Савельева Юлия
Опыт работы по ОБЖ на примере сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по ОБЖ на примере сказок
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Задачи воспитания:
• Закреплять все полученные знания о дорожном движении;
• Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;
• Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы, прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему).
Рекомендуемая литература для чтения:
Темочки:
• «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)
• «Автомобиль» (автор Н. Носов)
• «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)
Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте.
• «Дядя Степа» (автор С. Михалков)
• «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)
Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)
• «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)
Темы произведения – все программные задачи.
Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.
Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.
В старшем дошкольном возрасте сказки, стихи, используемые на НОД, рассматриваются через призму безопасности, и ребята с удовольствием анализируют знакомые с детства сказки. Иногда мы «разыгрываем» сказки, и ребята не только самостоятельно делают выводы, почему произошла данная ситуация, но и придумывают своё окончание, в которой герои не нарушают правила безопасности и их жизни и здоровью ничего не угрожает.
Н-Р, волк так и не съел 7 козлят из одноименной сказки, потому что они не открыли ему дверь, а посмотрели в глазок. А братец Иванушка не стал козленком, послушавшись сестру.
При изучении темы «Предупреждение пожаров» детей знакомим с большим количеством рассказов, стихов и сказок, в которых огонь выступает не только как враг, но и как друг.
А одно из интереснейших открытий мы сделали по знакомому с детства стихотворению Корнея Чуковского «Путаница»
… А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
После прочтения этих строк дети начали рассуждать, почему море загорелось, ведь вода не горит? После рассуждений и споров пришли к выводу, что море было загрязнено нефтепродуктами.
Таким образом, художественная литература иллюстрирует материал ОБЖ, комментирует его художественными сюжетами, углубляет понимание, возбуждает живой интерес, вызывая эмоциональные переживания, то есть помогает лучше усваивать материал. Яркий, образный, выразительный художественный образ воздействует на личность ребенка всесторонне: на его ум, чувство, волю, поведение.