Получи документы

Практическое занятие «Настольные игры «Шахматы»

Зинаида Угольникова
Практическое занятие «Настольные игры «Шахматы»

Практическое занятие на тему: Настольные игры «Шахматы»

Воспитатель: Угольникова Зинаида Владимировна, МБДОУ Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

Возрастная категория: Подготовительная группа

Форма организации: Практическая

Цель: Расширение знаний детей о разнообразии настольных игр.

Задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей с настольной игрой «Шахматы»

Публикация «Практическое занятие „Настольные игры „Шахматы“» размещена в разделах

2. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности.

3. Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к шахматным фигурам.

Материал: Белый лист, изображение шахматных фигур, клей, маски шахматных фигур, чёрные и белые листы, чёрные и белые квадратики, мешочек, шахматные фигуры, медали.

Оборудование: Музыкальная игра «Мы пойдём направо», презентация, весёлая мелодия для игр.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите у меня в руках? (ответы детей)

Воспитатель: Это шахматная фигура – пешка. Сейчас я раздам каждому фигурку, а вам нужно будет нарисовать ей лицо. Но нужно изобразить эмоции, которые соответствуют вашему настроению. Если у вас весёлое настроение – рисуем улыбку, если грустное – изображаем грусть. После того как вы нарисуете, приклейте их на лист.

Воспитатель: Спасибо. Настроение у всех разное, у кого хорошее настроение, поделимся им со всеми и всё занятие мы постараемся провести в хорошем настроении.

И для того, чтобы настроиться на волну доброты и понимания, мы поиграем сейчас в забавную игру.

Музыкальная игра «Мы пойдём направо».

Воспитатель: Для начала нам нужно встать в круг, а теперь повторяйте за мной.

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь, когда у всех хорошее настроение, перейдём к нашей теме.

Воспитатель: Ребята, вы загадки любите отгадывать? Попробуйте отгадать мою.

Скучно было детворе

Ранним утром во дворе.

- Знаю я одну игру, - Сказал ребятам Петя. –

Где б я ни был, и везде

В неё играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король –

Его хранит отряд.

Хочу задание вам дать:

Игры названье отгадать!

Воспитатель: О какой игре шла речь? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, это шахматы. Сегодня нам предстоит пройти испытания, чтобы стать настоящими шахматистами и получить медали.

Воспитатель: Скажите, а сто такое шахматы? (Ответы детей)

Шахматы – это настольная игра со специальными фигурами на 64 – клеточной доске.

Ребята, если вы будите играть в шахматы, вы станете очень сообразительными и у вас будет отлично развита логика.

Слайд № 1

Воспитатель: Посмотрите на слайд, на нём изображена шахматная доска – 32 чёрных квадрата и 32 белых квадрата.

А кто-нибудь знает, сколько человек может играть в эту игру? (Два)

А знаете ли вы, какие в шахматах есть фигуры, и какую они играют роль? (Ответы детей)

Сейчас мы посмотрим презентацию и познакомимся со всеми фигурками.

Презентация с шахматными фигурами

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели все шахматные фигуры. К ним нужно относиться очень бережно и не терять. Если у вас не будет хватать хоть одной фигуры, игра не получиться.

А как вы думаете, шахматы это спортивная игра? (Ответы детей)

Но ведь в спорте мы соревнуемся. В чём же соревнуются шахматисты? В силе? В быстроте? (В смекалке, находчивости, в быстроте ума)

Воспитатель: Ну, а теперь, мы с вами приступим к выполнению испытаний, для того чтобы стать настоящими профессионалами – шахматистами.

Испытания будут сложными. Справятся только самые сообразительные. Вы готовы?

Воспитатель: И первое наше испытание:

Слушайте внимательно.

Сейчас мы с вами поиграем в шахматы. Но не в обычные шахматы. Мы с вами будем шахматными фигурками. Я раздам каждому маски с определённым цветом. Кто-то будет белой фигуркой, а кто-то чёрной. На пол я разложу листочки белых и чёрных цветов – это ваши домики. Но двух домиков хватать не будет. Вам нужно танцевать, двигаться, передвигаться пока не остановиться музыка, после того как музыка остановилась, вам нужно быстренько занять свой домик. Белая фигурка - встаёт в белый домик, чёрная – в чёрный. Та, фигурка, которая не успеет занять своё место – выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, только есть самое главное правило. Относитесь, друг к другу бережно, не толкайтесь, не пинайтесь.

Воспитатель: Молодцы! У вас отлично получилось. Ребята, а вы запомнили названия шахматных фигур? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Воспитатель: Приступим ко второму испытанию, которое называется «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Сейчас я сложу все шахматные фигуры в мешочек, а вам нужно будет по очереди вытянуть фигуру и озвучить её название.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились отлично. Скоро вы станете настоящими профессионалами и сможете устраивать шахматные турниры со своими друзьями.

Воспитатель: Переходим к следующему испытанию. Очень сложное. Но вы обязательно справитесь. Сейчас я раздам вам черные и белые квадратики, вам нужно вспомнить, сколько квадратиков белых и сколько чёрных в шахматной доске и составить её. На это вам даётся 5 минут. Время пошло.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы так быстро справились. Работали как настоящая дружная команда.

Осталось выполнить одно задание, и вы станете настоящими профессионалами.

Воспитатель: Вы уже составили шахматную доску, а чего же не хватает на ней? (ответы детей)

Конечно же, фигур.

Сейчас я вам раздам все фигурки, а ваша задача – расставить их так, как они должны стоять.

Воспитатель: Вы настоящие молодцы. У вас получилось выполнить все испытания, и теперь вы настоящие профессионалы. И, конечно, же, наши шахматисты получают медали.

Награждения

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Возьмите, пожалуйста, шахматную фигуру, которая вам понравиться и так как и в начале, нарисуйте ей лицо, которое соответствует вашему настроению и приклейте на вторую половину листа.

Воспитатель: Поаплодируем вместе за проделанную работу. Спасибо вам за активное участие, с вами было очень весело.

Публикации по теме:

«Настольные игры». Играем с друзьями«Настольные игры». Играем с друзьями "ГОНКИ" Все дети любят играть. Сейчас такое количество всевозможных игр,выбирай не хочу. Мы хотим предложить Вам интересную настольную.

Фотоотчет «Настольные игры»Фотоотчет «Настольные игры» В отделении замещающих семей, ОГКУСО «ЦПД, г. Шелехова", состоялся Марафон «Настольных игр». Настольные игры помогут детям в их развитии,.

Фотоотчет «Настольные игры в детском саду»Фотоотчет «Настольные игры в детском саду» Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются.

Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры»Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры» В каждом детском саду непременно найдутся настольные игры, как фабричные, так и изготовленные руками воспитателей или родителей. При выборе.

Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации»Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации» Детство каждого счастливого маленького человечка наполнено общением с любящим его взрослыми. Которые снова и снова рассказывают ему добрые.

Любимые настольные игры. Фотоотчет.Любимые настольные игры. Фотоотчет. Любимые настольные игры. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию наши любимые настольные игры (Вкладыши.

Настольные дидактические игры из прищепокНастольные дидактические игры из прищепок 7 июля. День прищепок на МААМАктуальность. Самодельные дидактические игры не требуют специальных затрат, а помимо экономической выгоды,.

Фотоотчет «Настольные игры»Фотоотчет «Настольные игры» Игра – один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошкольника, игра – необходимое условие для его всестороннего развития,.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Настольные игры «Шахматы»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие «Настольные игры «Шахматы»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Угольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД