Каширская
Практикум по изготовлению открытки
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум по изготовлению открытки
В своей работе по художественно-эстетическому направлению я отвожу важную роль в развитии и воспитании дошкольников. Творчество, его формирование и развитие - это часть образовательной работы в саду. Эта работа тесно связана с другими ее направлениями, такими как ознакомление с окружающей нас природой во огромном ее многообразии, множества направлений искусства, с многочисленными видами творческого оформления работ. В саду для детей мы создаем условия, обеспечивающие эстетическое и эмоциональное развитие ребенка в зависимости от индивидуальных способностей и возраста. Во время, творчества у детей формируется умение воплотить свой творческий замысел самостоятельно.
Публикация «Практикум по изготовлению открытки» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
С недавнего времени стало модным изготавливать подарки своими руками. Кардмейкинг - от английского кард - карточка, мейкинг - делать, изготовление открыток своими руками, Окрытка- это небольшая, но очнь приятная часть подарка. Но для чего делать открытку своими руками? В наше время можно просто купить открытку, огромное количество видов открыток представлено в магазинах. Но, то, что мы делаем своими руками несет душевную теплоту. Дарить и получать такие частички души очень приятно. В них вложена индивидуальность, эксклюзивность и неповторимость.
Когда рукодельная открытка попала в Европу, а было это примерно в 15 веке, она стала очень популярна. В то время изготовить открытку вручную было довольно дорогим занятием. Не каждый мог себе позволить такую роскошь. Если посмотреть на некоторые открытки, они как настоящие произведения искусства. Можно выделить множество видов и стилей изготовления открыток пришедших к нам из прошлого.
С началом научно-технического прогресса открытки начали изготавливать тирражами на производстве. Такие открытки лишены эксклюзивности, они для всех, они лишены индивидуальности, душевного тепла. Это просто формальные поздравления, для всех одинаковые. Они не несут теплоты рук их изготовивших, частичку души увы тоже они не несут.
Мы с детьми используем изготовление открыток вручную. Это современный вид рукодельного искусства. Это и ремесло, и направление в искусстве, и хобби. Во время занятий дети с огромным интересом и удовольствием погружаются в сказочный мир оформительства. Творческие работы позволяют детям раскрыть свой творческий потенциал, креативность в мышлении, индивидуальный подход к оформлению работы от цвета и форм до выбора фактуры материалов. Вид данного творчества относится к сувенирным видам рукодельного искусства.
Можно выделить следующие базовые техники, используемые для создания открыток :
Объемное декорирование, винтаж, декупаж, оригами, флористика, вышивка, квиллинг (бумагоскручивание). Основной техникой в ручном производстве открыток принято считать коллаж, то есть аппликация разных по фактуре материалов.
Сейчас мы Вам расскажем и покажем изготовление открытки «Котенок Гав с новосельем!» Котенок Гав обрёл новый домик. (Фото)
Актуальность данных видов оформительских работ определяется большой значимостью декоративно- прикладного творчества для развития эстетического и художественного вкуса, духовной жизни и обогащению внутреннего мира ребенка. Детям очень нравится процесс изготовления открыток. Они чувствуют воодушевление, делятся впечатлениями, предвкушая момент радостного вручения своих творческих работ.
При работе с данными видами творчества я ставлю такие цели как:
Вырастить и воспитать современного человека-личность, способного свободно самовыражать свои умения, по средствам изобразительного и прикладного искусства. Прививаю интерес к созданию открыток ручной работы.
В свою очередь у детей формируется представление о новом виде рукодельного творчества. Они знакомятся с техниками, учатся изготавливать простейшие открытки. Кругозор детей расширяется. Творческие способности раскрываются. Творческое рукоделие способствует развитию сенсорной сферы детей, мелкой моторики. Стимулирует умственную активность, посредством продуктивной деятельности.
Дети при данных видах работ учатся аккуратно работать с ножницами и клеем, вырезать детали, закрепляют умение аккуратно наклеивать заготовки на основу.
Творческая работа прививает умение видеть прекрасное, развивает индивидуальность, позитивное мышление, свободу выбора в оформлении. Дети учатся чувству меры в подборе количества, формы и цветовой гаммы элементов при оформлении своих работ. Усидчивости, трудолюбию, аккуратности. Так же развивается мелкая моторика рук, умение поэтапного выполнения работ, планирование и видение результатов своего труда.