Анастасия Ауэр
Правовое воспитание дошкольников. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы
Основные международные документы ЮНИСЕФ, касающимся защиты прав детей:
Декларация прав ребенка (1959);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.
Публикация «Правовое воспитание дошкольников, Консультация» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
ЗАДАЧИ:
научить умению общаться с разными людьми;
формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе (поселке);
дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей;
учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
систематичность работы по правовому воспитанию;
интеграция (взаимосвязь) с различными образовательными областями («Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»;
взаимосвязь со свободной, игровой, театрализованной деятельностью;
сотрудничество взрослых и детей;
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ
непосредственно организованная образовательная деятельность (образовательная область «Познание» в интеграции с др. образовательными областями);
специально организованные игры (сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные, игры – шутки);
игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, развитие чувства эмпатии, коммуникативных навыков и умений;
тематические беседы, обсуждение различных ситуаций, возникающих в детском коллективе;
детско – родительские проекты;
проведение праздников и вечеров развлечений.
ФАКТОРЫ РИСКА,СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАРУШЕНИЮ ПРАВ РЕБЁНКА
неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми,
с наличием отчимов и мачех;
присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или
вернувшегося из мест лишения свободы;
безработица, финансовые трудности; постоянные
супружеские конфликты;
статус беженцев, вынужденных переселенцев;
низкий уровень культуры, образования
родителей;
негативные семейные традиции;
умственные или физические недостатки ребенка;
"трудный" ребенок.
ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ:
Физическое насилие
Сексуальное насилие
Эмоциональное насилие
Пренебрежение
Физическое насилие относится к применению физической силы, которое может привести к различного рода физическим травмам.
Сексуальное насилие относится к вовлечению детей и подростков в сексуальную деятельность с людьми более старшего возраста без понимания ими того, что они делают, и/или без их согласия.
Эмоциональное насилие по отношению к ребенку включает такие виды поведения, как сильное унижение, вопиющее нарушение и интимной сферы ребенка, постоянное порицание, сильные наказания и т. д.
Пренебрежение - это отсутствие заботы об удовлетворении основных физических потребностей ребенка, таких,как потребность в пище, одежде, гигиене, медицинской помощи и надлежащем контроле.