Получи документы

Семинар-практикум «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Нина Неверова
Семинар-практикум «Путешествие в страну пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт

Тема «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Актуальность.

Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все трогать, гладить и пробовать на вкус.

Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития.

Цель: приобщение родителей к развитию мелкой моторики посредством нетрадиционных материалов.

Задачи:

- подвести родителей к осознанию своей роли в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;

Публикация «Семинар-практикум „Путешествие в страну пальчиковых игр“» размещена в разделах

-обогащать родительский опыт по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики;

-способствовать позитивному взаимоотношению между родителями и детьми.

Форма проведения: Практикум.

Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников, дети II младшей группы.

Предварительная работа: - стендовая консультация «Пальчиковые игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

- разучивание пальчиковых игр в практике.

Предполагаемый результат: - у родителей сформированы представления о значении развития мелкой моторики в развитии ребенка;

- принят предложенный опыт по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики;

-получили положительный опыт взаимодействия (родители и дети).

Методы и приемы Игровой метод: «Волшебный мешочек», технология М. Монтессори (рисование на манке, переливание воды)

Словесный метод: краткое сообщение воспитателя, пальчиковая гимнастика с использованием стихов, поэтапные словесные инструкции к играм; поощрения, указания.

Практический метод: изготовление шаблона самостоятельные действия ребенка руками и действия родителей руками, помощь детям.

Организационное

пространство музыкальный зал

Информационно -техническое оснащение: -аудиозапись (звук поезда, самолета, корабля, автобуса);

-цветной картон, карандаши, ножницы, прищепки;

-вывески пунктов назначения (пальчиковая гимнастика, прищепки, волшебный мешок, игры на кухне);

-волшебный сундучок, кубик, шарик, кирпичик - для детей, для родителей индивидуальные мешочки с игрушками;

-подносы по количеству участников, емкости для воды, предметы для переливания воды (ложка, «д/груша, губка, шприц и т. д.).

Раздаточный материал Книжка – малышка «Пальчиковые игры», карточки с картинками (солнце, кораблик на волнах…., цветной картон (желтый, синий, зеленый, коричневый, красный, простые карандаши, ножницы, одноразовые подносы, манная крупа…

План: 1. Игра на снятие эмоционального напряжения.

2. Актуализация темы практикума (мотивация к деятельности).

3. Путешествие в страну пальчиковых игр : станция «Пальчиковая гимнастика», аэропорт «Прищепка», остановка «Волшебный сундучок», бухта «Игры на кухне»

4. Подведение итогов (рефлексия)

Список литературы: - интернет ресурсы

Риски - активность (включенность) родителей.

Сценарий мероприятия

Дети и родители под музыку проходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые дети и родители!

Предлагаю поиграть, образуем круг и приседаем вот так.

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей,

Много, много, много нас,

Встанут Танечки (Ванечки и т. п.) сейчас.

Воспитатель. Как хорошо быть рядом детям с мамой, а мама с детьми. Правда, хорошо? (Да) Проходите, усаживаемся за столы. (Дети и родители усаживаются за столы)

- Тему нашего практикума подскажет выполненное задание: обведите детскую руку и вырежьте ее.

- Вот она, какая маленькая, хрупкая и как важно, чтобы эта ладошка стала ловкой и умелой.

Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.

Итак, чему посвящена наша встреча – детским ручкам, а точнее ПАЛЬЧИКОВЫМ ИГРАМ. Молодцы!

Воспитатель.

-Предлагаю вам отправиться в страну «Пальчиковых игр».

-Вы согласны? (Да)

- А на чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет музыкальная загадка. (звучит музыка - звук поезда)

- Я буду машинист (надеваю атрибут накидка и кепка, а вы мои вагончики, (ребенок впереди мамы или папы).

- Все готовы, тогда в путь! (звучит музыка, «едем» по залу, меняя направление)

Станция «Пальчиковая гимнастика» (дети и родители рассаживаются на стульчики друг против друга).

Воспитатель.

-Ребята, покажем мамам свою любимую пальчиковую игру? (Да)

-Мамы будьте внимательны и запоминайте. (Надеваю театрализованную перчатку «Семья»)

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

Примечание. Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

-Повторим движения все вместе.

Разучим новую интересную игру с пальчиками. Послушайте! И запоминайте!

Слон и мышка

Слон большущий, как скала.

Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.

Мышка — нет. Она мала.

Опустить руки на стол, сложить пальцы щепоткой.

А была бы со слона.

Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.

Съела кошку бы она.

Хлопнуть в ладоши.

Повторим! Молодцы! Мамы обнимите своих малышей. Вот так!

Приготовить родителя со своей пальчиковой гимнастикой.

Сидит белка на тележке,

(разгибать поочерёдно все пальчики, начиная с большого)

Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Воспитатель.

- Из путешествий обычно привозят сувениры – подарки, и я вам дарю книжки – малышки с пальчиковыми гимнастиками.

- Продолжим наше путешествие, а на чем вам подскажет следующая музыкальная загадка (звук самолета). Приготовится к полету: встаем друг за другом (ребенок впереди мамы или папы). Правое крыло - отводим, левое крыло – отводим, заведем моторчик д-д-д (ручки перед собой вращаем, полетели у-у –у.

Воспитатель.

-Уважаемые пассажиры мы прибыли в аэропорт «Прищепки». Проходите, усаживайтесь за столы. (Дети и родители усаживаются за столы)

-Что вы видите на столе? (Цветная бумага, ножницы, карандаши).

-Поиграем! Что бывает желтым (красным, синим? (Важно спросить у каждого столика)

-У кого или чего можно дорисовать прищепками? (Демонстрирую шаблон с зелеными прищепками – кактус)

-Уважаемые родители изготовьте шаблон, а дети его дорисуют прищепками. Приступайте к работе.

-Что у Вас получилось? (Подойти к каждому столику)

- Какие молодцы наши дети и мамы поблагодарите друг друга – обнимитесь.

Воспитатель.

-Вот еще одна игра с прищепками. Дети разбирайте прищепки, возьмите и себе и маме (папе).

-Я охотник, а вы кто? (Гуси) Как гуси будут отвечать: га – га –га, а дружнее га-га-га! Начинаем мы игру:

- Гуси, гуси!

– Га-га-га, га-га-га

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Ну летите!

– Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.

-Га-га-га.

Воспитатель.

-Какие вы все молодцы! У вас здорово получилось.

Шаблоны остаются Вам в подарок.

Продолжаем наше путешествие (Да)

Отгадайте музыкальную загадку. (Звук парохода)

- Я буду капитаном (Надеваю атрибут бескозырку, проходим на борт корабля, (ребенок впереди мамы или папы).

Бухта «Волшебный сундучок» усаживаются полукругом на стульчики

Воспитатель.

- Что здесь лежит? Сундучок 2 кубика, 2 шарика, 2 кирпичика (все показываю)

-Сначала я поиграю с малышами.

- Сейчас я спрячу все в сундучок. Спрятала? (Да) Ваши ручки будут помогать в сундучке их искать.

- Саша, найди кубик? (Показываю кубик, предметы возвращаются обратно)

- Саша, что ты нашел? (Кубик) Сравниваю с образцом)

- Что ты хочешь найти Соня в мешочке? и т. д.

Сейчас задание для мам: не заглядывая в мешочек узнать, что там спрятано.

(раздаю каждому родителю мешочек с игрушкой)

-Похвалите друг друга.

Продолжаем наше путешествие (Да)

Отгадайте музыкальную загадку. (Звук автобуса) двигаются парами

Я буду водителем (беру в руки руль, проходим в автобус, (ребенок с мамой или папой за руку).

Остановка «Игры на кухне» проходят, усаживаются за столы

Воспитатель.

Начинаем мастер-класс.

Проходите, не стесняйтесь,

За столы располагайтесь.

Будете с крупой играть

И картины создавать.

- Я вам буду показывать изображение, а вы будете рисовать…

Солнышко, волны, домик.

- Что еще можно нарисовать?

-Молодцы, вы настоящие фантазеры.

-Как называется наша остановка? (Игры на кухне)

-С чем ваши дети любят играть на кухне? (Подвести к ответу вода)

-Игры с водой – одна из любимых забав детей и они полезны для развития мелкой моторики.

Вашему вниманию представлю варианты игр с водой: для организации игр с водой необходим поднос и две емкости, переливать можно: ложка, губка, шприц, пипетка).

-Мамы (папы) подготовьте рабочее место для детей: берем поднос, 2 емкости, в одну наливаем воду, подношу детям поднос с предметами для переливания – дети выбирают.

Итог.

Воспитатель.

-Я очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребёнка. И в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому малышу активно развиваться, тренировать руку, и в будущем, хорошо подготовиться к школе. Желаем Вам успеха!

Рефлексия

Сейчас я хочу узнать у вас, уважаемые родители и дети, какая станция понравилась, запомнилась вам больше всего. (обращаю внимание на мольберты)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 23:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Путешествие в страну пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Неверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД