Цивилева Татьяна Николаевна
Конспект НОД по художественной обработке материалов и изобразительному искусству с детьми 5–7 лет «Цветущая клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи.
1. учить вырезать лепестки цветов из бумажных квадратов, сложенных по диагонали, и составлять из них многоцветные венчики цветов.
2. продолжать учит работать ножницами, соблюдать технику безопасности;
3. погазать варианты лепестков (округлые, заостренные, с зубчиками)
4. развивать композиционные умения (создание узоров на клумбе разной формы)
5. развивать мелкую моторику рук;
6. воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
Тип занятия: Творчество
Публикация «Конспект НОД по художественной обработке материалов и изобразительному искусству с детьми 5–7 лет „Цветущая клумба“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Форма занятия: Групповая
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети подготовительной группы
Возраст обучающихся: 5-7 года
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.
2. Рассматривание тематических картинок.
4. Раскрашивание тематических раскрасок.
5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).
6. Изучение строения цветов.
7. Беседа об отличительных особенностях разных видов цветов.
Материалы, оборудование:цветная бумага, ножницы, клей, салфетки,кисти, бумага фантазийной формы (клумба, цветок накрытый платком, рисунки с изображением различных цветов.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте подарим улыбку друг другу.
На столе лежит цветок, накрытый платком.
Воспитатель: у меня на столе лежит предмет. Попробуйте отгадать что это. У этого предмета есть листья, но это не дерево. Этот предмет часто обладает прекрасным запахом,но это не духи. Он растет в лесу, и у нас на даче, и на улицах городов и сел.
Про него еще есть загадка:
Нарядные сестренки
Пчелок встречают,
Медом угощают.
Не угадали? Тогда слушайте дальше. Сначала головка этого предмета тугая, как кулачек, а разожмется-становится красивым,удивительным…чем? Цветком.
Какие цветы вы знаете? (ответы детей).
Загадки – подсказки.
Из-под снега расцветает
Раньше всех
Весну встречает. (подснежник)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички. (ромашка)
Есть один такой цветок-
Не в плетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок-и нет цветка. (одуванчик)
Колосится в поле рожь…
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль,что не душистый. (василек)
Вот они какие разные, цветы. Есть большие, яркие, есть маленькие, едва заметные. Но какой цветок мы ни возьмем, каждый удивит нас своей формой, цветом или ароматом. Поэтому то люди любят украшать свои жилища, дворы, улицы цветами. Особенно красивы цветочные клумбы.
Воспитатель: А кто знает, что такое клумба?
Дети: Это такая грядка, на которой растут цветы.
Воспитатель: Вас не проведешь! Все знаете! Так вот, мы создадим свою необычную клумбу, на которой будут расти наши цветы.
Воспитатель: для нее и цветы нужны необычные. Но у нас умелые руки, не правда ли?
Организация продуктивной деятельности
Воспитатель: сделаем мы наши цветы из цветной бумаги. Для этого мы заготовили квадраты разной величины и разного цвета. Каждый квадрат, начиная с большого, сложим по диагонали дважды. Теперь мы можем вырезать лепестки. Давайте рассмотрим какими они бывают. Вот, например, у астры лепестки длинные, заостренные, у василька они зубчатые. А у розы лепестки округлые.
Первый цветок я сделаю из лепестков заостренных. Карандашом сначала нарисую линии, по которым буду вырезать лепестки. Затем вырежу их. Посмотрите у меня получилось сразу четыре лепестка. Можно уже из них сделать цветок, но я хочу, чтобы цветок был пушистым, многоцветным. Поэтому я возьму квадрат поменьше и вырежу еще четыре лепестка. Для серединки цветка я возьму маленький квадрат контрастного цвета и также вырежу лепесток. Давайте сложим наш цветок. Как он красив, не правда ли? Теперь я наклею детали цветка, аккуратно нанося клей лишь на серединку лепестков.
В процессе объяснения показываю детям приемы работы.
Воспитатель: таким же способом можно сделать цветы с лепестками округлой формы.
Показываю детям образцы цветов и способы вырезания лепестков другой формы.
Воспитатель: ноя смогла сделать очень мало цветов. А ведь нам нужно засадить ими целую клумбу. Так что пора и вам приниматься за дело. Каждый пусть сделает тот цветок, который нравится ему больше всего.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем работу, нужно пальчики наши размять.
Пальчиковая игра «Цветок»
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе - врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Практическая работа.
Задание: выполнить из цветной бумаги цветок любой формы.
Физкультминутка:
На клумбе в саду растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
Воспитатель: посмотрите, какие прекрасные цветы у нас получились.
Пора приступить к их «посадке». Мы хотим получить красивую клумбу. «Посадим» цветы, составляя из них определенный узор.
Дети составляют узор из цветов разной расцветки, раскладывая их по «клумбе».
Рефлексия:
После выполнения всеми детьми аппликации, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданной клумбой. Ах, Какая красота!
Воспитатель: Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. А сейчас, мы наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие ме