МААМ-картинки

Практическое пособие «Кубань — моя Родина» (фрагмент)

Александра Пенягина
Практическое пособие «Кубань — моя Родина» (фрагмент)
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка….…. 3

2. Методические материалы (конспекты проведения совместной деятельности) :

а) Красота кубанских просторов.….…. …. 8

б) Старинные профессии. …. … 14

в) Поиски прошлого. …. … 19

г) Наше прошлое ….… 26

д) Ждет гостей …. …. 34

е) Кубанский натюрморт… 42

ж) Твоя безопасность …. … 49

з) Казаки собираются в поход…. 55

и) Дары кубанской земли … 63

к) Казачьи забавы …71

3. Список литературы….78

1. Пояснительная записка

Публикация «Практическое пособие „Кубань — моя Родина“ (фрагмент)» размещена в разделах

Всем известно о притягательной силе того, что окружает нас с детства. Даже покинув родные места на длительное время, человек с теплотой вспоминает их, постоянно рассказывает о красоте и богатстве своей малой Родины. Почему это происходит?

Психологами доказано, что в старшем дошкольном возрасте происходит формирование личностных качеств, характера, логического мышления, речи, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине.

Но любовь к Родине не возникает у человека сама по себе. Для формирования этих качеств с самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие, в том числе и педагогическое. При этом необходимо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, в котором ты вырос.

Важным условием развития в наши дни краеведения являются современные перемены, когда укрепляется российская государственность, появляется интерес подрастающего поколения к историческому прошлому предков, традициям, проблемам развития и возрождения самобытности.

Направленность данного пособия : краеведческая, социально-педагогическая.

Новизна его заключается в использовании современных педагогических технологий при проведении мероприятий с воспитанниками.

Актуальность дополнительной программы заключается в том, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта предков, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение. Именно поэтому в данной программе дается особый акцент на краеведение.

Практическое пособие педагогически целесообразно, поскольку выбранные методы и средства его реализации соответствуют намеченной цели и поставленным задачам.

Принципы построения пособия :

1. Принцип актуальности.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Принцип увлекательности: предложенный ребенку материал должен опираться на его личный опыт проживания различных познавательных ситуаций.

4. Принцип наглядности: предполагает использование наглядных средств обучения, приемов моделирования и схематизации, практических методов работы.

5. Принцип системности: предполагает преемственность в получении знаний, протекающую через все виды детской деятельности.

6. Деятельный подход к организации обучения: подразумевает включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

7. Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности.

8. Принцип обратной связи: каждое мероприятие с воспитанниками должно заканчиваться рефлексией.

Существует большое множество пособий по кубановедению с детьми различных категорий. Основные отличительные особенности данной разработки заключаются в том, что оно содержит систему работы по данному направлению с детьми старшего дошкольного возраста.

Возраст детей, на которых рассчитано данное пособие – от 5 до 7 лет.

Цель практического пособия – воспитание ответственного и бережного отношения к историческому и природному богатству Кубани, уважения к жителям родного края.

Обучающие задачи:

1. Изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края.

2. Расширить кругозор воспитанников.

3. Углублять знания об истории и культуре родного края.

Развивающие задачи:

1. Развить логическое мышление.

2. Развить креативность дошкольника, формировать способность к позитивному преобразованию окружающего мира.

3. Развивать историческое самосознание и процесс познания семейной истории.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества.

2. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной личности.

3. Воспитать нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям других национальностей.

4. Воспитывать чувство сопричастности культуре, судьбе своей малой Родины, её многовековой истории.

Содержание практического пособия позволяет развивать познавательные и коммуникативные способности дошкольников в ходе организованной совместной деятельности.

В целях успешного усвоения материала воспитателю необходимо разнообразить формы их проведения:

- игровые;

- практические;

- познавательно-исследовательские.

Данные формы организации детей старшего дошкольного возраста позволят обеспечить накопление чувственного и эмоционального опыта ребёнка. Знакомство с положительным социальным опытом при активизации эмоционально-чувственной сферы воспитанника станет хорошей базой для воспитания чувства ответственности за свою малую Родину, уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани.

Основная форма организации дошкольников – коллективная. Также могут быть использованы групповая и индивидуальная формы работы.

Используемые методы обучения:

• Словесные;

• Наглядные;

Практические.

Возможные формы проведения мероприятий:

• Проведение художественных, познавательных, коллективно-творческих дел;

• Беседы;

• Сюжетно-ролевые игры;

Практические занятия;

• Игры;

• Творческая мастерская;

• Праздники;

• Досуги;

• Развлечения;

• Викторина;

• Встречи с социальными партнерами (священнослужителями, педагогами, известными земляками и т. п.).

Мероприятия с воспитанниками проводятся в соответствии с моделью недели. Продолжительность – 25 - 30 минут.

Содержание педагогического воздействия:

• Учить называть свой край.

• Познакомить с понятиями «семейные ценности» с этической точки зрения.

• Упражнять в составлении рассказа о своей семье, называть её членов, описывать их.

• Учить изображать свою семью.

• Учить рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх.

• Учить описывать труд людей разных профессий.

• Учить называть профессии своих родных, рассказывать об особенности их деятельности.

• Формировать умение рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки.

• Познакомить с характеристикой понятия «достопримечательность».

• Учить рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края.

• Учить анализировать различные способы описания красоты природы родного края.

• Развивать умение сопоставлять свои впечатления, мысли, чувства.

• Учить использовать средства выразительности речи и пр. для передачи своего отношения к данному объекту.

• Формирование представлений об истории заселения Кубани, жилище казаков.

• Учить рассказывается о внутреннем убранстве кубанского жилища.

• Познакомить с историей возникновения кубанского костюма.

В ходе использования данного пособия могут быть достигнуты следующие результаты.

У воспитанников будут сформированы представления о следующих понятиях:

• Особенности времён года, характерных для данной местности;

• Особенности рельефа своей местности;

• Особенности труда и быта земляков;

• Родственные связи в семье, уклад семьи;

Воспитанники будут уметь:

• Рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы;

• Использовать приобретённые компетенции в практической деятельности и повседневной жизни.

• Включаться в диалог, коллективное обсуждение;

• Проявлять инициативу, самостоятельность, активность;

• Внимательно слушать собеседника;

• Формулировать свои затруднения;

• Обращаться за помощью;

• Предлагать помощь и сотрудничество;

• Договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

• Приходить к общему решению посредством консенсуса;

• Формулировать собственное мнение и позицию;

• Умение выражать различные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, злость, удивление и т. п.)

Личностные результаты:

• Осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему.

• Гуманная, социально активная личность.

• Толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий.

• Потребность в сотрудничестве со сверстниками.

• Доброжелательное отношение к окружающим людям.

Комплекс организационно-педагогических условий:

1. Авторские разработки:

• разработка тем;

• описание организации образовательной деятельности.

2. Учебно-иллюстративный материал:

• презентации по темам;

• видеоматериалы по темам;

• иллюстративный и дидактический материал по темам;

• наглядные пособия (иллюстрации).

3. Методические материалы:

• методическая литература для педагога;

• литература для воспитанников;

• подборка журналов, брошюр.

4. Материально-техническое обеспечение:

• видео и фотокамера;

• магнитофон;

• ноутбук или персональный компьютер;

• мультимедийное оборудование.

2. Методические материалы

(конспекты проведения образовательной деятельности)

План-конспект совместной деятельности

по теме: «Красота кубанских просторов»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к красоте малой Родине.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о планете Земля, а в частности ее части – Краснодарском крае, как месте обитания всего живого.

2. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе летом.

3. Подвести детей к познанию взаимосвязей в живой и неживой природе.

4. Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимного уважения, взаимопомощи.

6. Воспитывать любовь к красоте своей Родины, умение видеть и любоваться красотой природы.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор.

Ноутбук.

Мольберт.

Иллюстрации, книги, энциклопедии, предметы старины.

Предварительная работа:

1. Беседы о сезонных изменениях в природе.

2. Наблюдения в природе на прогулках.

3. Рассматривание иллюстраций и репродукций пейзажей известных художников.

4. Чтение детской художественной литературы по теме.

5. Разгадывание загадок.

Используемые современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Ход

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

План-конспект совместной деятельности

по теме: «Старинные профессии»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к профессиям предков.

Задачи:

1. Расширить представления воспитанников об историческом прошлом.

2. Продолжать формировать представления о многообразии профессий предков (ремесленники, земледельцы, скотоводы, рыбаки, охотники, воины).

3. Способствовать формированию навыков диалогической и монологической речи, потребности в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Способствовать развитию познавательной активности детей.

5. Развивать внимание, воображение, память, логическое мышление.

6. Продолжать воспитывать интерес к историческому прошлому человечества, уважение к труду предков.

Материалы и оборудование

Оборудование:

1. Мольберт.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации раскопок древних городов и захоронений.

2. Иллюстрации древних изделий из бронзы.

3. Детская познавательная энциклопедия.

Предварительная работа:

1. Беседы об историческом прошлом, появлении на Земле человека, его быте и деятельности.

2. Рассматривание иллюстраций по теме образовательной ситуации.

3. Чтение сказки Р. Киплинга «Как кот гулял, где ему вздумается».

Используемые современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Ход

Приложение 1

КАЗАЧЬИ ИГРЫ

1.«Вежа»

Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу. Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу" распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до исходного положения.

2. «Чур у дерева!»

Эта игра, традиционная в арсенале 5-7-летних казачат, также была излюбленной, в неё играли совместно с маленькими горцами. Играли обычно в саду или там, где росло хотя бы несколько деревьев. Число играющих зависело от количества деревьев. Все, кроме водящего, становились каждый у своего дерева, водящий же — в середине между деревьями. Стоящие у деревьев, начинали перебегать от дерева к дереву. В это время водящий должен успеть осалить бегущего, пока тот не подбежал к дереву и не выкрикнул: «Чур у дерева!» Осаленный менялся местом с водящим.

3.«Домовой за грубкой?»

Если игра проходила в помещении, кто-нибудь из мальчиков становился в угол, а если во дворе — около дерева. Остальные бегали вокруг него и приговаривали: «Хто за грубкой? Домовой?» Домовой бегает за ними и ловит их. Поймав кого-нибудь, ставит его на место домового, а сам присоединяется к другим.

4. «Шкракобушка»

Собирается группа мальчиков; один из них отделяется и спрашивает кого-нибудь из остальных товарищей: «Где ты был?» Тот отвечает: «На мельнице».

- «Что делал?»«Муку молол». — «Что вымолол?»«Копеечку». — «Что купил?»«Калачик». — «С кем съел?»«С тобой». — «Кто подбирал?» Спрашиваемый отвечает: «Он», — указывая при этом на кого-нибудь из мальчиков, стоящих в группе. Все разбегаются от указанного мальчика со словами: «Шкракобушка, шкракобушка!» Он же старается поймать кого-нибудь, и если это удастся ему, то делаются шкракобушкой двое и т. д., пока они не переловят всех остальных.

5. «Чапля»

Играли мальчики 5-7 лет на достаточно маленькой площадке — примерно 55 м. По жребию или по считалке выбирали водящего — чаплю. Остальные — «лягушки». Пока чапля «спит», т. е. стоит, наклонившись вперёд и опираясь на прямые ноги, лягушки прыгают на корточках. Проснувшись, чапля издаёт крик и начинает ловить (салить) лягушек обязательно большими шагами и на прямых ногах (не сгибая коленей) и держась хотя - бы одной рукой за голени ног. Лягушки не должны спасаться от чапли, прыгая на корточках. При нарушении условий, например, если кто-то из лягушек встанет во весь рост или выпрыгнет за пределы площадки, а также при осаливании они меняются местами.

6. «Лень»

Один из играющих, изображающий лень, садится на землю. Дети стоят поодаль от него врассыпную.

Дети: Тепло ли тебе, лень? Холодно ли молодому?

Лень: Не тепло.

Дети:

Не одеть ли нам его,

Не обуть ли нам его?

Как с молодца кафтан,

Со старушки сарафан,

С молодицы-то платок,

С красной девушки венок.

(Изображают, как его одевают).

Дети: Что ты, лень, сидишь?

Лень: Пить, есть хочу.

Дети: Что же тебе надобно?

Лень:

Яства боярские,

Питья государские.

Дети:

Кто спину не гнет,

Тому ложка не в рот,

А где гнулась спина,

Тому рожь густа и колосиста,

Колосиста, ядрениста.

С зерна-то пирог,

С колоска весь мешок.

Лень догоняет детей, они убегают. Пойманный ребенок становится ленью.

7. «Баба Яга»

В центре зала стоит Баба Яга, в руках у неё помело (веточка). Дети становятся по кругу и приговаривают:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар,

Вышла на лужайку - испугала зайку!

Дети разбегаются, а Баба Яга прыгая на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом. Бабой Ягой становится тот, кого водящий заведет в круг.

8. «Хваталки»

Игроки должны выстроиться двумя шеренгами одна против другой на расстоянии 50-60 шагов. Между ними на земле проводится черта. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются какие-нибудь предметы: камешки, палочки и др. По команде: «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их как можно больше. Та команда, которая захватила больше предметов, выигрывает. Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрано нужное количество очков

9. «Колесо»

Играющих 16 или значительно больше. Они, разделившись на одинаковые группы, становятся рядами, лицом к середине — как спицы в колесе. Водящий помещается вне колеса. Он бежит по кругу и, ударив по спине кого-либо из задних игроков, становится позади него. Запятнанный передаёт удар впереди стоящему, тот — следующему и так далее до головного в спице; головной, получив удар, громко кричит «ай!». После крика все стоящие в спице и водящий бегут по кругу, обгоняя друг друга. Обежав круг, стараются стать на прежнее место. Игрок, оказавшийся в спице сзади всех, идёт водить. Нельзя пятнать раньше, чем получен удар. Нельзя выбегать раньше крика. Нельзя мешать игрокам бежать и отталкивать вставших в спицу.

10. «Путы»

Ноги завязываются платком или верёвкой примерно так же, как спутываются ноги у лошади. Итак играющие, прыгают до назначенного места. Кто первым прискакал, тот и выиграл.

11. «Сбей шапку»

Под музыку мальчики скачут, имитируя езду на коне по кругу, друг за другом. С окончанием музыки должны быстро сбить шапку с помощью шашки. Выигрывает тот, кому это удается, тогда он приглашает казачку на танец и они пляшут. Затем игра повторяется.

12. «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги. По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

13. «Кривой петух»

Дети стоят по кругу. Один в центре.

Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)

А как тебе, не колко? (На подковочках)

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза)

Дети: - Кто там?

- Это я, Тарас.

Дети: - Лови нас, не открывая глаз.

Кого поймал, должен угадать.

14. «Тяни в круг»

Участники становятся в круг и берутся за руки. Перед носками их ног (в 100см от них) чертится круг. Внутри этого круга чертится второй круг меньшего диаметра (50-60см). Пространство между внутренним и наружным кругом считается запретной зоной.

По сигналу ведущего игроки идут по кругу вправо или влево. По свистку шли по команде «тяни» каждый игрок старается втянуть за черту большого круга своего соседа, находящегося справа или слева от него. Однако сам он может также в любой момент оказаться за этой чертой. Поэтому, спасаясь. Игрок может перешагнуть через запрещенное пространство или перепрыгнуть через него, чтобы попасть одной рукой (ногой или двумя ногами в меньшей круг. Это остров спасения, и вступивший внутрь этого круга не считается нарушившим правило.

Игрок, вступивший хотя бы одной ногой в пространство между большим и малым кругом, выбывает из игры. Та же участь постигает и тех игроков, которые расцепят руки.

Когда играющих станет меньше, и они не смогут окружить черту большого круга, все становятся перед чертой малого круга, и тогда игра продолжается. Здесь уже «острова безопасности» нет, и каждый заступивший за черту круга выбывает из игры.

15. «Перетяжки»

Участники делятся на две команды и становятся на крайних линиях лицом друг к другу. Затем они сходятся на средней черте и, не поворачиваясь, выстаиваются в одну шеренгу так, что каждый играющий одной команды занимает место между двумя играющими другой команды.

Участники игры берут друг друга за руки. По сигналу начинают «перетяжки». Каждая команда старается перетянуть всех противников за ту крайнюю черту, где они раньше стояли. Побеждает команда, которой удается это сделать.

Если во время «перетяжки» цепь разорвется, то два человека, допустившие разрыв, выходят из игры.

16. «Конники»

Игроки – «конники» верхом на палках наперегонки устремляются от старта по свистку «атамана» к плетню, который надо преодолевать с помощью палки, пользуясь ее как шестом. Затем перепрыгивают водное препятствие «на коне», не замочив своих ног и «коня», достать палкой с шеста кубанку. Победит тот, кто успешно достигнет цели.

17. «Сторожевые»

На площадке выкапывают круглую яму – центральную лунку, а вокруг на расстоянии 5-6 м от центральной лунки маленькие ямки – «лунки».

В игре принимают участие 8-10 человек - «сторожевые и один нападающий». «Сторожевые» с палками выстраиваются по кругу возле каждой лунки. Находящий находится за кругом с палкой и резиновым мячом. Его задача загнать мяч в центральную лунку. Задача «сторожевых» этот мяч не упускать.

Дается 3-5 попыток. «Сторожевые» отбивают мяч подальше от центральной лунки. При последней попытке нападающий может занять любую свободную лунку. Тот, чья лунка захвачена становится нападающим.

18. «Ляпта»

Один из игроков – водящий, его называют ляптой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то засалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока.

19. «Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая!

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

20. «Не замай (Не тронь меня)»

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки, убегая, кричат: «Не замай!»

Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в одной цепи, игра заканчивается.

21. «ТОПОЛЕК»

В игре участвуют: ведущий - «тополь», игроки- «пушинки», 3 игрока- «ветры».

В центре площадки в кругу диаметром 2 м стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.

Ведущий: На Кубани пришла весна,

Распушила тополя!

Тополиный пух кружится,

Но на землю не ложится.

Дуйте, ветры, с кручи

Сильные, могучие!

После этих слов налетают «ветры» и «уносят», т. е. ловят «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к тополю. За чертой они недосягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остается около тополя.

22. «Казачья»

В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик – «боевой конь», верхом на «коне» - командир с красным флажком.

Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.

По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня», кладет флажок и становится в общий круг. Все остальные маршируют на месте, затем поворачиваются вправо и идут по кругу за командиром. Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в нее. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня». Выигравший становится командиром.

23. «Четыре угла»

На земле чертится квадрат. Четверо учащихся становятся по углам, а пятый «мышка» заходит в середину. Стоящие по углам меняются местами по условному сигналу одного из игроков, а «мышка» старается занять чей- нибудь угол. Оставшийся без угла, становится «мышкой».

Раньше чтобы выявить водящего «канались» (делились) на палке. По очереди брались за палку, и чья рука была выше всех, тот становился водящим.

24. «Пивнячие (петушиные) бои» (единоборства в парах) :

- вытолкнуть друг друга за линию, упираясь спинами;

- вытолкнуть друг друга за линию, упираясь плечом в плечо правым боком;

- вытолкнуть друг друга за линию, упираясь плечом в плечо левым боком;

- вытолкнуть друг друга за линию, упираясь грудью, руки за спиной.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового развлечения «Поле Чудес» на тему «Моя малая Родина — Кубань» Конспект познавательно - игрового развлечения «Поле Чудес» для детей подготовительной группы по теме: «Моя малая Родина» Задачи приоритетной.

Лэпбук «Кубань — моя Родина!»Лэпбук «Кубань — моя Родина!» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое.

Осенний утренник «Родина моя — Кубань» Сценарий осеннего утренника в подг. гр. «Родина моя - Кубань» Под музыку выходит 1 подгр. С листьями в руках Танец- песня «Чародей листопад".

Патриотический уголок  «Кубань наша Родина»Патриотический уголок  «Кубань наша Родина» Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, оно.

Практическое экспериментирование для детей третьего года жизни 1.«Как водичку нам собрать?» Задача: подвести детей к пониманию, что собрать воду с поверхности удобнее губкой, а переливать чашкой. Материал:.

Практическое занятие «Отрицательные эмоции и способы их выражения» «Отрицательные эмоции и способы их выражения» (Слайд 1) Цель занятия: обучить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи:.

Практическое занятие «Рисуем пальчиками»Практическое занятие «Рисуем пальчиками» Практическое занятие: «Рисуем пальчиками». провела и подготовила воспитатель Федотова К. Ю. Февраль 019г. Маленькие дети любят рисовать.

Практическое занятие с элементами тренинга «Место, где мне хорошо. Лес» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: - создание условий для сплочения и самовыражения в коллективе, -формирование коммуникативных.

«Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: - выработка и принятие правил работы группы, -создание условий для сплочения и.

Презентация на тему: «Кубань — наша Родина» Цель: сформировать представление детей о малой Родине – Кубани. Задачи: 1. Формирование знаний детей о родном крае. 2. Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое пособие «Кубань — моя Родина» (фрагмент)
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое пособие «Кубань — моя Родина» (фрагмент)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пенягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД