Ольга Николаевна Баева
Пальчиковая гимнастика. Практический материал к перспективному развернутому планированию
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение» 4. (часть третья)
НОВЫЕ КРОССОВКИ
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки. (Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.)
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки. («Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)
ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ
Люблю по городу гулять,
Публикация «Пальчиковая гимнастика, Практический материал к перспективному развернутому планированию» размещена в разделах
Люблю смотреть, люблю считать. (Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу.)
Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева
А четыре — мост Дворцовый,
Пять — гуляю по Садовой,
Шесть — к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота
Вижу Нарвские ворота. (На каждое название загиба ют по одному пальцу.)
Пальчиковая гимнастика
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу паль-
чиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить? («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!» (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел
Газон засох. (Ритмичные хлопки по столу.)
ПТИЧКИ
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей
Эта птичка — совушка,
сонная головушка
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель. (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Эта птичка — злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам (Машут обеими руками, как крыльями.)
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают вообра-жаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и сред-ним пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ
Как у нас семья большая
Да веселая. (Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.)
Два у лавки стоят, (Загнуть большие пальцы на обеих
руках.)
Два учиться хотят, (Загнуть указательные пальцы на
обеих руках.)
Два Степана у сметаны
Объедаются. (Загнуть средние пальцы.)
Две Дашки у кашки
Питаются. (Загнуть безымянные пальцы.)
Две Ульки в люльке
Качаются. (Загнуть мизинцы.)
РЫБКА
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Кошка и горшок с молоком
В кухне нашей под столом
стоит крынка с молоком (складываем из пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла ("идем" указательным
и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем "лакающие" движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка -
не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез. С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)
Погода
Холодно. Осень. Пальцы мои Дружно ругают холодны дни. Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием.
Пальчик-малыш жалуется:
«Ой-ой-ой!
Холод-то какой!» Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец (на обеих руках).
Указательный палец шепчет
тихонько:
«Эх-эх-эх!
А вдруг пойдет снег!» Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец.
Средний палец ворчит:
«Ох-ох-ох!
От ветра я оглох!» Сгибать и разгибать средний палец.
Безымянный палец кричит:
«Ай-ай-ай!
Солнце вылезай!» Сгибать и разгибать безымянный палец.
Здоровяк большой палец
восклицает:
«Ах-ах-ах!
Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух!
Дайте мне кожух!» Сгибать и разгибать большой палец.
Эти упражнения можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой.
Помиримся
Раз мизинчик после ссоры
помириться можно скоро.
Два,побольше-безымянный-
он мизинчику родня,
Для колечка он у мамы
и для счета у меня.
Три соседний - палец средний.
Четыре - указательный, а иногда -
лизательный-
Лизать с него варенье ну просто объедение.
Пять - большой. Он чем хорош?
Если спросят: "как живешь?"
Он нам нужен для того,
чтоб ответить людям: "ВО!"
А у нашего Алешки друг на друга все похожи.
Удивляюсь, что за брат-все мизинчики подряд.
Игра с ежиком
Ежик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил. (гладим ежика, жалеем)
Мы потрем ему бока –
Надо их размять слегка. (трем, похлопываем по бокам)
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко, (гладим ножки)
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка. (по тексту)
Еж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал. (давим на игрушку, чтоб запищал)
О левой и правой руке
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть –И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, толевой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу-
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками -"обнимаем")
АКУЛА
Приплывали две севрюги, (Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.)
У них спины словно дуги. (Выгибают ладони тыльной стороной вверх.)
Налетали с двух сторон, (Изображают, как севрюги плывут
навстречу друг другу.)
Ты, акула, выйди вон. (Делают толчок ладонями от груди.)