Виктория Рязанцева
Памятка «Правила поведения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
(методический материал был создан с творческим участием дошкольников)
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых
В лесу старайся ходить по тропинкам, Не обрывай в лесу паутину и
чтобы не вытоптать траву не убивай пауков
-5-
Не лови и не уноси домой гнездовых птиц и детенышей зверей
Не будем срывать цветы, пусть красивые цветы останутся в природе
Публикация «Памятка „Правила поведения в природе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Правила поведения в природе
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-6-
Не подходи близко к гнездам Береги муравейники
Не разжигай костер
Не сбивай грибы, даже
несъедобные
-7-
Не будим ломать и рубить ветви деревьев и кустарников
Не будем обижать лягушек и жаб
Воспитатель:
- «Ребята, в нашем саду растут и лекарственные растения. Многие растения помогают лечить различные болезни человека и животных. Такие растения люди называют лекарственными, или чудесной аптекой.
Сок свеклы помогает при насморке. Несколько капель ее сока закапывают в нос. Сок моркови с молоком, сок брусники с медом, сок черной редьки с медом, отвар ромашки и мать-мачехи помогают при кашле. А если кто-то поранит руку или ногу, надо вымыть листик подорожника и приложить к ранке, тогда она быстрее заживет».
(Демонстрация воспитателем лекарственной клумбы)
-8-
Воспитатель:
- «А давайте подойдем к деревьям. Вам не кажется, что вы в лесу? И я представила себе лес!»
(читает стихотворение С. Погореловского)
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Что за птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь – мы свои!
-9-
Воспитатель:
- «Прислушайтесь, как шумят деревья, которые здесь растут, полюбуйтесь их красотой. Назовите их» (береза, вяз, акация, каштаны).
Воспитатель:
- «Много разных деревьев вы назвали, а как их отличить?
Дети:
- У березы ствол белый, листочки маленькие, а у каштана листья крупные, резные, красивые, а у акации мелкие листочки, форма их овальная.
Воспитатель:
- «Правильно, а какое дерево наряжают один раз в году?»
Дети: - «Елку!»
Воспитатель:
- «Про какое дерево можно сказать: ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, листочки нежные, зеленые с маленькими зубчиками, на ветках растут и сережки?»
Дети: - «Про березу»
Воспитатель:
- Правильно! А теперь отгадайте загадку: «Русская красавица, стоит на поляне, в зеленой кофточке, белом сарафане?»
Б Е Р Е З К А
Из дальней области России,
Где в январе метели злы,
Ее сережки золотые
На Ставрополье привезли.
…
Чтоб рядом с тополем и кленом,
Навеки с ними породнясь,
среди полей, полей зеленых
росла березка и у нас;
…
Чтоб там, где он не знал преграды,
палящий черный суховей,
Березка веяла прохладой
сторонки северной своей.
И. Кашпуров
Воспитатель:
- «А давайте, дети, с вами вспомним пословицы и поговорки о природе :
«Лес богатство и краса – береги
свои леса!»
«Много леса – не губи, мало леса береги, нет леса – посади»
- «Так, давайте же беречь природу!»