Лучший педагог года

Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр

Олеся Решетнёва
Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр.

Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями дошкольников. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, двигательная активность полезна для здоровья, а также ребёнок становится чутким к красоте движений в искусстве и жизни.

Публикация «Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр» размещена в разделах

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.

Организация музыкально - подвижных игр

• Педагог должен знать наизусть ход и правила игры.

• Необходимо правильно подбирать темп музыки.

• Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

• Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей.

• Заканчивать игру нужно своевременно, т. к. её затягивание может привести к утомлению играющих.

• Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.

• Не стоит забывать о подведении итогов игры.

Цель музыкально - подвижных игр : придать яркую эмоциональную окраску подвижным играм на занятиях и развлечениях.

Задачи:

• учить детей действовать по музыкальному сигналу;

• выполнять действия в соответствии с музыкой;

• умение соотносить движение с текстом;

• развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;

• развивать ловкость и быстроту движений;

• выполнять действия в соответствии с правилами;

• формировать умения действовать сообща.

Картотека музыкально - подвижных игр

Музыкально-подвижная игра : «У оленя дом большой!»

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Воспитатель разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает. Воспитатель напевает следующие слова:

«У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога).

Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).

Заяц по лесу бежит (изображает бег на месте).

В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).

Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).

Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье)

Зайка, зайка забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).

Лапу мне давай (сцепляют руки в замок)

Когда ребята запомнят слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе под музыку.

Музыкально-подвижная игра : «Пугало»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.

Во саду, во саду

Пугало стояло,

Яблоки (груши, сливы и т. д) нам пугало

Рвать не разрешало.

(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")

Мы тихонько подойдем

И яблоки сорвем!

(Идут в маленький круг)

Пугало:

Яблоки нельзя здесь рвать!

Буду вас я догонять!

(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики, оставшиеся снова встают в круг)

Музыкально-подвижная игра : «Автобус»

Цель: Учить детей повторять слова и движения за воспитателем. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

1. Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)

2. Из окошечка глядим

Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)

3. Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)

4. Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (Пожимаем плечами)

5. Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)

6. А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)

Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")

7. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)

Мы громко-громко все гудим

Бип- бип-бип!

8. Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот, (подпрыгиваем)

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот!

Музыкально-подвижная игра : «Стирка»

Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм.

Танцевать мы будем не просто, а имитировать, то о чём поётся в песенке!

Мыло в руки надо взять и немного постирать,

(имитирование стирки на доске)

И разочков 25 тщательно прополоскать.

(движения рук вправо-влево)

Прищепками закрепить и повесить всё сушить.

(«встряхивают», «развешивают на веревку)

Что б сушилось скорей, вместе спляшем веселей.

(переход – меняются местами в парах)

Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперёк.

(«гладят» бельё)

Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.

(движение правой руки влево и левой руки – вправо)

Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем.

(движение «каблучок»)

Щётки в руки мы возьмём и до блеска разотрём.

(наклоняются, имитируют движение «чистим щеткой»)

А теперь возьмём расчёски и поправим все причёски.

(проводят рукой по волосам)

Посмотрите-ка на нас, внешний вид ну просто класс!

(Приосаниваются и выставляют руку с поднятым большим пальцем)

Музыкально-подвижная игра : «Зашагали ножки»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом.

Зашагали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу (ходьба по кругу)

1, 2, 3, здравствуй,- говори (3 хлопка в ладоши, здороваются)

1, 2, 3, руку мне пожми (3 хлопка в ладоши, пожимают руки друг другу).

2. Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу (ходьба по кругу)

1, 2, 3, головкой поклонись (3 хлопка в ладоши, кланяются друг другу)

1, 2, 3, мило улыбнись (3 хлопка в ладоши, улыбаются друг другу)

3. Поскакали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу (ходьба по кругу)

1, 2, 3, хлопай веселей (хлопают в ладоши)1, 2, 3, обнимись скорей (обнимаются).

Музыкально-подвижная игра : «Стрекоза»

Цель: научить выполнять действия в соответствии с музыкой.

Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (показать большие газа стрекозы, приставив к своим глазам соединенные в кольцо большие и указательные пальцы обеих рук)

Влево – вправо, назад – вперед. (делаем наклоны по тексту)

Ну, совсем как вертолет. (круговые вращения рук)

Она летает высоко, она летает низко, (поднять руки вверх и привстать на цыпочки, как бы показывая, как высоко летает стрекоза, затем присесть на корточки и опустить руки вниз, можно коснуться пола, показывая, как низко летает стрекоза)

Она летает далеко, Она летает близко. (встать и поднять руки вперед, потянуться за руками – «летает далеко», приставить согнутые в локтях руки к груди – «летает близко»)

Игра повторяется 3-4 раза, на проигрыше дети бегают в разном направлении.

Музыкально-подвижная игра : «Как живёшь?"

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

Взрослый показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– Как идёшь?

– Вот так! (шагают на месте)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

— Ночью спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

— Как берёшь?

— Вот так! (хватательные движения рук)

— А даёшь?

— Вот так! (открыть ладони)

— Как шалишь?

— Вот так (Хлопают себя по надутым щекам.)

– А грозишь?

– Вот так! (Погрозить пальчиком)

– Как скачешь?

– Вот так! (Подскок)

– А плачешь?

– Вот так! (руки в кулачки, крутим около глаз.)

– Топаешь?

– Вот так! (Потопать)

– Хлопаешь?

– Вот так! (Похлопать.)

Музыкально-подвижная игра : «У мишки»

Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием.

Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения. Дети стоят свободной группой, на противоположной стороне «спит» Мишка (ребенок). Дети идут к Мишке и поют:

Дети: По тропинке, по дорожке все мы к мишки подойдем.

Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.

Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку:

Мишка: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

Дети: Нет, не я. Нет, не я!

Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…

В конце игры Мишка догоняет детей.

Музыкально-подвижная игра : «Готовим пельмешки»

Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов

Тесто круто замесили (жамкают, сжимая пальцы в кулаки)

Тонко, тонко раскатали (ладони вниз, катают туда-сюда, на уровне груди)

Мясо мелко порубили (ладони друг к другу, мизинец внизу, рубим)

Посолили, поперчили (правой солят, левой перчат)

На ладошки положили (резкий хлопок правой ладонью полевой)

И края все защипали (большим, указательным и средним пальцами обеих рук защипываем края)

И в кастрюльку опустили (ладони переворачивают вниз)

Помешали, помешали (правой рукой, кулак сжат, мешают)

Да, пельмени хороши,

Мы наелись от души!

Музыкально-подвижная игра : «Воробьи и Бобик»

Цель: развивать у детей умение действовать согласно правилам и тексту игры.

Поглядите, поглядите, деточки: (Дети сидят на стульях, руки согнуты в локтях и прижаты к груди)

Сели воробьи на веточки.

Вот они сидят, (руки сжаты в кулачки, качают головой)

На ребят глядят (вправо-влево).

Полетать они хотят.

Полетели, полетели воробьи, (Бегут на носках врассыпную)

Закружились в воздухе они. (Взмахивая руками, как крыльями)

Воробьи летят,

Воробьи летят,

Зёрнышки найти хотят.

Стали они зёрнышки клевать, (Приседают и стучат пальчиками по полу «клюют зерна»)

Стали они зёрнышки считать.

Раз-два-три, раз-два-три!

Ты зерно ещё найди!

Тут наш Бобик прибежал, (Выбегает ребёнок – «Бобик», лает).

Воробьёв всех распугал!

(Дети – «Воробьи» убегают на места)

Данный сборник музыкальных игр предназначен для развития интереса музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Музыкальные игры из сборника повышают мотивацию, расширяют кругозор ребёнка, позволяют воспитывать наблюдательность, коммуникативные качества, обеспечивают развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Все данные критерии актуальны, так как это прописано в целевых ориентирах ФГОС ДО. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок, как к учебной, так и самостоятельной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Сборник предназначен широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях и, может быть использован родителями при организации досуга детей.

Публикации по теме:

Азбука подвижных игр "Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить". А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.

Фотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУФотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУ *** 18 ноября 2020 г. в нашем детском саду прошли музыкальные досуги, посвященные "Дню музыкальных игрушек и музыкальных игр’’. К малышам.

Маски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAMМаски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAM Летом большую часть времени дети в детском саду проводят на улице, на участке детского сада. На свежем воздухе очень полезно играть в подвижные.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Методические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группыМетодические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группы Середина февраля и уже кипит работа по подготовке детей к празднику 8 Марта. Март ассоциируется с теплом, с ярким солнышком, игривыми солнечными.

Методические рекомендации по разучиванию белорусской песни «Родны бусел»Методические рекомендации по разучиванию белорусской песни «Родны бусел» Авторы песни: сл. Н. Галиновской, муз. С. Галкиной. Программные задачи: вызывать у воспитанников эмоциональный отклик на музыку спокойного,.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 11:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Решетнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД