Наталья Пажельцева
Перспективный план работы по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ПДД в старшей группе.
Тема Дата проведения Цель
1. Знакомство с ПДД (диагностика). сентябрь Выявление уровня знаний детей.
2. Занятие. Тема: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении». Учить понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.
3. Изготовление макета светофора. Закрепить чередование и расположенность цветов в светофоре.
4. Городской общественный транспорт. Формирование понятий - общественный транспорт, расширение знаний о его видах.
Публикация «Перспективный план работы по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
5. Рассмотреть и изучить плакаты по ПДД. Совершенствование навыков ориентации на местности.
6. Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор. Продолжать учить ориентироваться на местности, разыгрывать различные ситуации на дороге.
7. Занятие. Тема: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.
8. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
9. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». октябрь Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
10. Занятие: «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта.
11. Беседа: «Безопасное поведение на улице и транспорте». Выяснить готовность ребенка к правильным действиям, в сложившийся ситуации на улице.
12. Занятие: «Знаки разрешающие - какие они?». Продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
13. Занятие: «Знаки запрещающие, какие они». Продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
14. Занятие: На перекрестках и площадях». Расширить знания о поведении на улицах и дорогах.
15. Дидактические игры: «Найди такой же», «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
16. Изготовление коллажа: «Машины на нашей улице». Расширить представления детей о транспорте и движении на улицах поселка.
17. Тематическая прогулка к светофору. ноябрь Закрепить знания о работе светофора.
18. Беседа: «Правила поведения на улицах и дорогах». Расширить знания о поведении на улицах и дорогах.
19. Тематическая прогулка: «Ориентировка детей в районе школы». Формировать способность ориентировки на местности.
20. Занятие. Тема: «Готов ли ты стать пассажиром?». Закрепить навыки поведения в общественном транспорте.
21. Беседа на тему: «Пешеход переходит улицу». Знакомство детей с предупреждающими знаками.
22. Аппликация. Тема: «Автобус». Продолжать знакомство с общественным транспортом.
23. Сюжетно-ролевая игра «Почему Незнайка попал в беду». Учить решать проблемные ситуации в процессе игры.
24. Занятие. Тема: «Это что еще за знаки?». Знакомство детей с информационно-указательными знаками.
25. Занятие. Тема: «Знакомство детей со знаками сервиса». декабрь Продолжать знакомство детей с дорожными знаками.
26. Дидактическая игра: «Оцени поступок». Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.
27. Рисование. Тема: «Мы на экскурсии». Учить отражать в рисунке впечатления от увиденного.
28. Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания.
29. Физкультурный досуг: «Красный, желтый, зеленый». Закрепить знания ПДД на занятиях физической культурой.
30. Беседа с сотрудником ГИБДД. Расширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
31. Занятие. Тема: «Приключения на дороге». Продолжать учить правильно вести себя на улице.
32. Занятие. Тема: «Неправильная карта». Развивать умение читать карту-схему.
33. Дидактическая игра: «Плохо - хорошо», «Зоркий глаз». январь Развивать в игре. интеллектуальные способности, закреплять ПДД.
34. Беседа: «Автомобили бывают разные». Расширить знания о транспорте, учить решать проблемные ситуации.
35. Досуг: «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении.
36. Просмотр сказки «Веселые знаки». Обобщать полученные знания о безопасности дорожного движения.
37. Беседа: «О правилах вам расскажем немножко». Продолжать учить решать проблемные ситуации.
38. Экскурсия: «Улицы нашего поселка». Учить ориентироваться на местности.
39. Занятие. Тема: «Тротуары и дороги, пешеходы и машины». Воспитывать дисциплинированность на дороге.
40. Беседа: «По дороге в детский сад» Закрепить знания о правилах поведения на дороге.
41. Спортивный досуг: «Запрещается-разрешается». февраль Развивать в игре интеллектуальные способности, закреплять ПДД.
42. Беседа: «Особенности движения по скользкой дороге». Закрепить знания детей об особенностях передвижения по скользкой дороге.
43. Викторина: «Если ты пассажир». Закрепить навыки поведения в общественном транспорте.
44. Занятие. Тема: «Перекресток». Продолжать учить решать проблемные ситуации.
45. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности». Формировать умение делать выводы, уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
46. Беседа по картине: «Улицы моего города». Учить составлять связный рассказ, используя полученные знания.
47. Чтение стихотворения Михалкова: «Моя улица». Формировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам.
48. Беседа: «Кто регулирует движение пешеходов и транспорта». Расширять представления о работе регулировщика.
49. Экскурсия в кабинет автодела. март Знакомство с оснащением кабинета и его функциями.
50. Целевая прогулка. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Вызвать уважение к труду водителей автомобилей.
51. Занятие. Тема: «Где и как переходить улицу». Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
52. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Провести анализ ошибок в поведении на улице и дороге.
53. Занятие. Тема: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?». Сформировать у детей обобщенные понятия.
54. Беседа: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Продолжать учить правилам дисциплинированного поведения.
55. Прогулка: «Дорога к светофору». Закрепить знания о работе светофора, переходим улицу на зеленый свет.
56. Чтение стихотворения О. Бедерева «»Азбука безопасности». апрель Воспитывать наблюдательность, осторожность.
57. Беседа: «Опасности нашего двора». Обсудить с детьми различные опасные ситуации, развивать внимание, осторожность.
58. Досуг: «В стране дорожных знаков». Закрепить знания детей о дорожных знаках.
59. Аппликация. Тема: «Пешеходный переход». Повторить и закрепить знания о проезжей части, движении по тротуару и пешеходном переходе.
60. Занятие. Тема: «Как правильно переходить улицу». Продолжать учить правилам дисциплинированного поведения на улице.
61. Чтение произведения О. Бедарева «Если бы». Воспитывать дисциплинированного пешехода
62. Прогулка: «Катание на велосипеде, самокате, роликах». Рассмотреть различные опасные ситуации, научить правильному поведению.
62. Занятие. Тема: «Влиятельная палочка». май Продолжать знакомить с работой регулировщика.
63. Беседа: «Если ты потерялся». Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому нужно обратиться за помощью.
64. Чтение произведения М. Дружининой «Наш друг светофор». Продолжать учить правилам дисциплинированного поведения на улице.
65. Занятие. Тема: «Опасные шалости». Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.
66. Просмотр видеофильма пассажиром быть непросто. Обобщать знания детей о безопасном поведении в транспорте.
67. Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина». Закрепление полученных знаний.
68. Итоговая диагностика. Выявить уровень знаний детей.