Галина Калала
Практико-ориентированный проект «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : «Правила безопасности»
Автор проекта : Калала Галина Петровна
Продолжительность проекта : долгосрочный
Тип проекта : Коллективный, практико- ориентированный
Участники проекта : дети 2 младшей группы МДОУ №1,
воспитатель Калала Г. П. и родители
Возраст детей: дети дошкольного возраста
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Практико-ориентированный проект „Правила безопасности“» размещена в разделах
Важность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше в наше время не может не вызвать сомнений. Неслучайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, четко выделена образовательная область «Безопасность». Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как сберечь здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожным? Как доступно рассказать о правилах поведения? Как помочь разобраться в жизненных ситуациях. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан нашей страны. С первых лет жизни любознательность ребенка ее активность в вопросах познания окружающего становится порой опасной для него. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома,на улице, в транспорте. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
Цель проекта : Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, соблюдать все меры по обеспечению безопасности себя и окружающих.
Задачи проекта : Сформировать у детей представления о безопасности
Обогатить общие представления детей о здоровье человека.
Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
План проектной деятельности :
Разработка цикла занятий, бесед, наблюдений
Создание предметно развивающей среды
Создание и внедрение работы по взаимодействию с родителями
Выпуск тематической газеты
Проведение викторин по теме
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей представления о безопасном поведении.
Обогащение общих представлений у детей о здоровье человека.
Демонстрация родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Формирование у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
Воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Расширение кругозора посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Итог проектной деятельности :
Расширение у детей круга сведений и представлений об окружающем мире предметов и отношений между людьми, обогащение теоретического и практического опыта о безопасности
Создание предметной среды: художественная литература, иллюстрация, атрибуты,игрушки, настольно-печатные и дидактические игры, номера телефонов служб.
Совместная деятельность педагога и детей-наблюдения, беседы, игры и занятия.
Выпуск стенгазеты.
Работа с родителями: размещение в уголке для родителей статей о безопасности в домашних и природных условиях.
Оформление папок- передвижек по профилактике дорожной и пожарной безопасности.
Системная паутинка по проекту
«Правила безопасности»
Автор проекта : Калала Г. П.
Игровая
деятельность Развитие речи
(Центр литературы) Художественно –изобразительная деятельность (центр искусства)
• Сюжетно-ролевые игры
«Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Пожарные»
• Игры –тренинги на выработку навыка безопасного поведения
• Дидактические игры
«Можно — нельзя»
«Скорая помощь»
«Когда грозит опасность», «Я не должен», «Как бы ты поступил», «Что такое хорошо, а что такое плохо» «Телефон», «Составим модель хорошего и злого человека», «Знакомый, свой, чужой», «Мы — спасатели», «1,2,3, что может быть опасно — найди», «Выбери съедобные грибы и ягоды» • Чтение книги
С. Маршака «Пожар» К. Чуковского «Доктор Айболит»
С. Михалков «Дядя Степа»
С. Маршака "Кошкин дом".
Т. Фетисова "Куда спешат красные машины"
Л. Толстого "Пожарные собаки".
А. Шевченко "Как ловили уголька" и "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршака.
• Иллюстративный материал и набор сюжетных и предметных картинок
• Скороговорки и загадки
• Экскурсии «Дорога-светофор» • Рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу «Съедобные и несъедобные грибы»
• Изготовление поделок способом аппликации или из природного материала
• Изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему безопасного поведения «Дорожные знаки»
Театрализованная деятельность (центр драматизации) Музыкальное воспитание (центр музыки) Развитие физической культуры (центр физкультуры)
• Инсценировки по мотивам «Кошкин дом», «Доктор Айболит»
• Виды театров (пальчиковый, кукольный, настольный, бибабо и др.)
• Изготовление атрибутов,костюмов, масок • Подбор детских песен о здоровье и правильном поведении
• Проведение развлечения по теме «Безопасность» • Составление комплекса упражнений для зарядки
• Проведение спортивных развлечений