екатерина ефимова
Сценарий игры по ПДД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
• Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
• Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
• Умение работать в команде;
• Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Публикация «Сценарий игры по ПДД для дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, разгадывание загадок по теме.
Материал: дорожные знаки, 2 бинта для эстафеты, листы бумаги А4, восковые мелки.
Методические приемы:
2. «Умственная разминка»
3. Задания.
3. Эстафета оказания первой медицинской помощи.
4. Рефлексия.
5. Рисование «Дорожный знак».
Ход игры:
1. Вхождение в игру:
Ведущий: Я, пригласила вас, чтоб узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и все ли их соблюдаете. Все ли вы их знаете? Вот сейчас мы это и проверим. Для начала проведем разминку для ума.
2. «Умственная разминка»
- Запрещающий сигнал светофора - …. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).
2. В. : Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданию. «Грузовики»
(рули, мешочки с песком, две стойки, группа делится на 2 команды. Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Что такое пешеход?
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!
В. : Молодцы, все справились.
Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?
В. : - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
В. : Молодцы, с третьим заданием справились быстро и правильно.
Следующее задание
Игра со всеми «Найди свой цвет». Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать в обруч своего цвета.
Молодцы, с третьим заданием справились быстро и правильно.
Следующее задание «Кто быстрей!». Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать знак.
В. : (читает следующее задание) :
Молодцы, с заданием справились быстро и правильно.
Следующее задание «Эстафета оказания первой медицинской помощи»
(2 команды)
1 участник сидит на стуле напротив команды.
2 участник добегает до 1, приносит бинт.
3 участник добегает до 1, бинтует ногу.
4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.
В. : - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.
Игра «Жезл инспектора» - (макет жезла инспектора ГИБДД). Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
6. Рефлексия:
В. : Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить? ( Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их) - Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? ( Ответы: хорошее, веселое, радостное)
В. : Я предлагаю вам нарисовать один из знаков дорожного движения и подарить рисунок маме или папе и рассказать, что вы знаете об этом знаке.
7. Рисование на тему «Нарисуй дорожный знак»