Папки-передвижки

Правила поведения в общественных местах

Татьяна Быстрова
Правила поведения в общественных местах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: правила поведения в общественных местах

Цель: формирование знания учащихся о правилах правил поведения в общественных местах.

Задачи:

1. Создать условия для формирования опыта выполнения учащимися правил поведения в общественных местах.

2. Содействовать воспитанию вежливого и уважительного отношения к окружающим людям.

3. Продолжать развивать коммуникативные качества личности.

Темочки:

Оборудование: учебное пособие для 2 класса Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов «Человек и мир»; рабочая тетрадь «Человек и мир. 2 класс» Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов; Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, М. С. Даниленко «Человек и мир. 2 класс. О чём не прочитаешь в учебнике»; мультимедийная презентация, оценочные листы, карточки с ребусами, карточки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Этап проверки выполнения домашнего задания.

- ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 139 учебного пособия;

- выступлении учащихся с сообщениями «Права и обязанности учащегося».

3. Актуализация знаний учащихся.

- Мы говорили с вами о том, что учащихся обязаны достойно вести себя в школе и за ее пределами, быть дисциплинированными, вежливыми, с уважением относиться к окружающим. И сегодня наш урок будет посвящен правилам поведения в общественных местах.

- А что такое общественное место?

- Какие общественные места вы знаете? Существуют ли правила поведения в таких местах? Для чего они нужны?

- Молодцы. Я вижу, вы знаете о правилах поведения, а вот умеете ли вы соблюдать правила поведения в общественных местах, мы сейчас узнаем.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Сегодня на уроке мы совершим поездку по нашему городу. А на чем можно отправиться на прогулку по городу? Отгадайте загадку.

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит.

С остановки побыстрей

Забирает он людей

И скорей вперёд.

Кто машину назовёт? (Автобус) [2]

- Что такое автобус? (Общественный транспорт)

- Какие еще виды общественного транспорта вы знаете?

- Как попасть на автобус? Где нужно ожидать его?

- Правильно, пройти по улице и ожидать на остановке. Расскажите правила движения по улице и поведения на остановке.

Работа в рабочей тетради на странице 76 с заданием 111.

Взаимопроверка в парах.

Работа в учебном пособии на страницах 140-141.

Итак, отправляемся в путешествие.

1 остановка. Витебская областная библиотека им. В. И. Ленина.

Отгадайте загадку.

Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя они давно.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни. (Библиотека.) [2]

- Что такое библиотека? Для чего нужны библиотеки? Какие правила поведения в библиотеке вы знаете?

2 остановка. Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа.

- Перед вами карточки с ребусами. Разгадайте ребус 1 и вы узнаете название следующей остановки. (Театр.)

- Что такое театр? Какой ещё театр есть в нашем городе?

- Какие правила поведения в театре вы можете назвать?

Физкультминутка.

3 остановка. Витебский областной краеведческий музей.

- В этом музее собрана вся история нашего края. Где он находится? Какие еще музеи нашего города вы знаете?

- Расскажите, как нужно вести себя в музее?

4 остановка. Евроопт.

Разгадайте ребус 2 на карточке.

- Что такое Евроопт? Какие еще магазины вы знаете? Для чего нужны магазины? Как нужно вести себя в магазине?

5 остановка. Наша школа.

- Мы побывали в музее, театре, библиотеке, магазине, повторили правила поведения на улице и в транспорте. А ведь школа – это тоже общественное место. Давайте назовем правила поведения в школе.

4. Этап обобщения и систематизации знаний.

Работа в учебнике на странице 142.

5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

- А теперь проверим ваши знания.

Игра «Найди правильный ответ» :

1) В театре можно:

- громко смеяться и разговаривать;

- вставать во время спектакля;

- встать и уйти до окончания спектакля;

- бегом бежать в гардероб;

- рассматривать зрителей в бинокль;

- проходить к своему месту лицом к сидящим.

2) В музее можно:

- сорить;

- кричать;

- спокойно ходить по залам;

- не использовать бахилы.

3) В автобусе можно:

- громко разговаривать;

- требовать уступить место;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденье грязные вещи.

- Молодцы. Вы выполнили все задания. Оцените свою работу на уроке: продолжите предложение.

Я узнал … .

Мне понравилось … .

Мне было трудно выполнить … .

6. Этап подведения итогов.

– Итак, о чем мы говорили сегодня на уроке? Как же нужно вести себя в общественных местах?

- Помните, где бы вы ни находились: на улице, в транспорте, в магазине или другом месте – вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению составляют свое мнение о вас. Ведь всем хочется, чтобы ваши друзья, соседи, знакомые всегда уважали вас. А весь секрет в том, что только вежливого, воспитанного и доброго человека все любят и уважают.

7. Этап рефлексии.

- Прикрепите свою карточку у автобуса с улыбкой, если на уроке у вас все получилось и было интересно. Если

Список использованных источников

1. Трафимова, Г. В., Трафимов, С. А. Человек и мир. 2 класс. О чём не прочитаешь в учебнике. / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – Минск: Аверсев, 2010. – 160 с.

2. Островская, Е. Г. Человек и мир: план-конспект уроков: 2 класс. / Е. Г. Островская, Е. Г. Лузгина. – 2-е изд., перераб. – Минск: Аверсев, 2018. – 176 с.

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила поведения в общественных местах
Опубликовано: 6 января 2022 в 07:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила поведения в общественных местах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова (УИ 2837606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД