Лучший педагог года

Правильное обучение дошкольника

Ирина Юрьевна Ляшецкая
Правильное обучение дошкольника

Правильное обучение дошкольника

Миронова И. Ю., педагог-психолог

НДОЧУ «Детский сад «Радость»

г. о. Балашиха

Дошкольное образование – первая ступень в системе обучения. Важно, чтобы ребенок к школе был гармонично развит: и физически, и интеллектуально, и личностно. Тем более это актуально в наши дни высоких требований школьных программ. Родители, в свою очередь, очень боятся «недодать» ребенку в плане его подготовки к «тяжелой и ответственной» жизни школьника, очень тревожатся о «недостатачной подготовленности» своих детей к школе. Подобным своим поведением, часто вызывая чувство страха и неуверенности детей перед школой. Современный ребенок очень часто помимо детского сада, вынужден посещать предшкольную подготовку на базе будущей школы, и еще по выходным обязательно выполнить домашние задания и позанимать с мамой.

Публикация «Правильное обучение дошкольника» размещена в разделах

Следствием интеллектуальных перегрузок, эмоционального напряжения и «запичканности» ребенка «готовыми», структурированными знаниями любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Родители, не понимая причин, усиливают требования, контроль, тем самым только усугубляя проблему.

Как этого избежать? А избежать это возможно, если мы взрослые будем помнить и исходить из главного – дошкольное детство – это, прежде всего, время развития ребенка через игру и общение! Интерес — главное в общении и обучении.

В процессе обучения, главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Важно побуждать его к поиску идей и средств их воплощения, предоставлять возможности поиска решений поставленных задач. Таким образом, родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему.

В подтверждение слов, что сложное может быть интересным, а развлечения могут быть интеллектуальными предлагаем несколько игр, которые, несомненно, вызовут у ребенка интерес, азарт и обеспечат прочное усвоение добытых знаний! А главное — все произойдет без принуждения, легко и охотно.

Интеллектуальные развлечения

1. «Закончи словосочетания». Предложите ребенку подобрать подходящие по смыслу слова, чтобы закончить словосочетания:

хитрая, рыжая. ; настольная. ; репчатый. ; спелое сладкое. ; душистое туалетное. ; куриное. ; зеленый. ; желторотый. ; колючий. и т. п.

2. «Сравнение понятий». Предложите ребенку подобрать подходящие определения с противоположным значением.

Морковь сладкая, а редька. Зима холодная, а лето.

Сажа черная, а мел. Молоко жидкое, а сметана.

Трава низкая, а дерево. Сахар сладкий, а перец. и т. д.

3. «Угадай-ка». Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово. Затем они меняются ролями.

4. «Назови пять предметов». Ребенку предлагают назвать пять предметов: больших (маленьких); красных (зеленых, светлых, разноцветных и т. д.); квадратных (круглых, овальных); сладких (горьких, соленых, кислых); пушистых (гладких, холодных) и т. д.

5. «Закончи предложение -1». Ребенку предлагается вместо точек вставить нужные слова.

Животное, которое мяукает, называется.

Дерево, которое украшают к Новому году, называется.

Затем можно попросить ребенка самостоятельно составить подобные определения хорошо известных ему феноменов.

6. «Закончи предложение-2». Ребенку предлагается: «Продолжи предложение, выбрав наиболее подходящее слово».

У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень).

У картины всегда есть. (художник, рама, подпись).

7. «Хлопни, если неправильно». «Правильно ли я говорю : за летом осень; перед весной лето; облако под землей, над деревом трава?» и т. д. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит неправильную конструкцию.

8. «Найди сходство и различия». Ребенку для анализа предлагаются пары слов. Он должен отметить общее и разное в соответствующих объектах.

Например, соловей - воробей, лето - зима, стул - диван, береза – ель и т. д.

9. «Чего больше?» Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего больше: берез или деревьев, земляники или ягод, мух или насекомых?» — и обосновать свой ответ.

10. «Подбери общее понятие». Предложите ребенку назвать одним словом следующие понятия и дополнить ряд:

яблоко, груша —. ; стул, шкаф —. ; огурец, капуста —. ; ботинок, сапог —. ; кукла, мячик —. ; чашка, тарелка —. ; кошка и т. д. с усложнением материала.

11. «Лишнее слово». Ребенку предлагается выделить слово или признак, который в ряду других является лишним, а для всех остальных подобрать обобщающее понятие. Ребенок должен ответить на вопросы: «Какое слово лишнее? Почему?».

Тарелка, чашка, стол, чайник. Береза, осина, сосна, дуб.

и т. д. с усложнением материала.

12. «Что было раньше?». Пусть ребенок определит, какое событие произошло раньше, какое позже: «После того как подул ветер, форточка распахнулась», «Мы пошли гулять перед ужином».

13. «Пары слов». Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка - молоко», «мальчик -машина», «стол - пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

14. «Восстанови пропущенное слово». Ребенку зачитываются 5 - 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово.

15. «Найди и зачеркни». Подготовьте бланк с рядами расположенных в случайном порядке фигур. Ребенок просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные буквы, или сочетания букв, или знаки.

16. Двигательный диктант (по шагам, например: один шаг вперед, два шага направо, повернуться вправо, один шаг назад и т. д.

17. «Найди предмет» Ребенку диктуется траектория, по которой нужно найти предмет в комнате.

18. «Графический диктант». «Начиная с третьей клетки: одну клетку вправо,. две — вниз,. одну — влево, …четыре вверх» и т. д.

Фигуры для диктантов, вначале простые, должны постепенно усложняться.

Успехов!

Публикации по теме:

Реализация личностно-ориентированного подхода в ежедневной работе с детьми Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы.

Преемственность в работе детского сада и школыПреемственность в работе детского сада и школы Фото обзор и комментарий к нему. В настоящее время в образовании происходят глобальные изменения: меняются программы,стандарты. На смену.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правильное обучение дошкольника
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД