Папки-передвижки

Практико-значимая работа «Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями»

Шибалова Оксана
Практико-значимая работа «Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования Московской области

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра человековедения и физической культуры

Зональный проблемно-тематический семинар

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной

образовательной организации (в условиях реализации

ФГОС дошкольного образования)

Практико-значимая работа

на тему:

Публикация «Практико-значимая работа „Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями“» размещена в разделах

«Проектирование реализации технологии социального партнерства

с родителями».

Выполнила: Шибалова Оксана Андреевна

Воспитатель МДОУ детского сада

общеразвивающего вида №80 «Родничок»

Дмитровского муниципального района,

слушатель Дмитровской зональной

стажировочной площадки

Руководитель:

Москва

2015 год

«Проектирование реализации технологии социального

партнерства с родителями».

Тема : «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Обоснование и актуальность темы.

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

– повышать педагогическую компетентность родителей.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Основные задачи работы с родителями :

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстраивать работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы :

круглый стол, тематические выставки, семейные спортивные встречи, почта доверия, открытые занятия для просмотра родителей, конкурсы семейных талантов, день открытых дверей, сайт ДОУ.

Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.

«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок …

«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.

«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов»

«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т. д.

«Коммуникация» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.

«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.

«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Труд» — совместная деятельность.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

“Давайте познакомимся! ”. На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап – “Давайте подружимся! ”. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, “круглые столы”, игровые семинары.

Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев)

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Основной формой совместной работы педагога и родителей является родительские собрания, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей в блоке и дома.

По виду родительские собрания можно разделить и охарактеризовать таким образом:

1. Организационные, где составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;

2. Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данной группы;

3. Итоговые, имеющие целью показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни группы.

Чтобы родители воспитанников захотели придти на родительское собрание и могли вынести для себя полезную и интересную информацию, при проведении собраний необходимо придерживаться таких правил:

§ Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей;

§ Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

§ Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер : разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п. ;

§ Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей воспитанников.

Определяя форму родительского собрания, нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям, и не всегда будут иметь положительный результат. В практике педагогов дошкольного блока используются нетрадиционные формы проведения собраний.

Среди них:

Педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум, совместные собрания детей и родителей, собрание – конкурс.

В мастерской участники расстаются со своими традиционными ролями и это растождествление становится залогом сотворчества, глубокого взаимного интереса. Эта технология помогает включить в работу собрания каждого родителя, создает условия для проявления творческих способностей участников.

Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами.

Работа родителей на собрании проходит по группам, которые могут быть такими: «дети», «администрация школы», «воспитатели», «родители», и в соответствии с полученным названием участники будут выполнять определенную роль в игре. Группу экспертов может возглавить школьный психолог. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В конце игры проходит самооценка участников, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял (а, что…

Собрание – конкурсы могут быть проведены под такими названиями: «Папа, мама, я – читающая семья» или «Папа, мама, я – спортивная семья», на которых, получив информацию к размышлению о значении родителей в воспитании у детей любви к книге и спорту, участники могут тут же продемонстрировать свои успехи в данных областях.

Собрание – практикум не только знакомит родителей с какими – то понятием, но и в ходе собрания обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике. Например, одна из тем такого собрания может звучать так: «Как помочь ребенку стать внимательным», где участники знакомятся с понятием внимания и его основными свойствами, изучают и демонстрируют игры и упражнения по развитию внимания.

Результатами проекта являются : повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Приложение 1

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы 2014г-2015уч. год.

№ Форма проведения Содержание

I.СЕНТЯБРЬ

1 Анкетирование «Здоровье вашего малыша»

2 Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся»

3 Выставки «Лето в красках»

«Дары матушки – природы»

4 Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы родителей

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

5 Печатные консультации «Как правильно общаться с ребенком»

«Закаливание детей»

II. ОКТЯБРЬ

1 Общее родительское собрание «Роль семьи в реализации программы развития ДОУ»

- «Наши успехи» доклад зав. д/с о работе коллектива ДОУ в 2013-2014 уч. г.

- Основные направления в работе ДОУ на 2014-2015 уч. г.

-Оздоровительные мероприятия, их эффективность

- Семья и детский сад единое образовательное пространство

2 Размещение в родительском уголке энциклопедии здоровья «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

3 Печатные консультации «Режим дня»

«Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту?»

«День рождения, вкусный праздник»

4 Выставки «Славим осень золотую»

№ Форма проведения Содержание

III. НОЯБРЬ

1 Конкурс «Изготовление кормушек вместе с детьми»

2 Игровой тренинг для всей семьи «В здоровом теле здоровый дух»

3 Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы родителей

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

4 Печатные консультации Музыка для жизни»

«Если у ребенка плохой аппетит»

IV. ДЕКАБРЬ

1 Анкетирование «Нужны ли ребенку друзья»

2 Групповое родительское собрание «Детская дружба»

3 Выставки «Зимняя сказка»

4 Печатные консультации «Развлечения в семье, рождественские каникулы»

«Веселые игры для детского застолья»

5 Творческая мастерская Подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов и атрибутов

№ Форма проведения Содержание

V. ЯНВАРЬ

1 Размещение в родительском уголке энциклопедии здорового питания «Рекомендации родителям по организации питания детей»

2 Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы родителей

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

3 Печатные консультации «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка»

«Роль отца в воспитании ребенка»

«Игра – как средство эмоционального раскрепощения»

VI. ФЕВРАЛЬ

1 Выпуск буклета «Чтобы помнили …»

2 Педагогический проект «Семейный маршрут по памятным местам района, города»

3 Печатные консультации «О музыкальных способностях “”Детские праздники»

«Ребенок на празднике взрослых “”Здоровая пища»

4 Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы родителей

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

5 Фотовыставка «Есть такая профессия – Родину защищать Выставка армейских фотоальбомов пап воспитанников детского сада

№ Форма проведения Содержание

VII. МАРТ

1 Творческая мастерская Подготовка к утренникам – изготовление костюмов и атрибутов

2 Выставки, оформление фотовыставки «Наши замечательные мамы»

3 Развлечение для родителей и детей «Вечер народных игр»

4

Субботник

Привлечение родителей к участию в субботнике

5 Печатные консультации «Безопасная книга для ребенка»

«Компьютер : «за» и «против» «Питание мозга»

«Бережем нервную систему»

VIII.АПРЕЛЬ

1 Анкетирование «Природа в жизни вашей семьи»

2 Конкурс детско- родительских работ «Пасхальное диво»

3 Печатные консультации «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста»

«Прогулки – это важно»

«Как не надо кормить ребенка» «Игры на природе»

IX. МАЙ

1 Общее родительское собрание - Концерт «Мы желаем счастья вам»

- Что мы сумели сделать с вами за год.

- О наших планах на лето.

2 Выставки Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год»

3 Экологическая акция «Доброе дело»

4 Выпуск буклета «Страна безопасности»

5 Выпуск энциклопедии для родителей «Интересный досуг» Рекомендации для родителей

Используемая литература

.Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2001.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?

А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Москва, 2004

Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» М:АРКТИ, 2004.

Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС Выступление на тему "Детям о православных праздниках"«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации.

Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями» Актуальность темы проекта. Общеизвестно, что период дошкольного детства – это возраст постижения культуры и «выращивания» в ней личности.

Образовательный маршрут в интернете как форма социального партнерства Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Воспитатели: Дружкина С. П. Прохорова Н. Ю.

Проблема социального партнерства Проблема социального партнерства не нова, но она актуализируется введением в действие Закона «Об образовании» в РФ и Федерального государственного.

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями «Если хочешь быть здоровым!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Программа социального партнерства музыкального руководителя и семьи Программа социального партнерства Содержание: 1. Пояснительная записка ….…. 3 2. Цели, задачи. …. 5.

Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Одним из важных.

Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников в рамках социального партнерства Одним из важнейших условий реализации ФГОС является сотрудничество педагогов с семьей в рамках социального партнерства: дети, педагоги и.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ Введение Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимая работа «Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-значимая работа «Проектирование реализации технологии социального партнерства с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Шибалова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД