Приложение МААМ

Практико-значимый проект «От зернышка — до каши»

Шульга Анастасия Вадимовна
Практико-значимый проект «От зернышка — до каши»
▼ Скачать + Заказать документы

Практико-значимый проект по теме «От зернышка - до каши»

Шульга А. В., учитель - логопед

МДОУ детский сад № 29 «Пчелка»

Содержание

Введение …. 2

I. Основная часть. Теоретическое обоснование проекта…3

II. Практическая часть…

Заключение …

Список литературы…

Приложение ….

Введение

Актуальность и проблема:

Темочки:

В последние годы в обществе значительно повысился интерес к здоровому образу жизни. Непременным условием здорового образа жизни в первую очередь является здоровое питание. Основа здорового питания – здоровые продукты, к которым без сомнения относятся блюда из круп.

Сегодня во многих семьях предпочитают «быструю еду»: едят бутерброды, покупают пиццы, чипсы и совсем забывают про кашу. На завтрак в детском саду и дома, большинство детей отказываются её есть. Каша - одно из наиболее распространенных блюд русской кухни, но дети почему-то не разделяют восторга от употребления каш.

Таким образом, у меня возникла проблема, почему дети на завтрак отказываются, есть кашу?

При беседе с детьми: Что ты знаешь о каше? Что бы ты хотел узнать о каше? выяснила, что у детей недостаточно знаний о происхождении злаковых культур, о крупах и приготовление каш.

Учитывая специфику логопедической группы ОНР, считаю, что метод проектов актуален в работе с детьми-логопатами. Проектная деятельность повышает мотивацию познавательной активности, стимулирует речевое развитие дошкольников, мышление, память, внимание, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Она дает возможность развивать мелкую моторику рук, т. к. предполагает участие воспитанников в творческой, игровой, исследовательской деятельности.

Так появилась идея создания проекта «От зернышка до каши»

Цель: Расширить представления детей о выращивании круп из злаковых культур, приготовлении из них каш и их пользе, значении для здоровья человека.

Задачи:

1. Расширить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши, закрепить названия круп (пшеница, овёс, просо, гречиха, рис).

2. Дать детям понятие о полезных свойствах каш и их значения для растущего организма.

3. Познакомить с историей возникновения каши, как о традиционном русском блюде.

4. Продолжать знакомить с профессиями людей связанных с выращиванием злаковых культур.

5. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными; упражнять в подборе слов – действий; развивать у детей связную (монологическую и диалогическую) речь, грамматический строй речи; фонематический слух.

6. Развивать познавательные и творческие способности, мышление, тактильные и сенсорные ощущения, мелкую моторику.

7. Формировать навыки сотрудничества при участии в проектной деятельности, умение взаимодействовать друг с другом и педагогом.

8. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста дома.

9. Активизировать знания родителей о здоровом питании. Привлечь родителей воспитанников к участию в воспитательно – образовательном процессе согласно плану работы МДОУ.

I. Основная часть.

Одно из главных воспоминаний детства — это каша! Когда мы были младше, мы не понимали, почему мамы иногда просто заставляли нас есть кашу. Они говорили нам, что кашу есть полезно, что каша помогает вырасти сильными и здоровыми - «Ещё одну ложку за бабушку!», «Пока тарелка не будет чистой, не пойдёшь на прогулку!». Став школьниками, обратила внимание, что в школьной столовой в дни, когда нас кормили на завтрак кашей, некоторые дети не хотели её кушать и не слушали повара, говорившего, что каша полезна. В наше время каша считается пищей стариков, детей и больных людей. Но так ли это на самом деле? Почему многие дети часто отказываются, есть кашу? Я задумалась - действительно ли каша полезна, почему многие дети её не хотят есть? Что вообще такое – каша, и какими бывают каши?

Из литературы узнала, что существует множество научных определений понятия каша. Например, в большом толковом словаре современного русского языка Д. Н. Ушакова даётся такое толкование этого слова:

КАША, каши, жен

1. Кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. Гречневая каша. Молочная каша. Неудачным ударом фигура в игре в городки или кегли, когда ни

2. перен. О том, что, разжижаясь, становится похожим на это кушанье (преим. о грязи; •разг.). После оттепели и первых дождей дорога превратилась в какую-то грязную кашу.

3. перен. Путаница, беспорядок (в мыслях; •разг. •фам.). У него каша в голове.

Из разных источников узнала, что кашей считались все кушанья, сваренные из измельченных продуктов, упоминаются хлебные - из сухарей, а также рыбные, гороховые, морковные, репные.

КАКОВА ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАШИ НА РУСИ?

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо. Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».

КАКИЕ БЫВАЮТ КАШИ?

Из литературных источников, узнала, что разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. А почему «перловая»? Перл - жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то, действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы. Каши на Руси делались трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые, размазни (вязкие) и кашицы (жидкие).

ЧЕМ ПОЛЕЗНА КАША?

Каша, одно из древнейших блюд простое в приготовлении, вкусное и питательное, обладающее многими ценными свойствами, идеальный завтрак для всей семьи. Это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши. Начиная день с каши, вы насыщаете организм полезными веществами.

II. Практическая часть.

Тип проекта: информационно – практико -ориентированный

Этапы проекта - организационный:

- выбор темы и её конкретизация (актуальность);

- определение цели и формирование задач;

- коррекция сроков;

- поиск источников информации и определение списка литературы

- подготовка материала

- разработка проекта

- анкетирование родителей

Количество участников: групповой

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Календарно-тематическое планирование: проект апробирован Характер контактов: Среди детей одной группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: учитель – логопед, воспитанники логопедической группы, родители.

Заявитель: дети (логопедическая подготовительная группа ОНР)

Перед разработкой проекта, мониторинг знаний детей показал, что у детей недостаточен объём знаний о злаковых культурах, способах получения крупы, продуктах, необходимых для приготовления каши.

Из анкетирования родителей, выяснилось, что не во всех семьях приветствуется приготовление каш, родители не связывают здоровый образ жизни, здоровое питание с культурой употребления каш.

План осуществления проекта

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Взаимо-действие с родителями Совершенствова-ние предметно – развивающей среды

Беседы:

- «Как каша растет в поле»

- О злаковых культурах

- «О людях труда, которые выращивают злаковые культуры»

- «Как наши предки варили кашу»

- «О пользе каши и здоровом питании»

Рассматривание иллюстраций:

- злаковые культуры

- продукты для изготовления каши, техника

- профессии людей сельского хозяйства

- просмотр мультимедиа

- прослушивание аудио сказок по теме

Дидактические игры и игры на развитие мелкой моторики:

- «Помоги Маше сварить кашу»

- «Волшебное превращение зернышка»

- «Сварим кашу из крупы»

- Лото «Каша - сила наша»

- «Из чего варят кашу»

- «Найди растение, крупу, назови кашу»

Хороводная игра

- «Раз два три наш горшок вари»

Пальчиковая гимнастика:

- «Сорока – белобока»

- «Наварила Маша кашу»

- «Варись каша»

Загадки, пословицы, скороговорки, приметы, стихи

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Мишкина каша»

- Братья Гримм «Горшок каши»

- Р. н. сказка «Каша из топора» - Экскурсия на кухню «Повар варит кашу»

- Рассматрива-ние картины И. Шишкина «Рожь»

- Викторина «Отгадай сказку»

- НОД «Откуда каша к нам пришла на стол»

- НОД «Знакомство с кашей» -

- Анкетирование

- Консультация «О пользе каши»

- Информация для родителей «Ай да каша пища наша»

- Оформление фотоальбома «Вкусная каша»

- Совместные поделки с детьми

- Объяснить детям смысл пословиц

- Разучить с детьми стихи, совместное чтение сказок

- Самых активных родителей наградить грамотой

- Уголок для родителей, методические рекомендации по теме

- Иллюстрации, картинки, использование слайдов

- Средства ТСО

- Оформление дидактических игр

- Пополнить копилку дидактических игр по мелкой моторики и картотеку пальчиковой гимнастики

- Оформление альбома

- Выставка книг по теме, иллюстрации к художественным произведениям

Заключение

Результат:

- Дети получили представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них, о технологии приготовления каши.

- Умеют различать и называть крупы по внешнему виду, на ощупь, каши по внешнему виду, на вкус.

- Понимают значение каши в рационе питания человека.

- Знают необходимость и важность труда людей, занятых, а сельском хозяйстве.

- У детей возрос интерес к совместной деятельности, у воспитанников появилось желание проявлять себя в творческой деятельности.

Продукт:

- конспекты НОД

- семейный фотоальбом «Вкусная каша»

- выставка детских работ и родителей «Умелые ручки»

- книга вкусных рецептов

Оценка результатов:

Считаю, что проект достиг цели. Дети научились узнавать, сравнивать, описывать крупы – тем самым развивая связную речь.

- Воспитанники научились рассуждать, делать выводы, умозаключения.

- Познакомились с историей возникновения традиционного русского блюда – каша.

- У детей появился интерес к совместной исследовательской деятельности, желание проводить опыты, узнавать больше об окружающем мире.

- Сформировалось осознанное бережное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты.

- Дети узнали о полезных свойствах каш и их значимости для растущего организма.

- Дошкольники приобрели опыт коммуникативного общения.

- У родителей повысился уровень знаний в вопросах здоровьесбережения, правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Список литературы

1. Иваничкина Т. А. (и др.) Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно – творческие, игровые, экологические проекты. [Текст]/Т. А. Иваничкина (и др.) – Волгоград, 2016 г.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. [Текст]/Е. А. Сыпченко – СПб., 2012г.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. [Текст]/ Т. А. Шорыгина - М., 2012г.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект «От зернышка — до каши»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-значимый проект «От зернышка — до каши»» (включая файлы) размещена пользователем Шульга Анастасия Вадимовна (УИ 79849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД