Ирина Максимова
«Правила поведения для детей 5–6 лет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правила поведения для детей 5-6 лет.
Цель: Закрепление знания детей о правилах и культуре поведения. Учить анализировать правильно чужие поступки, активно участвовать в игровых ситуациях, вырабатывать правила общения друг с другом. Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, уметь делать выводы, рассуждать. Воспитывать доброжелательность, общительность, чувство взаимопомощи, дружеские отношения.
Ход занятия:
Публикация «„Правила поведения для детей 5–6 лет“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Воспитатель обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Незнайки: он отправился в театр, ел в зрительном зале мороженое, испачкал соседей, во время спектакля ел конфеты и громко шуршал обертками, разговаривал с соседом, идя по улице, размахивал руками и задевал прохожих, бросил на тротуар обертку от съеденного мороженного; а когда уходил из гостей, не прощался с хозяевами, и они обиделись на него; когда взрослые разговаривали, он часто перебивал их, капризничал.
Воспитатель: Почему же все окружающие были недовольны поведением Незнайки?
- Что такое правила поведения? (ответы детей)
- Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?
- Как вы будете вести себя в кинотеатре или театре? Как вы будете вести себя в магазине?
- Как надо вести себя в общественном транспорте? Какие вы знаете правила поведения в парке, в лесу, на речке? Что было бы, если бы правил поведения не существовало?
2. Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
Извините, тетя Сима
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!»
Занимай места, ребята!
А то бабушки займут!
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами.
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Воспитатель: Какие правила поведения были нарушены детьми?
3. Физкультминутка игра «Давка»
Цель: развитие сплоченности, взаимопонимания.
Ход:
Игровая задача заключается в необходимости выйти из автобуса. Но выход и вход находятся в разных местах. Вся группа создает подобие автобуса в час «пик» — для этого имеющиеся в комнате стулья сдвигаем спинками к центру, организуя с их помощью небольшое ограниченное пространство. Образовавшаяся площадка должна вместить всю группу. Водитель объявляет остановки, называет имя участника-пассажира, которому надо успеть протиснуться сквозь весь автобус (то есть через всю группу) и выбраться из давки. Воспитатель называет имя того, кто находится дальше всех от выхода. Остальные дети следят за соблюдением правил поведения в общественном транспорте.
4. Сценка: «Пока они спорили» (М. Майн). Воспитатель выбирает детей для участия в сценке. (2 девочки и 1 мальчик)
Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очереди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и кукла упала на пыльную дорогу.
- Надя, подними! - приказала Таня младшей сестре
- Вот, еще! - ответила Надя. - Ты уронила, ты и поднимай!
- Но ведь ты тоже с ней играла.
- Ну и что же! И ты играла!
Пока сестры спорили, к ним подошел старый дедушка Егор. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонился, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам:
- Не спорьте, сороки. Возьмите, играйте. Ох, как стыдно стало девочкам, и даже играть больше не захотелось.
Вопросы к детям:
1. Что можно сказать про девочек, какие они?
2. Как выдумаете, если бы Таня вежливо попросила сестру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя?
Сценка: «Две подружки» (И,Дурова) – 2 девочки.
Варя дала Оле поиграть свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Оле и попросила вернуть куклу.
- Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу.
Оля ответила грубо: «На, возьми, пожалуйста, свою куклу!»
Варя отвернулась и грустно пошла в раздевалку.
Вопросы к детям:
1. Почему Варе стало грустно?
2. Какую ошибку допустила Оля и как ее исправить?
5. Заключение.
Детям предложено хором продолжить стихотворения:
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим. (Простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят. (До свидания)