МААМ-картинки

Практико-ориентированная методическая разработка «На пути к признанию»

Елёна Воробьёва
Практико-ориентированная методическая разработка «На пути к признанию»
▼ Скачать + Заказать документы

О некоторых аспектах работы с одаренными детьми

Наиболее важные понятия,

которыми оперируют профессионалы в данной области

До сих пор в науке и педагогической практике представлены две

противоположные точки зрения на одаренность. Одни считают, что одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их.

По мнению других - одаренность представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей от общей популяции, поэтому выявление одаренного ребенка подобно кропотливому поиску крупиц золота.

Публикация «Практико-ориентированная методическая разработка „На пути к признанию“» размещена в разделах

Корень слова «одаренность» - «дар». Слово это как в русском, так и в английском (gifted) языке имеет однозначную трактовку. При применении слова «одаренность», подчеркивается, что в психике человека есть нечто такое, что им «не заслужено», «не заработано», «не выучено», это то, что ему «даровано».

Бесспорно, что способность к творчеству сама по себе – величайший дар природы. Этим даром природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Около 5 % детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми.

Важный аспект проблемы высвечивается при использовании слов «дети» и одаренность» в ином сочетании – «детская одаренность». Произнося его, мы уже тем самым подчеркиваем, что способность к мышлению, творчеству, обучению предстает перед нами не как исключительность, а как потенциал. Дар, имеющийся у каждого, но проявляющийся в разной степени. Таким образом, рядом с термином «одаренные дети», подчеркивающим их исключительность, появляется другой близкий, но вместе с тем принципиально иной по содержанию термин – «детская одаренность».

Из сформированной концепции по работе с одаренными детьми

Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Мы помним, что попавшей в сказочную страну Алисе необходимо было бежать, чтобы оставаться на месте, и бежать в два раза быстрее, чтобы продвигаться вперед. Точно так же и творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворенности. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.

Музыкальная педагогика сделала немало для создания условий, способствующих творческому воспитанию юных дарований.

Комплекс музыкальных способностей формируется лишь в музыкальной деятельности, причем каждая из них связана с определенной стороной. Развиваясь, специальные музыкальные способности, особенно такие, как эмоциональная отзывчивость на музыку, свободное оперирование музыкально-слуховыми представлениями оказывают влияние и на развитие способностей ребенка в целом.

В данном контексте речь идет об использовании для развития индивидуальных способностей детей конкурсных программ, когда соревнуются в остроумии, находчивости и участники, и их болельщики. В доброжелательной атмосфере творческого соревнования раскрепощаются даже очень застенчивые ребята.

Такие программы приживаются в детском учреждении и потому, что их основным элементом является игра, а игра это важный метод и обучения, и воспитания, и общения ребят друг с другом и с взрослыми.

Экскурс в особенности конкурсных программ для детей уместен здесь в связи с утверждением, что свободно проявлять себя могут лишь личности, уверенные в своих способностях. Для этого им надо пережить успех собственной деятельности. Получить свою долю признания, улыбок, аплодисментов. Все, как у взрослых в теле- конкурсах типа КВН, «Поле чудес» Ну, почти, только перенесенных на сцену детского учреждения.

В процессе размышления о разнообразии методов раскрытия индивидуальности у одаренных детей, возникла идея написать сценарий детского мини-спектакля по типу телевизионной программы «Минута славы». Как следствие, возникла авторская разработка «На пути к признанию». (см. приложение № 1)

Методическое обоснование

Разработка составлена таким образом, чтобы создавать оптимистическую жизнеутверждающую атмосферу праздника, позволить отдельным детям самоутвердиться, удовлетворять потребность в новых впечатлениях.

Главной направленностью разработки является содействие раскрытию индивидуальности и повышению самооценки детей с проявлениями одаренности, путем их участия в театрализованном конкурсе.

Основная цель разработки:

позволить отдельным детям самоутвердиться, удовлетворять потребность в новых впечатлениях.

Главные задачи:

-формирование художественного вкуса;

-воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке и слову;

-приобретение навыков артистичности, выразительности речи;

-развитие культуры общения и социальной активности, умения сотрудничать, сопереживать, ценить творчество других

Прикладная задача:

Предоставление возможности участникам конкурсной программы пережить успех собственной деятельности.

В заключение считаю уместным привести известное высказывание Антона Макаренко о том, что ребенок должен жить в ощущении завтрашней радости. Этой радостью для всех воспитанников нашего дошкольного образовательного учреждения должны стать выступления на детских праздниках.

Автор разработки Воробьева Е. В., музыкальный руководитель ГБДОУ

*В разработке использованы высказывания по интересующей теме и отдельные рифмованные тексты, отобранные из разных источников и переработанные в соответствии с авторской задумкой. А также некоторые приемы телевизионной программы «Минута Славы» первого года выпуска.

Приложение № 1

Оригинальный сценарий конкурсной программы

«На пути к признанию»

Участники конкурсной программы:

От средней группы - ТАНЕЦ ПОРОСЯТ-девочки и мальчики

От старшей группы – ТАНЕЦ ПРЯНИЧНЫХ ГНОМИКОВ - мальчики

От старшей группы – ПЕСЕНКА «МИЛЫЙ ЖУК» - девочка

От подготовительной группы - ТАНЕЦ «ХУЛАХУП» - девочки

От подготовительной группы ПЕСНЯ «ХРУСТАЛЬНАЯ ЛЕСЕНКА» -ансамбль девочек

Автор - музыкальный руководитель:

Добрый день, уважаемые гости!

Без песни и без музыки

Нельзя прожить на свете.

Здесь радуются музыке

и взрослые и дети.

Ведущая – воспитатель:

Нотки на заре встают,

Чаю наскоро попьют,

И встречает вся компания

Звонкой песней утро раннее.

Автор-музыкальный руководитель:

Для кого-то лишь 7 нот, для кого-то вся октава.

Час отчаянных грядет, а верней - минута Славы.

Ведущая:

И не стоит обсуждать:

Как нам быть, с кого начать…

Что сейчас ни говори,

Надо начинать с жюри.

(представляет членов Жюри)

Их интриговать не вправе.

Господа! - Минута Славы.

Ведущая:

- Наши первые конкурсанты – посещают среднюю группу. ДОУ № 1 Им 4-5 лет - Участники танцевального коллектива «Поросята» уважительно относятся к старшим. Перед тем, как решиться на участие в шоу, спросили разрешения у воспитателя.

В саду поросята - особый народ:

Задорный, уверенный, бравый.

Ну, кто ж возразит, если группа возьмёт

Минуту заслуженной славы!

-Итак, танец «Поросят» – Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Участница танцевального коллектива:

Нас называют «малыши»

Но мы танцуем от души.

(Исполнение номера)

Ведущая:

-Сейчас время выслушать членов жюри.

-Я вижу у вас в глазах любовь к искусству танца.

1-й член жюри - музыкальный работник:

Прежде чем сказать да, или нет, прошу отгадать загадку:

Черные крючочки

На линейках сидят

На линейках сидят,

Танцевать в такт велят!

Дети хором: НОТКИ!

1-й член жюри:

Спасибо, вы молодцы.

2-й член жюри:

капелька дегтя в бочку с медом. Были погрешности, но глядя на ваши отчаянные лица – да!

Ведущая:

Какой ансамбль, как все оптимистично!

Я лично им поставила б «отлично».

3-й член жюри:

Согласна, будем их в виду иметь,

Но надо и других нам посмотреть.

Ведущая:

Наша Света поет звонче всех.

Потому предсказуем успех.

Приветствуем участницу конкурса от старшей группы с песенкой «Милый жук».

Петь для нее – это радость, забава

Ну и, конечно, минутная слава!

(Исполнение номера)

Ведущая:

Затронуло ли тонкие струны души нашего жюри сольное выступление Светланы?

1-й член жюри:

Есть над чем поразмышлять:

Голос надо развивать,

Станешь лучше петь тогда,

А сейчас отвечу «Да»!

2-й член жюри:

Песню Милого жука

Пропущу наверняка.

3-й член жюри:

Присоединяюсь к коллегам. Да!

Ведущая:

Старшая группа выдвинула на конкурс из своих рядов еще и танцевальный ансамбль мальчиков. Герои их композиции, не только миниатюрны, как и жук из песни Светы, но обладают кулинарными свойствами.

На сцене Минуты славы Танец пряничных гномиков.

(Исполнение номера)

Ведущая:

Уважаемые члены жюри! Вызвало ли выступление мальчиков приятное воспоминание о знакомом с детства аромате медовых пряников!

1-й член жюри:

Полагаю, что в кулинарном конкурсе танцоры могли бы составить конкуренцию. И минута славы заслужена. Да!

2-й член жюри:

Очень симпатичные гномики. Да!

3-й член жюри:

Экспрессия в танце, эмоций накал!

Вкус пряничных гномиков выше похвал. Да!

Ведущая:

Летят, словно птицы, в детсаде деньки,

Весною покинут нас выпускники.

И этот растущий поющий народ

Хрустальная лесенка в жизнь поведет.

Песня «Хрустальная лесенка"

в исполнении вокального ансамбля. Подготовительная группа.

(Исполнение номера)

Ведущая:

Поднимался ли кто - нибудь из членов жюри, когда - нибудь по хрустальной лесенке? Поделитесь ощущениями от выступления ансамбля.

1-й член жюри:

Я желаю расти, тянуться к солнечным лучам этим обаятельным девочкам. Радости им на этом пути!

2-й член жюри- музыкальный работник:

Прежде чем сказать да, или нет, прошу вас отгадать загадку:

Отвечайте мне сейчас:

Самый низкий голос … (БАС)

А высокий без обмана

Называется (СОПРАНО)

Жюри: Правильно. Говорю ДА

3-й член жюри:

Не все лесенки на вашем пути будут хрустальными, Но, как пели в нашей юности, «Песня остается с человеком». Шагайте с песней по жизни. Да!

Ведущая:

Надеюсь, что следующий номер станет событием.

От веселых ритмов никуда не деться,

Ритмы современные – это ритмы детства.

Выступает лауреат конкурса юных артистов Красногвардейского района северной столицы - танцевальный ансамбль «Ритмика».

Танец называется «Халахуп»!

(Исполнение номера)

Ведущая:

Зрители громко аплодируют, а какое мнение членов жюри?

1-й член жюри:

Я бы рекомендовала девочкам обновить репертуар к следующему туру.

2-й член жюри:

Весело, задорно, задушевно. Говорю: Да!

3-й член жюри:

Потрясающе. Да!

Заключительное слово председателя жюри:

…Благодарю город Санкт-Петербург, создающий благоприятные условия для раскрытия детских талантов.

Славный город, детей собравший,

И талантливым домом ставший!

Заслужил он не меньше, право,

И любви, и, конечно, славы!

Слава тебе, Санкт-Петербург!

Публикации по теме:

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями. Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями Усова В. Б. МБДОУ «ДСКВ № 116» Проблема работы с одаренными детьми сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированная методическая разработка «На пути к признанию»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированная методическая разработка «На пути к признанию»» (включая файлы) размещена пользователем Елёна Воробьёва (УИ 146752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД