Галина Ганюхина
Конспект занятия «День прав ребенка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
" День прав ребенка", средняя группа
Цель:
- Обобщить знания детей об их правах и обязанностях;
Задачи: Способствовать развитию правовых и нравственных представлений;
- Развивать умение обсуждать, соотносить, делать выводы;
- Воспитывать чувство уважения к себе и другим людям.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „День прав ребенка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
-Демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь
- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.
Ход:
Дети входят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Вбегает Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни
Незнайка: думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!.
Незнайка: Ого, как много вы знаете! Но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
1. Ребенок : - Mамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливыm
В нашем самом лучшем мире!
Незнайка:
- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (ищет в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт., выкладывает их на магнитной доске)
- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что же это получается?
Дети: Семья!
Незнайка: Что это за право такое?
Дети : Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.
2 Ребенок :
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Незнайка: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.
Незнайка и дети рассматривают генеалогические древа
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы, Незнайка, знаем игру с пальчиками, которая так и называется «Моя семья». Поиграй с нами..
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире? Хлопки на счет
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать! Хлопки на счет
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я Поочередное поглаживание пальчиков
Вот и вся моя семья! Упражнение "Фонарики" обеими руками
Незнайка: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети отвечают (обязан убирать за собой игрушки после игры, заправляю постель, я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома)
Воспитатель: Дети обязаны слушаться своих родителей.! Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть. Согласен?
Незнайка: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным
Игровое упражнение " Отгадай и назови"
Дети загадывают движение, затем подходят к Незнайке со словами:
- Возьми нас незнайка в свой сказочный город.
- А что вы умеете делать?
-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!
Дети изображают как мот посуду, подметают и тд, Незнайка отгадывает (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Незнайка : Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить рассказать всем жителям нашего города о правах и обязанностях детей.
Воспитатель: Интересно, а кто же к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и т. д.
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Мы обращаемся друг к другу по имени. Называем друг друга ласково. Проводится игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".
(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства. Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь" Дети украшают рамку «Свидетельства о рождении»
Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!
Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный праздник - "День прав ребенка"! О чем, мы сегодня говорили?
(Дети показывают иллюстрации, рассказывают)
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и здоровым,
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!
Вот какие права есть у каждого ребенка!
Переход в режимный момент.