Папки-передвижки

Практикум детско-родительских отношений «Семь Я» практикум

полина иванова
Практикум детско-родительских отношений «Семь Я» практикум
▼ Скачать + Заказать документы

]Борщ Татьяна Анатольевна

Воспитатель 1кв категории

МАДОУ «Детский сад№83»

ПРАКТИКУМ

ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

«Семь Я»

Очень перспективная форма работы с семьей – это практикумы по гармонизации детско-родительских отношений. Занятия во время практикумов способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Здесь создается особый микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности ребенка, забота о каждом, доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами, обеспечивается взаимосвязь всех составляющих разностороннего развития - физического, психического и социального.

Публикация «Практикум детско-родительских отношений „Семь Я“ практикум» размещена в разделах

Цель: показать значимость гармоничного личностного развития дошкольников через общение с взрослыми; помочь родителям увидеть положительные стороны ребёнка; расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

• осознание родителями особенностей их взаимоотношений с детьми в формировании мотивации к их изменению;

• получение родителями и детьми нового чувственного опыта;

• понимание родителями зависимости состояния психа-соматического здоровья и продуктивности познавательной деятельности от социальных факторов, в первую очередь от взаимоотношений в семье.

Этапы:

1. Предварительный

• Изучение родительских отношений.

• Самодиагностика детско-родительских отношений.

• Формирование групп участников тренинга из числа родителей и детей по итогам изучения семей.

2. Основной

Установление контакта:

- между педагогом и участниками группы;

- между участниками группы;

- закладываются основы для будущей групповой сплочённости.

В данный период этому служит совместная выработка правил поведения с предоставлением равных прав и возможностей и маленьким и взрослым участникам группы.

Ориентировочный этап:

- наблюдение за взаимодействием между родителями и детьми, выявление личностных затруднений в процессе контактирования;

- фиксация проблем родителей;

- создание условий для полного проявления чувств и степени доверия к детям.

• Создание проблем.

• Принятие ответственности родителями.

3. Заключительный

• Итоговая индивидуальная психодиагностика.

• Составление индивидуальных памяток каждому родителю по воспитанию ребёнка в семье.

Каждое занятие тренинга состоит из двух частей: вначале проводится работа с родителями, затем совместный тренинг с родителями и детьми.

Занятие 1.

1. Проблемная мини – лекция «Священная обязанность родителей».

2. Тренинг:

Представление членов детско-родительской группы друг другу (имя, профессия).

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

: участники встают в круг, берутся за руки, смотря соседу в глаза, молча дарят ему добрую улыбку; упражнение выполняется по «цепочке», развивает коммуникативные навыки, создавая эмоциональный комфорт.

Упражнение: произнести имя своего ребёнка сначала грубо, потом нежно, мягко, с улыбкой; отметить реакцию ребёнка.

Задание родителям: опишите глаза своего ребёнка.

Задание ребё нку: расскажи о своей маме или своём папе.

Рисование вместе с ребё нком на тему: «Хорошее настроение».

Общий танец «Утята».

Занятие 2.

1. Лекция «Права детей в семье».

2. Тренинг:

Приветствие.

Игра «Клубочки» : передача клубка по кругу с вопросом: «Кто ты?», «Какой ты?», при передаче клубка смотреть в глаза встречному.

Игра «Поводырь» : ребёнку завязывают глаза, он кладёт руку на плечо родителю, который ведёт его наиболее комфортным путём, чтобы он не ударился.

Совместное рисование: родители и дети выполняют общий рисунок, держа каждый свой карандаш; вместе задумывают и реализуют задуманное.

Упражнение «Подарим друг другу воображаемый подарок».

Общий танец «Поссорились – помирились».

Занятие 3.

1. Дискуссия «Межличностные отношения в семье», решение ситуационных задач.

2. Тренинг:

Приветствие: передача по кругу рукопожатий, добрых слов.

Сочинение сказки (сплочение группы, освоение участниками новых ролей, отреагирование актуальных эмоциональных состояний). С помощью ведущего дети выбирают тему, начинают сочинять сказку, добавляя по 2-3 предложения каждый, включая родителей; используя наглядность.

Упражнение «Шум дождя» (работа с ритмом, релаксация) : под музыку дети и взрослые выполняют действия – потирают ладони, хлопают, постукивают ногами, пощёлкивают пальцами; делают то же самое с закрытыми глазами.

Мини-соревнование между родителями и детьми «Кто быстрее соберёт мозаику», «Кто быстрее построит домик из палочек».

Рисование «Моё настроение».

Занятие 4.

1. Дискуссия «Личностная зависимость взрослых и детей».

2. Тренинг:

Приветствие: расскажи, о чём думают сейчас мама, сам ребёнок.

Психогимнастика: изобразите радость, обиду и другие чувства мимкой, движениями.

Рисование «Дорисуй фигуру» : необходимо дорисовать имеющуюся геометрическую фигуру – квадрат, круг, треугольник – так, чтобы получился какой-нибудь предмет (задание выполняется родителями с детьми).

Игра «Море волнуется».

«Домино» : выполняется детьми.

Общий танец «Хоровод».

Занятие 5.

1. Дискуссия «Порицания и упрёки».

2. Тренинг:

Игра «Услышишь меня» (укрепляет взаимосвязь детей и взрослых) : родители и дети расходятся в разные стороны, дети одновременно говорят что-то родителям, родители среди многоголосия должны услышать своего ребёнка.

Психогимнастика: упражнение «Взгляд» - родители и дети смотрят в глаза друг другу; спросить родителя, как он думает, что чувствовал ребёнок в эту минуту.

Рисование «Моё чувство» : родители и дети рисуют отдельно; рассказать друг другу и всем, на что похоже их настроение.

танец «Лавата».

Занятие 6.

1. Дискуссия «Какая мера любви нужна ребёнку?».

2. Тренинг:

Приветствие - предложить встать напротив друг друга и повторять движения: поздороваться друг с другом указательными пальцами, погладить мизинчик партнёра; померяться силами, перетягивая друг друга средними пальцами.

Рисование «Моя и мамина (папина) рука» : ребёнок обводит положенную на лист бумаги ладонь мамы (папы) и наоборот ; затем раскрашивает ладонь мамы (папы, а мама (папа) – ребёнка; обыгрывать ситуацию: дети и родители здороваются нарисованными ладонями.

Упражнение «Разговор без слов» : участникам предлагается с помощью невербальных средств выразить свои эмоции, мысли, образы.

Игра «Запретное движение».

Игра «Разноцветный мир» : дети по очереди называют предметы заданного цвета, в случае затруднения им помогают родители.

Общий танец «Буги-вуги».

Домашнее задание: поработать с левой рукой – повторить «приветствие».

Занятие 7.

1. Круглый стол: «Наказания и поощрения».

2. Тренинг:

Приветствие «Комплименты» : участники, сидя в кругу, берутся за руки; последовательно каждый поворачивается к своему соседу и, глядя ему в глаза, говорит комплимент;

Упражнение «Разговор без слов» : участникам предлагается без слов, с помощью звуков и движений, поговорить друг с другом.

Упражнение «Магазин игрушек» : участники разбиваются на пары (родитель – ребёнок, при этом дети берут на себя роль игрушек, а родители – продавцов; ведущий – покупатель, «продавец» активно расхваливает свой товар – игрушку;

«Работа в парах» : используя любой физический контакт, передать ребёнку свою любовь;

Рисование: детско-родительские пары должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоём;

Общий танец «Хоровод».

Занятие 8.

1. Решение ситуационных задач: «Правы ли вы, родители?».

2. Тренинг:

Приветствие: назвать друг друга ласково по имени;

Упражнение: произносим имя ребёнка строго, затем нежно, ласково, отметить реакцию ребёнка;

Игра «Уходи, злость, уходи!» : топать ногами, лёжа на полу, раскинув руки, спокойно лежать и слушать умиротворённую музыку;

Совместное рисование: родители и дети рисуют имена друг друга и обмениваются рисунками.

Свободный танец под весёлую музыку.

Занятие 9.

1. Дискуссия «Организация деятельности с гиперактивными детьми».

2. Тренинг:

Приветствие;

Игра «Едем на пароходе» : дети отправляются в путешествие и собирают багаж; ведущий записывает всё названное; затем пароход поворачивает в другую сторону, и участники называют взятые вещи в обратном порядке; родители им помогают;

Упражнение «Бабочка» : под лёгкую музыку все летают по залу; предложить ощутить своё тело, найти способ выражения себя среди других;

Совместное рисование: родители и дети рисуют на одном листе бумаги, не договариваясь заранее о сюжете;

Игра «Имя и движение» : дети стоят в кругу; по очереди каждый произносит своё имя и делает движение руками, ногами; вся группа хором повторяет это движение и имя;

Общий танец «Встаньте, дети, встаньте в кругу!».

Занятие 10.

1. Дискуссия «Организация деятельности с гиперактивными детьми» (продолжение).

2. Тренинг:

Приветствие;

Игра «Путешествие на облаке» : под спокойную музыку участники удобно садятся, закрывают глаза. Ведущий описывает облака, на которых все участники поднимаются в небо и переносятся в то место, где они будут счастливы;

Игра «Коровы, собаки, кошки» : ведущий шепчет на ухо каждому участнику «корова», «собака», «кошка» ; после чего все с закрытыми глазами бродят по залу и «говорят» как заданные животные. Задача – быстро объединиться в заданные группы;

Рисование: родители и дети отдельно друг от друга рисуют радость, веселье, смех и дарят рисунки друг другу;

Общий танец «Вальс дошкольников».

Занятие 11.

1. Дискуссия «Социальное порождает биологическое».

2. Тренинг:

Приветствие: передавать мяч с приветствием, вопросом;

Игра «Фрукты» : родитель и ребёнок в парах; один – «фрукт», другой – «ротик»; задача «ротика» - съесть «фрукт»; затем смена ролей;

Игра «Винегрет» : родители в кругу – тарелка; ведущий называет овощи, которые попадает в тарелку (овощи – дети), затем овощи перемешиваются.

Совместное рисование: родители и дети вместе, всей группой, рисуют большую тарелку с овощами;

Общий танец «Если нравится тебе, то делай так!».

Публикации по теме:

«Гуманизация детско-родительских отношений через систему семейного досуга» Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной.

Коррекция детско-родительских отношенийКоррекция детско-родительских отношений Воспитание детей часто осуществляется нерегулярно, стихийно. Причина педагогических неудач родителей: неподготовленности к воспитанию,.

Мониторинг по результатам исследования детско-родительских отношений В феврале 2016г. было проведено исследование эмоциональной стороны отношений родителей с детьми. В опросе приняли участие 41 человек. В.

Особенности детско — родительских отношений в семьях имеющих детей с задержкой психического развития Понятие «задержка психического развития» – употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной.

Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками»Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с родителями и представляю вашему вниманию отчет о реализации проекта детско-родительских.

Психологические особенности детско-родительских отношений старших дошкольников Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место.

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейных отношений» Семинар-практикум для родителей воспитанников старшего и подготовительного дошкольного возраста "Стиль семейных отношений и эмоциональное.

Укрепление детско — родительских отношений через совместную деятельность.Укрепление детско — родительских отношений через совместную деятельность. Укрепление детско - родительских отношений через совместную деятельность. Мысленно еще ни раз хочется возвратиться к очень теплому, красочному,.

Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка. Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Без преувеличения можно сказать, что самооценка.

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка Влияние детско – родительских отношений на развитие личности ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум детско-родительских отношений «Семь Я» практикум
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум детско-родительских отношений «Семь Я» практикум» (включая файлы) размещена пользователем полина иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД