Надежда Егорова
Мини-совет по изучению ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-совет пр изучению ПДД в средней группе.
Цель работы в этом направлении заключается в том, чтобы детям дать не только теоретический, но и практический материал по безопасности поведения на улицах города, расширить представления о работе транспорта,светофора, работников ГИБДД, формировать навыки уверенного, культурного, грамотного пешехода; предотвращать опасные ситуации; активизировать родителей по этому направлению.
Эту работу можно реализовать по следующим направлениям:
Публикация «Мини-совет по изучению ПДД в средней группе» размещена в разделах
Во-первых, работа с детьми (организация мини среды). В группе хорошо бы организовать мини-городок-безопасности, там могут находиться комплекты дорожных знаков, нагрудные знаки,дорожка "зебра", макеты домов,машин, светофоров,сделан. руками детей, родителей. Вывешен стенд "Светофор наш друг" (в стихотворной форме рассказать, показать детям почему светофор наш друг). Параллельно рассматривать плакаты:"Правила дорожного движения".
Играя с макетом "Наш Микрорайон", дети в свободной обстановке могут показать и рассказать по какой дороге они ходят в д/с, какие дорожные знаки встречаются, как реагируют на эти знаки пешеходы и водители.
Дети с большим интересом играют в Д/и по этой теме. Нужно следить, чтобы в игровом уголке были различные виды транспорта.
Рассмотреть фото- альбом " Дети и улица". Дети рассказывают к какому перекрёстку ходили,что видили, что им понравилось. Вспоминают - почему каждый человек должен соблюдать ПДД.
Во время целевых прогулок нужно обратить внимание на погодные условия, состояние дороги,времени суток. Для закрепления впечатлений после наблюдений, экскурсий желательно сделать зарисовки.
Детям очень нравится самостоятельно составлять загадки, сочинять стихи,сочинять"дорожные сказки" о разных видах транспорта, дорожных знаках и о ПДД.
Живо интересно проходят в группе выставки-рисунков "Моя улица", "Ребёнок в городе!"
Обучая ПДД нужно к детям подходить дифференцировано, учитывать их индивидуальные возможности, место жительства.
В группе у воспитателей обязательно должны быть разработаны конспекты занятий по этой теме, развлечения. Хорошо бы иметь картотеку с/р и д/и. В начале года хорошо бы провести мини - посиделки на тему " Уроки светофора".
На прогулках можно проводить игры на внимание, соревнования " найди правильный светофор", "Дорожные знаки"; эстафеты; решать проблемные ситуации.
Проводя работу с детьми,проводиться работа с родителями. это второе направление в этой работе.
Для активизации работы по пропаганде знаний ПДД используются - консультативные материалы, информационные стенды, памятки. Для закрепления изученного материала дети дома вместе с родителями выполняют задания: "Нарисуй дорогу в д/с", "Придумай сказку про тот знак, который изучали в д/с" и др.
Желательно проводить КВН по ПДД вместе с родителями.
Третье направление - работа с сотрудниками ГИБДД. (встречи с сотрудниками, экскурсии, совместные развлечения,разметка автодороги на территории д/с.
Я думаю, если работу вести по этим трём направлениям можно достичь положительных результатов.