Приложение МААМ

Практическое занятие для воспитателей дошкольных учреждений по формированию звуковой культуры речи у детей

Ольга Скоробогатова
Практическое занятие для воспитателей дошкольных учреждений по формированию звуковой культуры речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Ежегодное обследование состояния устной речи воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ показывает, что более 80% детей имеют недостатки речевого развития разного происхождения и характера. В старшем дошкольном возрасте желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями. Это самое благоприятное время для развития и подготовки детей.

1. Организационный момент

Распределение педагогов на три группы.

Публикация «Практическое занятие для воспитателей дошкольных учреждений по формированию звуковой культуры речи у детей» размещена в разделах

Каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии (в начале, середине, конце, занимает место за столом с соответствующей схемой.

2. Артикуляционная гимнастика

Введение в тему (выступление учителя-логопеда) :

- что такое артикуляционная гимнастика (это совокупность упражнений для тренировки органов артикуляционного аппарата);

- почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой (упорядочения речевой моторики – четкости речи);

- рекомендации к проведению упражнений в подготовленной для вас папке.

Задания для работы в группах:

- Оценка готовности стола к проведению артикуляционной гимнастики (набор предметов на столе предусматривает наличие лишних предметов и отсутствие необходимых). Обосновать выбор предметов.

- Совместное выполнение артикуляционных упражнений (Толстые внуки приехали в гости)

Итог:

- Может ли артикуляционная гимнастика навредить ребенку? Почему?

(снизить самооценку, ситуация успеха)

3. Развитие фонематического слуха в период проведения физминутки

Фонематический слух – это умение слышать и дифференцировать звуки речи. Сформированный фонематический слух способствует дальнейшему успешному овладению русским языком.

- И. п. - встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Если в слове есть звук [б], хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки к плечам (барабан, ворона, палка, булка, кабан, полка, суп, дубы, зуб, корабль, вата, подарок, зубр).

- И. п. - основная стойка. На слово со звуком [з] наклон вперед, со звуком [с] наклон назад (зайка, санки, насос, зонт, коза, сосулька, барсук, солнце, позолота, маска, забор, пузырь, роса).

- Сядет на место тот, кто назовет слово со звуком [м] в середине или конце слова.

4. Развитие фонематического слуха на занятиях

(приглашаются по 1 представителю из каждой команды)

Логопед. Я расскажу вам сказку. Когда услышите слова со звуком [л], положите фишку перед собой.

У кролика Тепы именины. Он пригласил в гости ежика и белку. Кролик украсил норку колосками и цветами. Тепа поставил на стол грибы и яблоки. «Просим к столу», - говорит кролик. А потом все играли в разные игры.

Логопед. Сколько слов со звуком [л] вы услышали? (12)

5. Разучивание скороговорок

1-я группа. Для разучивания в средней группе.

Тортилла тортами не торгует.

Опятки не на пятке.

Болтун болтает, а нытик ноет.

Метатель метал молот, а Митя - молоток.

2-я группа. Для разучивания в старшей группе, где многие дети заменяют с на ш, ш на с.

Саша шла по шоссе и сосала сушку.

Слоны умны.

Слоны смирны.

Слоны спокойны и сильны.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разогнали ворон.

3-я группа. Для разучивания в подготовительной группе, где многие дети говорят невнятно, искажают слова.

Женя не «вагоноуважаемый»

И не «вагоноуважатый»,

А уважаемый

вагоновожатый.

Жанна обожает мороженое и пирожные, а Олежек обожает Жанну.

Я гляжу на бережок -

Не лежит ли пирожок?

6. «Конкурс скороговорок»

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются на выбор (корзинка с муляжами фруктов, внутри которых находятся тексты со скороговорками. Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.

Оцениваются:

- правильность показа;

- артистичность;

- правильность ответов.

• От топота копыт пыль по полю летит (радостно) (показ логопеда)

• Наша серая кошка сидела на крыше,

А ваша серая кошка сидела выше (грустно)

• Валерий кавалерию раскрасил акварелью.

Карьером кавалерия скачет у Валерия (удивленно)

• Добры бобры идут в боры,

Идут бобры в сыры боры,

Идут бобры в боры стары (раздраженно)

Быстро, четко произносим все вместе:

«Погода размокропогодилась».

8. Рефлексия

В конце каждого занятия рекомендуется проводить рефлексию (учим детей самостоятельно оценивать свою работу на занятии). Предлагаю Вам несколько вариантов. Продолжите моё высказывание….

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался. ;

"Я похвалил бы себя. ";

"Особенно мне понравилось. ";

"После урока мне захотелось. ";

"Я мечтаю о. ";

"Сегодня мне удалось. ";

"Я сумел. ";

"Было интересно. ";

"Было трудно. ";

"Я понял, что. ";

"Теперь я могу. ";

"Я почувствовал, что. ";

"Я научился. ";

"Меня удивило. " и т. п.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие для воспитателей дошкольных учреждений по формированию звуковой культуры речи у детей
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 10:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие для воспитателей дошкольных учреждений по формированию звуковой культуры речи у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скоробогатова (УИ 1338644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД