светлана тахмазян
Праздничная программа ко Дню Победы «Этот День Победы…» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничная программа ко Дню Победы
«Этот День Победы…»
Публикация «Праздничная программа ко Дню Победы „Этот День Победы…“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, чувства любви к своему Отечеству.
Предварительная работа: Накануне Дня Победы в детском саду проводилась патриотическая неделя «Салют Победы!». Педагоги знакомили детей с воинскими званиями, родами войск, проводили тематические беседы и праздничные мероприятия :
Изготовление сувениров, открыток для ветеранов ВОВ, совместно с кадетами МБОУ КСОШ №13
Урок – презентация кадета 3 класса МБОУ КСОШ №13
«Мой папа - герой - афганец!»
Выпуск праздничных газет «Пусть будет мир на всей Земле!»
Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Мы за мир!»
Экскурсия в МБОУ СОШ №16, посещение Музея «Боевой славы»
«Этот День Победы…»
Праздничная программа,
с приглашением ветеранов ВОВ и кадетов
МБОУ КСОШ №13
«Великой Победе - УРА!»
спортивное развлечение в бассейне
Посещение Урока Мужества в МБОУ КСОШ №13 «Этот праздник со слезами на глазах», с приглашением ветеранов ВОВ.
«Пусть будет мир на всей Земле!» спортивная программа
Возложение цветов к городскому мемориалу Славы
Музыкально-литературная гостиная для сотрудников детского сада «Поклонимся великим тем годам…»
Праздничную программу предлагается проводить с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, с участием воспитанников кадетских классов общеобразовательной школы, а так же с использованием мультимедийной аппаратуры.
Ход программы:
На экране заставка «День Победы». Звучит маршевая музыка. Дети с красными флажками и цветами входят маршем в музыкальный зал. Проходят круг почета и останавливаются около стульев. В центр зала выходит Ведущая.
Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые гости, ветераны! Сегодня мы собрались, чтобы вместе вспомнить о Великой Победе 45 – ого! Чтобы почтить память погибших и поговорить о грядущем!
Сегодня у нас в гостях – женщины – ветераны Великой Отечественной войны Жуленкова Мария Сергеевна, Ярулина Гульжихан Айнетдиновна.
Давайте все вместе поприветствуем наших уважаемых ветеранов.
Звучат аплодисменты…
И пусть над нашим городом в честь Великой Победы - грянет громкое «УРА!»!
Все скандируют «УРА!». Дети присаживаются.
В центр зала выходят дети – чтецы.
1 ребенок: Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой!
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой!
2 ребенок: Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли!
Славим светлый День Победы!
Всех, кто в бой великий шли.
3 ребенок: Всюду красные знамена!
День Победы над врагом.
Вдоль по улице зеленой
С песней звонкою идем!
Все дети исполняют песню «День Победы»
Ведущая: Во имя Отчизны – (все вместе) ПОБЕДА!
Во имя живущих - (все вместе) ПОБЕДА!
Во имя грядущих - (все вместе) ПОБЕДА!
Ведущая: Да, 9 мая – день Победы над фашизмом. Но какова же была цена этой победы! Многие остались на поле боя. Очень многих солдат так и не дождались с войны их матери, сестры, жены…Война не жалела никого. Наряду с мужчинами воевали и женщины. И вот он, долгожданный миг Победы!
На экране заставка «Салют Победы».
Ведущая: Закончилась война….Возвращаются с фронта мужчины и женщины, солдаты: ефрейторы и рядовые… Котомка за спиной…Все ближе дом родной…. Раз-два! Раз-два!
Звучит маршевая военная музыка. Появляется солдат Бричкина, с котомкой на плече. Она проходит по залу торжественным маршем.
Ведущая: Здравствуй, солдатка. Куда путь держишь?
Солдат Бричкина: Здравия желаю! (отдает честь) Куда может солдат спешить с войны? Домой, конечно. Только путь мой долгий. Но с каждым шагом порог родного дома становится ближе и ближе.
А я ведь специально ради вас круг дала. Приказ у меня доставить для ребятишек детского сада «Росинка» - важный пакет! (Протягивает Ведущей пакет).
Ведущая: Ух, ты, настоящий, с печатью! (Вскрывает пакет и читает)
«Командир артиллерийского полка сердечно благодарит наше будущее молодое поколение за то, что чтит и помнит подвиг русского солдата, воевавшего в годы ВОВ!».
А вот тут приписка. «Откомандировываем.» (поясняет значение этого слова) в ваше расположение, на время праздника, опытного бойца, рядовую Екатерину Бричкину. Ей есть что рассказать ребятам о настоящей солдатской жизни.
С наилучшими пожеланиями, командир - полковник Васильев».
Солдат Бричкина: (с облегчением, вздыхая) : Ну вот, выполнила зада-ние. Доставила пакет!
Ведущая: А что, трудно было в пути? Расскажите нам все по порядку.
Солдат Бричкина: Рассказать можно, но лучше показать, как было. Ведь не зря у нас в полку говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Ведущая: Это правда!
Солдат Бричкина: Итак… (Командует) Играть го-о-о-о-товьсь! Слушай и запоминай условные обозначения игры. (Показывает движения, дети повторяют.)
Слова рассказчика Действия участников
Рожь колосится Обе руки сверху двигаются плавно вправо - влево
Враги идут Громкое топанье ногами
Мчится повозка с бойцами Хлопки по коленям: то одной
ладонью, то другой
Одиночным пли! Правая рука поднимается вверх и от плеча
опускается на открытую ладонь левой руки
Бойцы, в атаку! Громкое топанье ногами с криком «Ура-а-а-а!».
Рассказ Солдата Бричкиной
(дети во время рассказа изображают выученные заранее действия)
Солдат Бричкина: Итак, я начинаю свой рассказ. Меня, рядовую Бричкину, рано утром вызвали к командиру.
«Боец Бричкина, получите секретный пакет. Необходимо срочно доставить его по назначению!» — сказал командир.
«Есть!» — ответила я.
Вышла в поле чистое. А на нем - рожь колосится, васильки на ветру колышутся, будто и не было войны … И так радостно на душе стало!
Но вдруг, я увидела облако пыли на дороге. Пригляделась, а это вра-жеская пехота. Идут враги, все ближе, ближе.
Я задумалась «что же делать?» И в это время меня обгоняет повозка с друзьями - однополчанами.
Командир командует: «Пушку заряжай! Одиночным пли!»
Только поравнялась я с товарищами, как слышу следующий приказ: «Бойцы, в атаку!»
Дрогнули враги, побежали, когда наши в атаку пошли.
Разогнали врагов, а я продолжила свой путь — ведь секретный пакет нужно до-ставить вовремя.
Вот как дело было! И вот я здесь, вручила вам пакет.
Ведущая: Спасибо вам. Когда домой придете, в свою деревню, что делать будете?
Солдат Бричкина: Соберу я на завалинке ребятишек, о войне расскажу, о дружбе солдатской - настоящей, о мужественных пограничниках, которые стояли на страже нашей Родины!
Ведущая: А наши мальчишки тоже мечтают стать пограничниками.
Стихотворение - инсценировка «Пограничник»
( исполняют два мальчика: один - чтец, другой – актер)
Атрибуты: фуражка военная, ремень солдатский с пряжкой, детский автомат, бинокль.
Чтец Актер
Почетное дело – защитником быть!
И лучше всего на границе служить!
Надел я папину фуражку Надевает фуражку.
И от ремня начистил пряжку. Рассматривает пряжку и весь ремень,
затем его надевает.
И осмотрел я автомат, С видом знатока оценивает состояние
Что подарил недавно брат. оружия и перекидывает его через плечо.
Пусть будет граница, Смотрит в бинокль вдаль…
Где речка струится…
Чеканя шаг, пойду в наряд, Идет строевым шагом…
На зависть всех вокруг ребят.
Какая всюду тишина, Внимательно осматривает
Хороших снов тебе, страна! по сторонам, вслушиваясь.
Солдатка: Есть у меня и еще дело важное. Когда домой приду – замуж выйду!
Ведущая (с удивлением) : Так у вас жених есть? Расскажите. А как зовут его? Солдатка (смущаясь) : Николаем. Всю войну о нем думала. Ведь служили мы в разных полках.
Ведущая: А не про вашу ли любовь народ песню сложил, «Катюша» называется?
Солдатка кивает…
Песня «Катюша» поют все группы, подтанцовка 10 гр.
Солдатка: Да, хороша песня…Соскучилась я по любимому, по родным
краям истосковалась. Да и службу свою не забыть, чего ведь только не было на войне…
Ведущая: А расскажите нам, как вы служили?
Солдатка: Вот сейчас я расскажу, а вы мне помогайте!
«КАК СЛУЖИЛ?»
В начале игры ведущая, чтобы пояснить, как надо действовать, отвечает на свои же вопросы жестами вместе с остальными игроками.
-Как служил? Вот так! (Показывают большой палец правой руки, поднятый вверх.)
-Как дружил? Вот так! («Жест дружбы» — пальцы рук переплетены в замок.)
-Как по цели стрелял? — Вот так! (Здесь и далее показывают движения только дети и солдат.)
— А в казарме как спал? — Вот так!
— Как кашу ты ел? — Вот так!
— В строю песню как пел? — Вот так!
— Как по дому скучал? — Вот так!
— Как горячий пил чай? — Вот так!
— А как рапорт сдавал? — Вот так!
— На плацу маршировал? — Вот так!
— По друзьям как грустил? — Вот так!
— А смеялся ты как? — Вот так!
Ведущая: А вот как служили наши ветераны, сейчас мы узнаем.
Я приглашаю Жуленкову Марию Сергеевну,
Ярулину Гульжихан Айнетдиновну
Слово ветеранам
Ведущая: Спасибо за интересный рассказ. Ветераны наши – люди скромные, о своих заслугах особо не говорят.
И о них, и о простом солдате, честно выполняющем свой долг защитника Отечества, русский народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте послушаем.
Дети выходят вперед и поочередно произносят пословицы и поговорки.
Первый ребенок: Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.
Второй ребенок: Русский солдат воюет не числом, а умением.
Третий ребенок: Русский солдат — умелый боец, везде молодец.
Четвертый ребенок: Закон бойца — стойкость до конца.
Пятый ребенок: Русский солдат хорош в строю и силен в бою.
Шестой ребенок: Солдатское дело — воевать храбро и смело.
Седьмой ребенок: Русский солдат сметкой богат: умом порешит, штыком подкрепит.
Восьмой ребенок: Русский солдат с песней дружит и в бою не тужит.
Девятый ребенок: Для русского солдата командирский приказ, что отцовский наказ.
Десятый ребенок: Русский воин честь солдата бережет свято.
Ведущая: Вот такие они — простые русские солдаты,
прославившие нашу Родину. Смелые, отважные, и вместе с тем скромные. Память об их славных делах навсегда сохранится в наших сердцах.
На экране видео - ролик «Минута молчания…»
Во время минуты молчания дети встают…По окончании минуты молчания- присаживаются, выходят чтецы…
1. За все, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам
Что отстояли мир когда-то.
2. Вспомним всех поименно,
вспомним героев своих.
Это нужно не мертвым –
это нужно живым.
3. И мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит.
И вечный огонь, как память.
Всегда озаряет гранит.
песня «Вечный огонь»
Ведущая: Будем встречу продолжать,
Рода войск - вспоминать.
Солдатка: Ребята, неужели вы знаете военные профессии?
Дети: Летчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы, десантники, …моряки.
Ведущая: Верно, ребята! Сегодня звучали разные песни, но вот про моряков - песню еще не пели.
Песня «Бескозырка белая»
Солдатка: Ну что же, видно не такие вы уж и маленькие, раз так много знаете военных профессий. И кем бы вы ни стали в жизни, какую бы профессию ни избрали, вы — будущие защитники нашей Родины! А долг защитников — защищать страну от врагов, оберегать мам, бабушек, сестер от всего плохого, беречь мир на всей Земле!
Ведущая: А у нас в гостях воспитанники кадетской школы №13. Ребята постигают науку военного дела, учатся защищать свой дом, свою семью, свою Родину. Давайте их поприветствуем!
Номер МБОУ КСОШ №13
Солдатка: (хвалит гостей, пожимает им руки)
Пускай сегодня ты еще не воин,
Но будешь званья гордого достоин!
Ведущая: И сегодня, в этот торжественный день, дорогие девочки, мальчики, давайте еще раз стоя поприветствуем наших дорогих гостей, ветеранов ВОВ Жуленкову Марию Сергеевну,
Ярулину Гульжихан Айнетдиновну.
Вам, дорогие наши, низкий поклон и примите памятные подарки, сделанные руками детей детского сада «Росинка» и воспитанниками кадетской школы.
Дети вручают подарки ветеранам
Песня «Солнечный круг» все группы
Ведущая:
Во имя Отчизны - ПОБЕДА!
Во имя живущих - ПОБЕДА!
Во имя грядущих - ПОБЕДА!
Победе УРРРРРА!
Солдатка: Спасибо за хороший праздник! Ну, а теперь, мне точно пора домой.
Ведущая: Спасибо, Екатерина Бричкина, что навестили нас. И спасибо за ваш ратный подвиг. Счастливой дороги! Ребята, давайте, проводим гостью бравой песней…
Песня «Бравые солдаты»
Солдатка уходит под эту песню, прощаясь машет рукой…