Татьяна Быстрова
Правила поведения в общественных местах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: правила поведения в общественных местах
Цель: формирование знания учащихся о правилах правил поведения в общественных местах.
Задачи:
1. Создать условия для формирования опыта выполнения учащимися правил поведения в общественных местах.
2. Содействовать воспитанию вежливого и уважительного отношения к окружающим людям.
3. Продолжать развивать коммуникативные качества личности.
Темочки:
Оборудование: учебное пособие для 2 класса Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов «Человек и мир»; рабочая тетрадь «Человек и мир. 2 класс» Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов; Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, М. С. Даниленко «Человек и мир. 2 класс. О чём не прочитаешь в учебнике»; мультимедийная презентация, оценочные листы, карточки с ребусами, карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Этап проверки выполнения домашнего задания.
- ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 139 учебного пособия;
- выступлении учащихся с сообщениями «Права и обязанности учащегося».
3. Актуализация знаний учащихся.
- Мы говорили с вами о том, что учащихся обязаны достойно вести себя в школе и за ее пределами, быть дисциплинированными, вежливыми, с уважением относиться к окружающим. И сегодня наш урок будет посвящен правилам поведения в общественных местах.
- А что такое общественное место?
- Какие общественные места вы знаете? Существуют ли правила поведения в таких местах? Для чего они нужны?
- Молодцы. Я вижу, вы знаете о правилах поведения, а вот умеете ли вы соблюдать правила поведения в общественных местах, мы сейчас узнаем.
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Сегодня на уроке мы совершим поездку по нашему городу. А на чем можно отправиться на прогулку по городу? Отгадайте загадку.
Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит.
С остановки побыстрей
Забирает он людей
И скорей вперёд.
Кто машину назовёт? (Автобус) [2]
- Что такое автобус? (Общественный транспорт)
- Какие еще виды общественного транспорта вы знаете?
- Как попасть на автобус? Где нужно ожидать его?
- Правильно, пройти по улице и ожидать на остановке. Расскажите правила движения по улице и поведения на остановке.
Работа в рабочей тетради на странице 76 с заданием 111.
Взаимопроверка в парах.
Работа в учебном пособии на страницах 140-141.
Итак, отправляемся в путешествие.
1 остановка. Витебская областная библиотека им. В. И. Ленина.
Отгадайте загадку.
Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя они давно.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни. (Библиотека.) [2]
- Что такое библиотека? Для чего нужны библиотеки? Какие правила поведения в библиотеке вы знаете?
2 остановка. Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа.
- Перед вами карточки с ребусами. Разгадайте ребус 1 и вы узнаете название следующей остановки. (Театр.)
- Что такое театр? Какой ещё театр есть в нашем городе?
- Какие правила поведения в театре вы можете назвать?
Физкультминутка.
3 остановка. Витебский областной краеведческий музей.
- В этом музее собрана вся история нашего края. Где он находится? Какие еще музеи нашего города вы знаете?
- Расскажите, как нужно вести себя в музее?
4 остановка. Евроопт.
Разгадайте ребус 2 на карточке.
- Что такое Евроопт? Какие еще магазины вы знаете? Для чего нужны магазины? Как нужно вести себя в магазине?
5 остановка. Наша школа.
- Мы побывали в музее, театре, библиотеке, магазине, повторили правила поведения на улице и в транспорте. А ведь школа – это тоже общественное место. Давайте назовем правила поведения в школе.
4. Этап обобщения и систематизации знаний.
Работа в учебнике на странице 142.
5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.
- А теперь проверим ваши знания.
Игра «Найди правильный ответ» :
1) В театре можно:
- громко смеяться и разговаривать;
- вставать во время спектакля;
- встать и уйти до окончания спектакля;
- бегом бежать в гардероб;
- рассматривать зрителей в бинокль;
- проходить к своему месту лицом к сидящим.
2) В музее можно:
- сорить;
- кричать;
- спокойно ходить по залам;
- не использовать бахилы.
3) В автобусе можно:
- громко разговаривать;
- требовать уступить место;
- вставать на сиденье ногами;
- уступать место старшим;
- ставить на сиденье грязные вещи.
- Молодцы. Вы выполнили все задания. Оцените свою работу на уроке: продолжите предложение.
Я узнал … .
Мне понравилось … .
Мне было трудно выполнить … .
6. Этап подведения итогов.
– Итак, о чем мы говорили сегодня на уроке? Как же нужно вести себя в общественных местах?
- Помните, где бы вы ни находились: на улице, в транспорте, в магазине или другом месте – вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению составляют свое мнение о вас. Ведь всем хочется, чтобы ваши друзья, соседи, знакомые всегда уважали вас. А весь секрет в том, что только вежливого, воспитанного и доброго человека все любят и уважают.
7. Этап рефлексии.
- Прикрепите свою карточку у автобуса с улыбкой, если на уроке у вас все получилось и было интересно. Если
Список использованных источников
1. Трафимова, Г. В., Трафимов, С. А. Человек и мир. 2 класс. О чём не прочитаешь в учебнике. / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – Минск: Аверсев, 2010. – 160 с.
2. Островская, Е. Г. Человек и мир: план-конспект уроков: 2 класс. / Е. Г. Островская, Е. Г. Лузгина. – 2-е изд., перераб. – Минск: Аверсев, 2018. – 176 с.