Галина Матвеева
Практическое занятие для студентов индустриально-педагогического колледжа «Закон РФ «О защите прав потребителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: дома учащиеся знакомятся с Законом о Защите прав потребителя, случаями его примения в реальных ситуациях по материалам СМИ.
В начале занятия предлагается выполнить задания в парах. Текст заданий раздается до начала урока. На работу в парах отводится 20 минут. Затем начинается коллективное обсуждение предложенных заданий.
Задания.
1. Опираясь на статьи закона «О защите прав потребителя» ответьте на вопросы:
Публикация «Практическое занятие для студентов индустриально-педагогического колледжа „Закон РФ „О защите прав потребителя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
1) Нина Петровна Гребешкова 21 декабря приобрела в магазине зимние сапоги, после 4 дней ношения у одного сапога лопнули швы на голенище. В магазине, куда обратилась Н. П. Гребешкова, ей предложили только зашить швы за счет магазина. Прав ли продавец? Какие права в этом случае имеет Н. П. Гребешкова?
2) Рассмотрите тот же случай, но если бы сапоги были куплены 19 октября, а покупатель обратился в магазин с заявлением о дефекте уже по истечении гарантийного срока, например, 24 декабря.
3) Игорь Владимирович Липкин отравился купленными в магазине продуктами. Что делать в этом случае?
4) Рассмотрите тот же случай. Но если бы И. В. Липкин не успел съесть испорченный продукт, обнаружив его недоброкачественность уже дома перед ужином.
5) Софья Петровна Вокалевская приобрела в одном их магазинов торгующих под маркой известного сетевого бренда, сотовый телефон. Через 2 месяца телефон перестал работать.
С. П. Ковалевская обратилась в магазин с требованием вернуть ей уплаченные за телефон деньги, но получила отказ. Обоснованы ли ее требования? Каковы должны быть действия покупателя в данной ситуации.
6) Игорь Сергеевич Иванов приобрел в кредит телевизор, еще до окончания выплат по кредиту телевизор сломался. В магазине И. С. Иванову предложили провести экспертизу.
Кто должен оплатить работу эксперта. Кто будет осуществлять доставку телевизора к эксперту? Должен ли И. С. Иванов выплатить остаток денег по кредиту, если выясниться, что телевизор сломался по независящим от покупателя причинам?
7) Марья Ивановна Бобкова приобрела в аптеке лекарство, но уже после 3-х разового приема поняла, что это лекарство ей не подходит. М. И. Бобкова захотела вернуть не использованные ампулы и получить часть своих денег. В просьбе ей было отказано. Обоснован ли отказ аптекаря?
8) Иванова Ирина Игоревна приобрела для своего супруга золотое кольцо (но оно не подошло по размеру) и зеленый шарф, который, как оказалось, не подошел по цвету.
В обеих товарных точках ей было отказано в возврате денег.
Обоснованы ли отказы?
После коллективного обсуждения, разрабатывается «методическое пособие» для покупателя, в котором студенты определяют порядок и последовательность действий потребителя в случае возникновения проблемных ситуаций.