Елена Суворова
Конспект беседы «Правила поведения в музее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о правилах поведения в музее, этических нормах.
Задачи:
- расширить знания о музее;
- учить давать объяснение действиям, активизировать в речи глаголы;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: презентация.
Приемы: рассматривание презентации, беседа, словесная игра;.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Ход беседы:
- Дети, посмотрите на экран. Что вы видите? (На слайде музеи города Саранска)
- Какие музеи города вы посещали? С кем? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Что же такое музей? (Ответы детей)
Правильно, музей - это место, где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины, которые «несут» в себе ценность.
- Ценные предметы в музее называются.. . экспонаты.
- Мы посещаем музей. Значит мы.. . посетители.
- Экскурсию для посетителей проводит.. . экскурсовод.
- Ребята, бабушка Олдуня пригласила нас в музей «Мордовская изба».
Давайте вспомним как нужно вести себя в музее.
- Какое первое правило, как вы думаете? (Ответы детей)
Правило №1: НЕ шуми в музее! (слайд)
«Если вы пришли в музей, то не надо лишним шумом отвлекать его гостей!»
- Скажите, ребята, можно уходить с экскурсии, играть, бегать в музее? (Ответы детей)
Правило №2 НЕ бегай по залам! (слайд)
«Да, в музее интересно, но для бега тут не место: пострадают экспонаты, посетители, ребята.»
- Ребята можно ли их трогать экспонаты руками?
Правило №3 НЕ трогай экспонаты руками!
«Надо твердо детям знать: в руки экспонат не брать, все глазами изучать!»
- О каких ещё правилах поведения в музее вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в музее.
- А нас ждет бабушка Олдуня в музее «Мордовская изба».