Пронина Лилия Николаевна
Практико-ориентированный проект «Маленькой елочке холодно зимой» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы проекта:
I этап
Тема проекта «Маленькой елочке холодно зимой»
Актуальность:
в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Маленькой елочке холодно зимой“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
отсутствие новогодней елочки в группе.
Вопрос детей: - «Где нам елочку достать?»
Цель проекта:
расширение знаний и представлений детей о празднике Новый год, его обычаях и традициях, атрибутах через разные виды совместной деятельности.
Задачи:
Формировать целостную картину мира у детей второй группы раннего возраста. Активизировать самостоятельную познавательную активность детей.
Формировать умение обобщать, анализировать полученные результаты. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать воображение, познавательно-исследовательские способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Закреплять представления детей о традициях празднования Нового года, о новогодней елке.
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты.
Раскрытие творческих способностей и возможностей детей через разнообразные виды деятельности.
Формирование у детей разносторонних знаний о традиции празднования Нового года, его атрибутах.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ, активизация творческого потенциала детей и родителей, побуждение к совместной деятельности.
II Этап. Организационный.
2.1 Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего развития №1, родители.
2.2 Создание условий для реализации проекта
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. (все возрастные группы) / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчуки др.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. Конспекты занятий.
7. Литвинова О. Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»
8. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
9. Наглядно – дидактические пособия:
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.
- Серия «Рассказы по картинкам»
- Окружающий мир. Дидактический материал
- Вохринцева С. А. Познавательно-речевое развитие детей:
- Серия «Окружающий мир», «Безопасность»
III этап. Практический.
Сроки Образовательные области Вторая группа раннего возраста
2 недели 19.12.2022 - 30.12.2022
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира. «Кто гуляет возле елочки?»
Познавательное развитие. ФЭМП «Какого цвета бусины на елочке?», «Большие и маленькие шары»
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетной картины «Праздник возле елочки»
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Вырастала елочка»
«Снеговичок и елочка»
«Рассматривание вязаных вещей»
«Рассматривание предметных картинок с изображением снеговиков»
«Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Снежные комочки, большие и маленькие»
«Новогодняя елка с огоньками и шариками»
«Рукавички»
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка. «Сосульки»
«Снеговичок»
«Новогодний шар»
Художественно – эстетическое развитие.
Конструирование. «Дом для Деда Мороза» (из крупного конструктора).
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Тематическое занятие.
Физическое развитие. Тематическое занятие.
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Упражнение на формирование КГН.
Физическая культура
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Снежинки», «Хоровод веселых друзей», «От медведя беги».
Комплекс утренней гимнастики: «Зима».
Гимнастика после сна: «Мишка просыпается».
Динамические упражнения: «Не боимся мы мороза».
Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Не замерзни!».
Дыхательная гимнастика: «На морозе», «Ветерок».
Зрительная гимнастика: «Снежинки», «Огоньки на елке».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на праздник», «Где же наша елочка?».
Беседы: «Мы елку дома наряжали», «Не бросай игрушки!»
Дидактические игры: «Собери снежки»
Настольно – печатные игры: «Собери снеговика», «Найди одинаковые варежки».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Наведение порядка в группе.
• Наблюдение за трудом няни в группе.
Формирование основ безопасности
Беседа на тему: «Осторожно - елочка».
Правила поведения во время игр у новогодней елки.
Обсуждение «Чем опасны новогодние игрушки».
Художественная литература • Пословицы, поговорки, загадки по теме.
А. Л. Барто «Дело было в январе»
К. Чуковский «Были бы у елочки ножки» В. Петрова «Мама елку украшала»
Я. Аким «Елка наряжается»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Ильина «Наша елка»
III блок: Сопровождение самостоятельной деятельности детей
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (найди шарик наощупь, «Укрась елочку маленькими (большими) шариками», «Бусы на елочку».
Конструирование: «Построим грузовик - отвезем елочку домой»
Рассматривание сюжетных картинок с изображением новогодней елки, Деда Мороза и т. п.
Рассматривание иллюстраций: «Зимний лес», «Лесные звери», «Папа елочку принес», «Праздник возле елочки».
Экспериментирование: «Ветерок дует на снежинки».
YI блок: Взаимодействие с родителями
Стенд «Зима: декабрь, январь, февраль».
Консультация для родителей: «Изготовление елочных игрушек своими руками», «Разбудите елку, или чудеса в домашних условиях».
Украшение группы к Новому Году.
Привлечение родителей к созданию совместных поделок для выставки «Мастерская Деда Мороза».
IY этап. Презентация проекта.
- Коллективная пластилинография «Бусы для елочки».
- Коллективная работа «Елочка из ладошек».
- Выставка детско-родительских работ в ДОУ «Мастерская Деда Мороза».