Наталья Лямасова
Практический материал для организации НОД по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию упражнения, игры, задания, которые можно использовать для организации НОД по теме "Осень".
Дидактическая игра: «Такая разная осень».
Цель: сформировать у детей представление об осени, как о переменчивом времени года; закрепить знания о трех периодах осени: «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень». Устанавливать соответствие периода осени и осеннего месяца.
Ход игры: детям предлагается объяснить, почему под такими разными картинками-пейзажами стоит одно и то же название: «Осень». Рисунки сделаны автором.
Публикация «Практический материал для организации НОД по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Словесная игра - «Поэтическая загадка: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
Цель: учить устанавливать связи между осенними месяцами и природными осенними явлениями, «нарисованными» в стихотворении.
Ход игры: дети читают стихотворения, «рисующие» природные явления характерные для сентября, октября и ноября. Чтение стихотворений сопровождается демонстрацией слайдов, отражающих эти природные явления.
Сентябрь
Пришёл он к нам с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Принёс он нам зонтики,
Полил на рощу дождиком
И выросли на кочке
Волнушки и груздочки…
Просил детей заботливо
Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг
Отправил птиц на юг.
Октябрь
Подарило солнце лесу свой подарок:
Побежал по кронам лучик не простой -
Лес преобразился, праздничен и ярок,
Засверкал осенней, жаркой красотой.
Заплела березка косы золотые,
В желтых сарафанах липы встали в ряд,
Ивы в реку смотрят, солнцем залитые,
И бордовый клену так к лицу наряд.
Ноябрь
Дождь холодный поливает, лужи небо отражают,
Мокнет грустная земля, и овраги, и поля.
Плачут зябкие осинки и березки, и рябинки.
Гонит в небе облака, плещет серая река.
Птиц неслышно, улетели.
Скоро заметут метели, зимний холод впереди:
А пока - дожди, дожди…
Дидактическое упражнение «Что за книжка?»
Цель: закрепить знания детей об осенних природных явлениях.
Ход: Детям предлагается незавершенная книжка-самоделка. В книжке есть только обложка с рисунком и пустые страницы. Дети придумывают название, глядя на рисунок обложки, и предлагают дополнить страницы книги иллюстрациями, отражающими осенние природные явления и труд людей осенью. В ходе работы дети могут вспомнить осенние загадки, пословицы об осени. А потом пополнить ими страницы книги.
Карточки-рисунки с природными явлениями нарисованы воспитателем и детьми во время творческой продуктивной деятельности:
Дидактическое упражнение «Отгадай слово».
Цель: развитие фонематического слуха.
Выполнение упражнения: детям раздаются ребусы, в которых зашифрованы с помощью картинок названия осенних явлений. Дети определяют первые звуки в изображенных картинках. Затем определяют букву, которая соответствует этому звуку и записывают ее. Получается слово, читающие дети называют его.
Варианты ребусов:
Творческое задание: «Составь рассказ об осени» (комментируемое рисование).
Цель: активизация связной речи детей.
Ход: воспитатель предлагает детям составить рассказ об осени, используя все свои знания и наблюдения за живой и неживой природой в осенний период, а сам берет большой лист бумаги, фломастеры и вместе с детьми начинает фантазировать и рисовать. Дети составляют описательные рассказы, а воспитатель рисует по их указаниям. Дети увлекаются интересной коллективной деятельностью, результаты которой появляются у них на глазах. Эта ситуация побуждает их к высказываниям. Не напрягаясь, и не прикладывая больших усилий, дети легко описывают предметы, явления, выделяют их существенные признаки, выражают свои мысли, предположения.
Желаю удачи в работе. Надеюсь, что-то из предложенного материала вам поможет интересно и плодотворно организовать образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.