Родионова Валерия
Консультация для родителей «О правила проведения утренней гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
О правила проведения утренней гимнастики
О пользе зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют ее регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает энергией на целый день, развивает мышцы и формирует красивое тело, способствует оздоровлению организма, укрепляет иммунитет, дарит хорошее настроение.
Если вы решили приучить себя и ребенка к зарядке по утрам, приготовитесь выполнять ее ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности, а также благоприятно скажется на развитии волевых качеств ребенка. Договоритесь, что будете мотивировать друг друга и ни за что ее не пропустите.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Если хотите, чтобы утренняя зарядка приносила вам и ребенку пользу и радость, помните о нескольких правилах.
10 правил зарядки для детей :
1. В теплое время года зарядку лучше выполнять на свежем воздухе. Это принесет больше пользы и поможет быстрее проснуться. Если же погода или условия не слишком способствуют зарядке на улице, позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете заниматься вместе с ребенком, было хорошо проветрено и наполнено свежим воздухом.
2. Зарядку следует проводить на голодный желудок перед завтраком. Но перед упражнениями лучше прополоскать рот, можно выпить стакан воды.
3. Время зарядки и сложность упражнений зависят от состояния здоровья и возраста ребенка. В среднем зарядка не должна превышать 10 – 15 мин. Чтобы зарядка не была скучной, используйте веселые стишки.
4. Не забывайте о музыке. Под веселую энергичную музыку делать зарядку веселее и интереснее.
5. Утреннюю зарядку следует начать с быстрой ходьбы. Затем выполняете упражнения для рук, пояса и спины, далее упражнения для укрепления мышц туловища и ног. Не забывайте о правильной осанке. Следите, чтобы ребенок выполнял все упражнения правильно.
6. Заканчивать зарядку следует прыжками или бегом на месте. Заключительные упражнения должны длиться не более минуты. Затем переходите к ходьбе и упражнениям для ускорения дыхания.
7. Следите за дыханием ребенка. Вдох нужно делать через нос глубоко, а выдох – через рот медленно.
8. Зарядку следует заканчивать обливанием, душем или обтиранием.
9. Каждые 2 – 3 недели меняйте упражнения, чтобы ребенку не надоело.
10. Увеличивайте сложность и интенсивность движений постепенно, чтобы детский организм привык к нагрузке.
Комплексы утренней зарядки в стихах.
***
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так вот так.
Головой своей крутили
(Ребенок выполняет круговые движения головой).
Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так вот так.
(Поднимает руки вверх и делает наклоны вправо и влево).
Дружно дерево качали. А потом они ходили.
(Ходит «по-медвежьи»)
И из речки воду пили. Вот так, вот так. И из речки воду пили.
(Выполняет наклоны туловища вперед)
А потом они плясали,
(Выполняет «пружинку» с поворотом туловища влево и вправо).
Лапы выше понимали.
(Прыгает, хлопая руками над головой)
Вот так, вот так. Лапы выше поднимали.
***
На лесной полянке в ряд звери делают зарядку. Заяц головой вращает,
(Ребенок выполняет повороты головы вправо и влево).
Мышцы шеи разнимает. Делает старательно каждое движение, очень ему нравится это упражнение.
Полосатый енот изображает вертолет:
(Разводит руки в стороны, поворачивается назад и вперед)
Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны.
(Выполняет наклоны в стороны)
Ты, волчишка, не ленись, вправо, влево наклонись, а потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает,
(Выполняет приседания)
От пола пятки отрывает, спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама. Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!
***
Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись! Все по росту, по порядку становись!
Руки вверх поднимем выше, встанем на носочки, вдох глубокий. Мы, как мыши на болотной кочке.
(Ребенок поднимается на носочки и опускается на пол)
Раз-два-три-четыре! Раз и два, и три, четыре! А теперь как самолет, полетаем сами.
(Ноги вместе, руки в стороны, выполняет повороты вправо-влево)
Крылья в сторону! В полет над рекой, лесами! Раз-два-три-четыре, раз и два, и три, четыре! Вправо, влево ветер гнет липы, ели, клены.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, выполнять наклоны вправо-влево)
Дети, буря к нам идет!
Делаем наклоны. Раз-два-три-четыре, раз и два, и три, четыре! Выдыхаем при наклоне.
(Выполняет наклоны вперед)
Мы уж не на кочке, а как будто на газоне, ищем там цветочки. Раз-два-три-четыре, раз и два, и три, четыре! Упражнение другое, девочки и мальчики!
(руки на пояс, ноги вместе, прыгает).
Ставим руки на пояс, скачем мы, как мячики. Раз-два-три-четыре, раз и два, и три, четыре! Медленно ползет улитка, подняла вверх рожки. Мы резвы, бодры и прытки,
(Выполняет легкий бег на месте)
Мчимся по дорожке! Раз-два-три-четыре, раз и два, и три, четыре!
***
Птички
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на веточку присели.
(Движения выполняются согласно тексту).