Получи документы

Правила поведения в общественных местах

Татьяна Быстрова
Правила поведения в общественных местах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: правила поведения в общественных местах

Цель: формирование знания учащихся о правилах правил поведения в общественных местах.

Задачи:

1. Создать условия для формирования опыта выполнения учащимися правил поведения в общественных местах.

2. Содействовать воспитанию вежливого и уважительного отношения к окружающим людям.

3. Продолжать развивать коммуникативные качества личности.

Публикация «Правила поведения в общественных местах» размещена в разделах

Оборудование: учебное пособие для 2 класса Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов «Человек и мир»; рабочая тетрадь «Человек и мир. 2 класс» Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов; Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, М. С. Даниленко «Человек и мир. 2 класс. О чём не прочитаешь в учебнике»; мультимедийная презентация, оценочные листы, карточки с ребусами, карточки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Этап проверки выполнения домашнего задания.

- ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 139 учебного пособия;

- выступлении учащихся с сообщениями «Права и обязанности учащегося».

3. Актуализация знаний учащихся.

- Мы говорили с вами о том, что учащихся обязаны достойно вести себя в школе и за ее пределами, быть дисциплинированными, вежливыми, с уважением относиться к окружающим. И сегодня наш урок будет посвящен правилам поведения в общественных местах.

- А что такое общественное место?

- Какие общественные места вы знаете? Существуют ли правила поведения в таких местах? Для чего они нужны?

- Молодцы. Я вижу, вы знаете о правилах поведения, а вот умеете ли вы соблюдать правила поведения в общественных местах, мы сейчас узнаем.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Сегодня на уроке мы совершим поездку по нашему городу. А на чем можно отправиться на прогулку по городу? Отгадайте загадку.

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит.

С остановки побыстрей

Забирает он людей

И скорей вперёд.

Кто машину назовёт? (Автобус) [2]

- Что такое автобус? (Общественный транспорт)

- Какие еще виды общественного транспорта вы знаете?

- Как попасть на автобус? Где нужно ожидать его?

- Правильно, пройти по улице и ожидать на остановке. Расскажите правила движения по улице и поведения на остановке.

Работа в рабочей тетради на странице 76 с заданием 111.

Взаимопроверка в парах.

Работа в учебном пособии на страницах 140-141.

Итак, отправляемся в путешествие.

1 остановка. Витебская областная библиотека им. В. И. Ленина.

Отгадайте загадку.

Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя они давно.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни. (Библиотека.) [2]

- Что такое библиотека? Для чего нужны библиотеки? Какие правила поведения в библиотеке вы знаете?

2 остановка. Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа.

- Перед вами карточки с ребусами. Разгадайте ребус 1 и вы узнаете название следующей остановки. (Театр.)

- Что такое театр? Какой ещё театр есть в нашем городе?

- Какие правила поведения в театре вы можете назвать?

Физкультминутка.

3 остановка. Витебский областной краеведческий музей.

- В этом музее собрана вся история нашего края. Где он находится? Какие еще музеи нашего города вы знаете?

- Расскажите, как нужно вести себя в музее?

4 остановка. Евроопт.

Разгадайте ребус 2 на карточке.

- Что такое Евроопт? Какие еще магазины вы знаете? Для чего нужны магазины? Как нужно вести себя в магазине?

5 остановка. Наша школа.

- Мы побывали в музее, театре, библиотеке, магазине, повторили правила поведения на улице и в транспорте. А ведь школа – это тоже общественное место. Давайте назовем правила поведения в школе.

4. Этап обобщения и систематизации знаний.

Работа в учебнике на странице 142.

5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

- А теперь проверим ваши знания.

Игра «Найди правильный ответ» :

1) В театре можно:

- громко смеяться и разговаривать;

- вставать во время спектакля;

- встать и уйти до окончания спектакля;

- бегом бежать в гардероб;

- рассматривать зрителей в бинокль;

- проходить к своему месту лицом к сидящим.

2) В музее можно:

- сорить;

- кричать;

- спокойно ходить по залам;

- не использовать бахилы.

3) В автобусе можно:

- громко разговаривать;

- требовать уступить место;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденье грязные вещи.

- Молодцы. Вы выполнили все задания. Оцените свою работу на уроке: продолжите предложение.

Я узнал … .

Мне понравилось … .

Мне было трудно выполнить … .

6. Этап подведения итогов.

– Итак, о чем мы говорили сегодня на уроке? Как же нужно вести себя в общественных местах?

- Помните, где бы вы ни находились: на улице, в транспорте, в магазине или другом месте – вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению составляют свое мнение о вас. Ведь всем хочется, чтобы ваши друзья, соседи, знакомые всегда уважали вас. А весь секрет в том, что только вежливого, воспитанного и доброго человека все любят и уважают.

7. Этап рефлексии.

- Прикрепите свою карточку у автобуса с улыбкой, если на уроке у вас все получилось и было интересно. Если

Список использованных источников

1. Трафимова, Г. В., Трафимов, С. А. Человек и мир. 2 класс. О чём не прочитаешь в учебнике. / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – Минск: Аверсев, 2010. – 160 с.

2. Островская, Е. Г. Человек и мир: план-конспект уроков: 2 класс. / Е. Г. Островская, Е. Г. Лузгина. – 2-е изд., перераб. – Минск: Аверсев, 2018. – 176 с.

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила поведения в общественных местах
Опубликовано: 6 января 2022 в 07:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила поведения в общественных местах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД