светлана нестерова
Практикум для родителей «Игры с детьми от полутора до двух лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ДВУХ ЛЕТ.
Игра «Потеряли Катю».
Спрячьте заранее две игрушки в разные места (например большую куклу и маленькую) и скажите малышу: «Ваня, твои игрушки хотят поиграть с тобой в прятки. Сначала будем весело петь и искать куклу Катю». Возьмите ребёнка за руку и, заглядывая в разные места, задорно напевайте песенку:
Ну, Катя, где же ты?
Хочу тебя найти!
Буду петь тебе: «Ау, ау!»
Публикация «Практикум для родителей „Игры с детьми от полутора до двух лет“» размещена в разделах
Посмотри, я здесь стою, стою.
«Ау! Ау! Ау!»
Несколько раз пропойте вместе с малышом последнюю строчку. Как только он запоёт, найдите куклу, восклицая: «А-а-а! Вот она Катя, нашлась, потому что Ваня песенку спел! Как ты пел песенку? Спой Кате весело, она хочет послушать». Теперь предложите найти малышу маленькую куклу Машу. Скажите ему: «Ваня, теперь будем петь ласково и искать маленькую куклу Машу». Пойте песню с ласковой интонацией и ищите куклу. Найдя Машу, предложите малышу посадить кукол рядом и ещё раз спеть песенку: сначала для Кати – весело, а потом для Маши – ласково. По желанию ребёнка повторите игру. Учите малыша подпевать вам с разной интонацией
Игра «Пришла собачка».
Эту песенку желательно предложить малышу, припомнив эпизод из его жизни, связанный с собакой, например, вы были на улице и встретили там собачку, или к вам в гости приходил соседский пёс и т. д. Вспомните, как лает собачка, попросите ребёнка изобразить лай. Песню пойте выразительно, с настроением, стимулируя ребё нка к подпеванию:
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками (Ванечкой) играет,
Очень громко лает.
Гав-гав-гав!
Чтобы малыш лучше запомнил мелодию, чередуйте исполнение песни со словами с пением на слог ля. Для большей наглядности вы можете использовать сюжетную картинку с изображением мальчика и собачки или просто игрушку, с которой потом поиграйте в догонялки. Хвалите малыша за певческую активность.
Игра «Киска и Ваня».
Приготовьте мягкую игрушку кошку и кукольную миску. Взяв игрушку в руки и приближая к малышу, пойте песню, а он, скорее всего, начнё т сразу подпевать знакомые слова и окончания:
Киска к (Ване) детям подошла,
Молока просила,
Молока просила,
«Мяу» говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молоком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур, мур, мур,
Мур, мур, мур».
Предложите малышу покормить киску и спросить у него: «Как киса просит молока? Спой!» После того, как кошка «поест», скажите: «Киса поела и песенку стала петь. Как киса поёт песенку? Спой!» Пусть малыш пропоёт кошачье спасибо. Спойте песню ещё раз вместе, а затем обратитесь к нему: «Ваня, киса хочет, чтобы ты спел ей песню сам!» Предоставьте малышу относительную самостоятельность, подключаясь к пению в случае, если он ещё не запомнил всего текста. Чередуйте совместное пение с пением по одному: мама поёт, а ребёнок молчит, и наоборот – ребёнок поёт, мама молчит. Такое чередование поможет малышу быстрее запомнить текст и правильно воспроизводить мелодию.
Игра «Ладушки - ладошки».
Эту игру лучше всего затеять после шумной, подвижной игры. Встаньте напротив ребёнка или сядьте на стул. Скажите ребё нку: «Будем играть в ладушки». Пойте и хлопайте в ладоши, стимулируя активные движения крохи с подпеванием:
Звонкие хлопошки хлопают в ладошки
Ладушки-ладушки, ладушки-ладушки,
Ладушки-ладушки, ладушки-дадошки.
Указательным пальцем круговыми движениями водите по раскрытой ладони малыша (варим кашу, вызывая у него делать то же самое:
Кашку варили,
Помешали ложкой.
Пойте первую фразу тише, а вторую громче и хлопайте в ладоши соответственно динамике пения:
Ладушки-ладошки,
Ладушки-ладошки.
На раскрытую ладонь малыша «сыпьте» вместе воображаемые крошки, потирая пальцами:
Курочке – Пеструшке
Покрошили крошки.
Пойте то тише, то громче и хлопайте в ладоши:
Ладушки-ладошки,
Ладушки-ладошки.
Ритмично, плавно поглаживайте ножки (жалеть птичку) :
Птичку пожалели.
Грозите указательным пальцем воображаемой кошке:
Погрозили кошке.
Пойте то тише, то громче и хлопайте в ладоши:
Ладушки-ладошки,
Ладушки-ладошки.
Делайте повороты кистями рук, поднятых на уровень лица:
Поплясали сами,
Пригласили ножки.
Хлопайте в ладоши со сменой динамики:
Ладушки-ладошки,
Ладушки-ладошки.
Положив под щёку сложенные вместе ладошки, плавно покачивайтесь в такт песенке:
Прилегли ладошки отдохнуть немножко,
Баиньки, баиньки, ладушки-лодошки.
Скорее всего, ваш малыш сначала будет подпевать подпевать припев, но если игра ему понравится и вы будете её повторять какое-то время, но постепенно научится подпевать вам в течение всей игры. Конечно же, ребёнок не сможет воспроизвести весь текст, этот слишком трудно для него, но ритм, темп, характер песни, динамику и направление мелодии он в состоянии освоить с вашей помощью. Эта игра с продолжением. На начальном этапе совсем не обязательно петь все куплеты и выполнять все движения. Можно ограничиться теми, которые больше всего нравятся малышу и с которыми он легко справляется. Постепенно прибавляйте куплеты и движения по мере усвоения их ребёнком. Вы можете сидеть напротив, каждый самостоятельно выполняет действия; малыш может находиться у вас на коленях или стоять рядом. Игру можно разнообразить таким образом: кроха протягивает ладошку, а мама водит по ней пальцем, мама протягивает ладонь, а малыш водит по ней пальчиком. На припев малыш протягивает ладошки, а мама по ним хлопает; мама протягивает ладони, а малыш по ним хлопает и подпевает.
Игра «На птичьем дворе».
Для игры нам понадобится фланелеграф с фигурками гуся, курочки и петушка. Скажите малышу, что все уже проснулись и каждый поёт свою песенку. Пусть он возьмёт фигурку гуся и под ваше пение прикрепит её к полотну: Наши гуси у пруда:
- Га-га-га! Га-га-га!
Ребёнок повторит сначала, как «гусь разговаривает», а затем вместе с вами – как «гусь поёт песенку». Пропойте ещё раз про гусей вместе с ребёнком. Продолжите игру, только теперь с курочкой:
Наши курочки в окно:
- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Потом спросите у малыша, как разговаривает курочка, и спойте вместе все слова и её песенку. Продолжите игру с петушком:
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споёт – ку-ка-ре-ку!
Нам споёт – ку-ка-ре-ку!
Играя, ваш малыш должен почувствовать разницу между разговорной речью и пением. Для этого произносите вместе с ним слоги говорком, чередуя их с пропеванием. В конце спойте вместе песню от начала до конца.
Игра «Рыжая корова».
Малышу надо дать картинку с изображением пасущейся на лугу рыжей коровы. Расскажите, что это корова, она ест травку, чтобы дать Ване много молока. Корова мычит: «Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у! Ваня молока попьёт и вырастет большой! Что корова ест? Как она мычит?» Объявите ребёнку, что вы знаете весёлую ласковую песенку про корову и спойте её :
Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Если малыш, не дослушав песню до конца, включился в пение, не останавливайте его, пойте вместе:
Му, му, му, му
Рыжая корова.
Му, му, му, му
Молока парного.
Повторите ещё раз первый куплет с припевом одновременно с малышом. Если ребёнок испытывает положительные эмоции, он быстро запомнит текст и направление мелодии. Потом пойте второй куплет:
Саше и Танюшке,
Будет всем по кружке.
Всем попить достанется
И коту останется.
Му, му, му, му
Саше и Танюшке.
Му, му, му, му
Будет всем по кружке.
Вместе с ребёнком повторите второй куплет с припевом. Обязательно похвалите кроху, скажите: «Как ты хорошо пел, Ванечка, вместе с мамой». Предложите ребёнку посидеть и послушать, как поёт мама. А затем повторите песню ещё раз вдвоём от начала до конца. В следующий раз напомните малышу: «Ваня, сейчас мы будем петь песенку про корову. Корова хорошая, молоко даёт. Будем петь ласково». Чередуйте совместное пение с пением по одному.
Игра «Мы запели песенку».
Утром, когда ваш малыш в хорошем настроении, обнимите его, приласкайте и, глядя крохе в глазки, ласково пропойте первый куплет:
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев: Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»
Осторожно покружите малыша, негромко напевая:
За окном воробушки
Закружились весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев: Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую
«Ля-ля-ля!»
Эта песня сложна в вокальном отношении для маленького ребёнка, но малыши очень чувствительны к хорошей мелодии, прекрасно её воспринимают, улавливают направление и с удовольствием, эмоционально подпевают маме.