Папки-передвижки

Опыт работы по ОБЖ на примере сказок

Савельева Юлия
Опыт работы по ОБЖ на примере сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по ОБЖ на примере сказок

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

• Закреплять все полученные знания о дорожном движении;

• Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;

• Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы, прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему).

Рекомендуемая литература для чтения:

Темочки:

«Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)

«Автомобиль» (автор Н. Носов)

«Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)

Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте.

«Дядя Степа» (автор С. Михалков)

«Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)

Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)

«Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)

Темы произведения – все программные задачи.

Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.

Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

В старшем дошкольном возрасте сказки, стихи, используемые на НОД, рассматриваются через призму безопасности, и ребята с удовольствием анализируют знакомые с детства сказки. Иногда мы «разыгрываем» сказки, и ребята не только самостоятельно делают выводы, почему произошла данная ситуация, но и придумывают своё окончание, в которой герои не нарушают правила безопасности и их жизни и здоровью ничего не угрожает.

Н-Р, волк так и не съел 7 козлят из одноименной сказки, потому что они не открыли ему дверь, а посмотрели в глазок. А братец Иванушка не стал козленком, послушавшись сестру.

При изучении темы «Предупреждение пожаров» детей знакомим с большим количеством рассказов, стихов и сказок, в которых огонь выступает не только как враг, но и как друг.

А одно из интереснейших открытий мы сделали по знакомому с детства стихотворению Корнея Чуковского «Путаница»

… А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

После прочтения этих строк дети начали рассуждать, почему море загорелось, ведь вода не горит? После рассуждений и споров пришли к выводу, что море было загрязнено нефтепродуктами.

Таким образом, художественная литература иллюстрирует материал ОБЖ, комментирует его художественными сюжетами, углубляет понимание, возбуждает живой интерес, вызывая эмоциональные переживания, то есть помогает лучше усваивать материал. Яркий, образный, выразительный художественный образ воздействует на личность ребенка всесторонне: на его ум, чувство, волю, поведение.

Публикации по теме:

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы «Детство с Пушкиным» в ссылках.Опыт работы «Детство с Пушкиным» в ссылках. «6 июня 2011 года, президентом Российской Федерации подписан указ: «Установить День русского языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в день.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ОБЖ на примере сказок
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ОБЖ на примере сказок» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Юлия (УИ 1896853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД