ведущий: Мы сегодня отправимся в путешествие по страницам вот этой интересной книги, которая называется «Книга Знаний»
Ведущий открывает первую страницу книга. На странице написано: «Азбука», некоторые буквы алфавита.
Дети читают стихи-загадки про буквы:
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты рту букву знаешь? А?
Перед тобою буква "А".
***
Пойдем не очень далеко –
К одной знакомой букве - к "О"
***
Эта буква широка
и похожа на жука
***
Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.
***
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Звучит весёлая музыка, дети выполняют разминку
Ведущий: Открываем следующую страницу нашей книги «Математика»
Ребёнок:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И во всём нужна
очень важная наука – МАТЕМАТИКА!
Подвижная игра «Один, два, три, четыре, пять»
Под музыку дети свободно передвигаются по залу, по окончании ведущий показывает цифру, в соответствии с которой дети строятся: по одному, по два, тройками, четвёрками, пятёрками.
Ведущий: Открываем следующую страницу нашей книги «Геометрия». Это наука о геометрических фигурах.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу (столе, доске) выложены картинки: ёлочка из треугольников, дом из квадратов и прямоугольников, цветок из кругов, ракета из прямоугольника и треугольников. Дети делятся на группы, выбирают картинку, рассматривают её, запоминают расположение геометрических фигур, выбираю одну фигуру, и под музыку начинают двигаться по залу с геометрической фигурой в руках. По окончании музыки составляют свою картинку. Побеждает та группа детей, которая раньше других составила свою картинку.
Ведущий: Открываем следующую страницу нашей книги «Литературная». На уроках литературы в школе дети читают сказки, стихи, рассказы. А я предлагаю вам отгадать загадки и припомнить героев и названия сказок:
Всех важнее она в сказке,
Хоть и в погребе жила.
Овощ вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка, «Репка»)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федора, «Федорино горе», можно вспомнить, кто автор - К. Чуковский)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля, «По щучьему веленью)
У девушки с ножки свалилась случайно,
Была не простою она, а хрустальной.
(Туфелька, Золушка, «Золушка», братья Гримм)
Ведущий: Открываем следующую страницу нашей книги «Музыкальная». На уроках музыки дети знакомятся с композиторами, с разными музыкальными жанрами и поют песни. Вы уже знаете различные музыкальные инструменты, и легко отгадаете загадки про них.
Заиграли три струны
на четыре стороны.
(Балалайка)
Дети рассматривают инструмент и слушают, как он звучит.
Громче флейты, громче скрипки,
Громче труб наш великан.
Но ритмичен, он отличен
Наш весёлый (барабан)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
(Баян, гармошка)
Подвижная игра «Наш весёлый бубен»
Дети стоят по кругу и передают друг другу бубен под текст:
Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Ребёнок с бубном показывает танцевальное движение, все дети повторяют. Игра проводится 2-3р.
Ведущий: Шестая страница «Рисование»
Ведущий показывает детям несколько недорисованных картинок (дом без крыши и трубы, кот без лап и хвоста, машина без колёс и т. п.)
Лисёнок художником стать вдруг решил,
Но только рисунками всех рассмешил.
Детям предлагается дорисовать картинки.
Ведущий: Седьмая страница «Физкультура». В школе дети тоже любят заниматься спортом, соревноваться и играть в разные подвижные игры. Я предлагаю посоревноваться на фитболах!
Проводится эстафета «Кто быстрее» на фитболах.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш праздник! Ещё раз поздравляю вас с Днём Знаний! Желаю быть любознательными, трудолюбивыми, настойчивыми, внимательными, и тогда у вас всё получится!