Ксения Маленкова
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы «Лучше папы друга нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад "Теремок" г. Порхов
Воспитатель I квалификационной категории: Маленкова Ксения Андреевна, стаж работы 5 лет
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы
«Лучше папы друга нет!»
Цель: Создание условий для самовыражения детей в музыкально-художественной, коммуникативной, двигательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы „Лучше папы друга нет!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Образовательные: познакомить детей с праздников «День защитника Отечества»; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях; поздравить пап, дедушек, братьев с праздником «День защитника Отечества»; привлечь родителей к участию в совместных праздниках через активные формы взаимодействия; способствовать психологическому сближению детей и родителей.
2. Развивающие: совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать двигательную активность детей.
3. Воспитывающие: формировать у детей чувство патриотизма; воспитывать любовь к Родине; воспитывать чувство гордости за своих пап, свою семью.
4. Речевые: расширять активный словарь детей; развивать диалогическую речь.
Оборудование: каски (2 штуки); кегли; игрушечные автоматы (2 штуки); изображения: танкиста, снайпера, десантника, медика, сапера, подводника; ведра (2 штуки); снежки; флажки: синий, желтый, зеленый, красный; клюшки (2 штуки); маленькие мячи (2 штуки); коробки (2 штуки); две шариковые ручки; два конверта; две пары шерстяных носков; две кружки; два пакетика конфет; два шарфа; две газеты; два рулона туалетной бумаги; две пачки салфеток; два куска мыла; две бутылки шампуни; аудиосистема; музыка (песни посвященные службе в армии); приказ от 23 февраля 2018 г. ; памятные награды и почетные грамоты по количеству участников.
Ход мероприятия
(Дети под песню "Аты-баты, шли солдаты!” входят в зал делая перестроения)
- Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и зрители,
Дорогие родители!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!
Дети читают стихи
1. Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
4. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
5. И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлём свои,
Для поздравления есть причины
Ура! Защитникам страны.
И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать папы, дедушки, братья, мальчики и даже девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в "Школу молодого бойца!” А вот наблюдать за учениями будет авторитетное жюри из ваших мам: Мама Ивановой Арины – Светлана Васильевна, похлопаем… и т. д.
(Воспитатель представляет жюри)
- Пусть жюри весь ход ученья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в ученье победит!
- Итак, все готовы соревноваться?
(Да)
- Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья!
- Рота стройся! Папы в одну шеренгу, дети в другую.
(Дети вместе с папами строятся в две шеренги, у линии старта)
- Итак, ваша задача сейчас как можно быстрее надев каску на голову, взяв в руки автомат, преодолеть полосу препятствий, вернуться назад и передать каску следующему. Внимание! Касаться каски руками и придерживать ее нельзя! Побеждает та команда, которая смогла преодолеть все препятствия и не уронить каску.
(Воспитатель одевает первым участникам каски на голову и выдает автоматы)
- На старт, внимание, марш!
1-я эстафета "Боевая тревога” (бег в касках на голове).
(Звучит музыка)
Первые участники команд надевают каски, бегут до ориентира, преодолевая препятствия (кегли) «змейкой», возвращаются назад и передают каску следующему. Следующий участник каждой команды выполняет то же самое и т. д. Побеждает та команда, которая смогла преодолеть все препятствия и не уронить каску.
- Команда детей/пап оказалась первыми. Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
(Воспитатель вешает на доску изображение танкиста)
- Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй,
И сможет встретить бой!
(Воспитатель вешает на доску изображение снайпера)
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
- Меткий глаз – залог успеха не только танкиста, но и снайпера. Следующая эстафета так и называется – «Снайперы».
- Обеим командам нужно забросить в цель, а именно в ведро, как можно больше снарядов – снежков. Побеждает та команда, в ведре которой будет больше всего снарядов.
- На старт, внимание, марш!
2-я эстафета "Снайперы”.
(Звучит музыка)
Команда родителей и команда детей бросают снежки в ведра. Побеждает та команда, которая забросит больше снежков в ведро.
- Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…
(Дети все вместе: Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила и сноровка)
(Воспитатель вешает на доску изображение десантника)
- Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
(Воспитатель вешает на доску изображение подводника)
- Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
(Воспитатель вешает на доску изображение сапера)
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
- Следующая эстафета называется – «Минное поле».
- Командам нужно провести небольшой мяч между ориентирами, не задев «мины» и вернуться назад. Побеждает та команда, которая коснулась и привела в действие меньше всего «мин».
(Воспитатель выдает участникам клюшки и мячи)
3-я эстафета "Минное поле”.
(Звучит музыка)
Первые участники команд берут в руки клюшки и проводят мячи между ориентирами («минами», возвращаются назад таким же способом и передают клюшку следующему. Следующий участник каждой команды выполняет то же самое и т. д. Побеждает та команда, которая смогла преодолеть все препятствия и привести в действие как можно меньше «мин» .
- Уважаемое жюри! Кто одержал победу в этом конкурсе?
(Жюри озвучивает итог)
- Дети, вы снова победили! Поздравляю! Вот только курс молодого бойца еще не закончился.
- Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если встречается им генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному "отдать честь”!
- А потому, давайте же проверим, насколько внимательны обе наших команды. Рота, становись в круг!
(Дети и папы встают в круг)
Музыкальная пауза
- Внимание, запоминайте!
Синий – хлопать, зеленый – топать,
Желтый – молчать, красный – "Ура!” кричать.
(Звучит музыка, воспитатель стоит в центре круга и поочередно поднимает флажки)
- А сейчас согласно плану мы продолжаем. Бойцу нужны не только светлая голова, но и быстрые ноги. Сейчас же мы проверим, насколько быстры ноги наших пап.
- Эстафета называется «Необычный забег». Папы – «лошадки», «сажают ездоков» - детей себе на плечи. Задача «лошадок» довезти ездоков в штаб в целости и сохранности, преодолев все препятствия. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась и не потеряла ни одного «ездока».
- Приготовились!
(Папы сажают детей себе на плечи)
- На старт, внимание, марш!
4-я эстафета "Необычный забег”.
(Звучит музыка)
Участвуют папы и дети. Папы – бегут посадив на плечи детей, они "лошадки”, «дети – ездоки». «Лошадки» должны довезти своих бойцов в целости и сохранности до штаба, преодолев все препятствия. Побеждает та команда, которая справится быстрее и не потеряет ни одного «ездока».
- Молодцы! И папы и дети оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными!
- Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: "Сам погибай, а товарища выручай!”.
(Воспитатель вешает на доску изображение медика - военврача)
- Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
- Эстафета называется - «Взаимовыручка». Сейчас, командам предстоит собрать посылку молодому бойцу. Обратите внимание, у вас на столах лежит множество предметов, все это вы должны сложить в посылки. Побеждает команда, которая соберет посылку раньше остальных.
(Команды подходят к столам)
- На старт, внимание, марш!
6-я эстафета "Взаимовыручка”.
(Звучит музыка)
Команды собирают посылки «молодому бойцу». Их задача как можно быстрее упаковать все предметы в коробку. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
- Прошу жюри огласить результаты.
(Жюри подводит итоги конкурса)
- Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и дети ничуть не отстают от своих пап. К сожалению, занятия в школе молодого бойца подошли к концу.
- Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
(Дети (встав и поднеся руку к виску): Служу России)
- Именно для защиты нашей любимой России вы и тренировались сегодня. А для вас, папы и мальчики, будущие защитники родины, девочки исполнят в подарок озорные частушки.
(Все девочки выходят)
(Звучит музыка)
1) НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
2) МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
3) В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
4) НА ЗАНЯТЬЯХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕРЫВ–
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
5) ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
- И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением.
- Приказ от 23 февраля 2018 года.
1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами и почетными грамотами.
2. Выражаю благодарность всем ребятам, мамам, папам, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.
- А теперь, я попрошу наше независимое жюри, помочь мне и наградить весь личный состав заслуженными наградами и почетными грамотами.
(Жюри и воспитатель вручает памятные награды и почетные грамоты родителям и детям)