ольга наумова
Практико-ориентированная работа «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Берегите птиц».
Название проекта: «Зимующие птицы».
Введение.
Я, Наумова Ольга Ивановна, воспитатель средней группы детского сада № 72 «Росинка», Дмитровского района, п. Горшково. Группа состоит из 23 детей 4-5 лет. У нас в группе, я вместе с детьми, провела проект под названием «Зимующие птицы». Я выбрала именно это название для проекта не просто так, а потому, что все мы зачастую не знаем или не хотим знать о том как птицы живут зимой, какие трудности у них возникают при добычи корма, названия птиц. Забываем, что все мы любим и уважаем нашу природу.
Публикация «Практико-ориентированная работа „Берегите птиц“» размещена в разделах
Цель проекта:
Сформировать заботливое отношение к зимующим птицам, любовь к природе.
Задачи:
1. Собрать информацию о птицах, их особенностях (строение, внешний вид).
2. Создать альбом «Зимующие птицы».
3. Демонстрация альбома родителям и детям других групп.
4. Сформировать любовь к природе.
Методы:
1. Наблюдение «Следы на снегу»;
2. Лепка «Птички»
3. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
4. Раскрашивание силуэтов птиц.
5. Чтение художественной литературы о птицах; Сказка М. Горького "Воробьишко”.
6. Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».
7. Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;
8. Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.
9. Присутствие детей других групп, родителей на демонстрации альбома.
Участники проекта:
1. Воспитанники.
2. Воспитатель.
3. Родители воспитуемых.
Ожидаемые результаты:
1. Сбор информации о зимующих птицах.
2. Создание альбома «Зимующие птицы».
3. Бережное отношение детей и взрослых к зимующим птицам.
4. Вызвать любовь к природе.
Основная часть:
Я решили реализовать проект по данной теме, так как проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». В начале проекта с помощью диагностического инструментария была проведена
диагностика. Она выявила недостаток знаний детей по данной теме.
Для реализации проекта, я познакомила детей и родителей с темой проекта. Подобрала изображения птиц, картинки, плакаты с зимующими и осёдлыми птицами,
фотографии, раскраски с силуэтами птиц.
Подготовила художественную литературу для чтения: сказка М. Горького «Воробьишко», рассказы о птицах. Побеседовала с детьми на тему:«Для чего нужны птицы?»; «Удивительный мир птиц» и на её основе провела наблюдение: «Следы на снегу».
Для создания альбома я взяла листы бумаги для акварели формата А3. Скрепила все листы по одной стороне клеем. Для прочности прикрепила вместе с детьми к верхнему и нижнему листам картон и украсили их картинками зимующих птиц. Вместе с детьми мы рассматривали плакаты с птицами, находили особенности строения каждой птицы, ее окраску. В ходе наблюдения мы с детьми рассмотрели все следы и стали их сопоставлять к птицам, которые могли их оставить, называли виды птиц. Все это мы зарисовал. Все рисунки вложили в альбом «Зимующие птицы». Каждый вид птиц наклеили на отдельную страницу, подписали их названия.
Во время прогулок играли в подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».
На занятии лепили птичек, которые больше всего понравились детям, сделали небольшую выставку для наших родителей под названием «Угадай, кто это?». Все поделки сфотографировали и фото приклеили в наш альбом к той птице, к которой оно соответствует.
В группе играли в дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот».
Поговорила с родителями о домашнем задании, которое заключается в том, чтобы создать кормушки для птиц. Рассказала об их необходимости для зимующих птиц. Попросила, чтобы это была совместная работа с детьми. Чтобы они тоже принимали участие в их изготовлении и могли рассказать:
1. кто придумал эту кормушку;
2. из чего она изготовлена;
3. Как они ее изготавливали;
4. и, самое главное, для чего они ее сделали.
Готовые кормушки мы, с детьми и родителями, повесили на деревья, положили в них корм, зернышки и кусочки хлеба и это мероприятие назвали «Зимняя столовая», чем вызвали радость у всех детей и желание помогать птицам. Все кормушки сфотографировали и присвоили им номера, чтобы во время наблюдения выяснить, на какой кормушке больше «посетителей», и при возвращении в группу отметили и обсудили наши наблюдения. Все мы занесли в альбом «Зимующие птицы». Дети нарисовали кормушки с птицами, которые ее посетили. А так же каждый нарисовал корм, которым он подкармливал птиц. Фото кормушек так же поместили в наш альбом.
Дети с удовольствием рисовали понравившуюся птичку, раскрашивали силуэты птиц. Все они так же занимали своё место в альбоме. Каждая страница с зимующей птицей получилась очень красочная и познавательная. Дети все больше нового узнавали о зимующих птицах и с еще большим желанием продолжали наблюдать за ними, замечая все больше нового в их поведении и повадках.
Изготовление кормушек.
Изготовление кормушек.
Изготовление кормушек
Мы создали альбом «Зимующие птицы» и на его демонстрацию мы пригласили воспитателей и детей других групп, родителей. Провели презентацию альбома. Всем показали и рассказали о нашем альбоме. Дети с удовольствием рассказали, как он создавался, что они сделали и как делали, для создания альбома. Поблагодарили всех родителей, принимающих участие, вручили им грамоты «Защитник зимующих птиц» и все вместе посмотрели мультфильм «Серая шейка».
Заключение:
В ходе проделанной работы дети стали больше знать о жизни птиц, их образе жизни, о трудностях, которые поджидают их зимой. Во время всего нашего проекта дети рисовали, играли, узнавали, готовили вместе с родителями кормушки для птиц. Научились работать в команде. На основе всего узнанного и дети, и их родители стали бережнее относиться к зимующим птицам,
нести за них ответственность. И, самое главное, привили любовь к природе.
Список используемой литературы:
1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2010.
2. «Книга для чтения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой - М., Оникс, 2008.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа» - М., Карапуз, 2010.
4. Николаева С. «Программа Юный эколог»