Татьяна Попова
Практические упражнения для родителей «Сочинение математических сказок вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сочинение математических сказок вместе с детьми»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством сочинения сказок.
Задачи:
• учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
• формировать у дошкольников логическое мышление, память;
• развивать познавательные и творческие способности детей;
Публикация «Практические упражнения для родителей „Сочинение математических сказок вместе с детьми“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочиняем сказку
- Темочки
• стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев;
• содействовать накоплению и обогащению чувственного опыта детьми при знакомстве со сказочными героями в познании многих сторон математической действительности.
Актуальность:
В течение всего дошкольного возраста у детей формируются элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и учебной деятельности.
Многие исследователи (Большунова Н. Я., Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И. и др.) отмечали, что усвоение элементарных математических представлений должно происходить не принужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например с помощью сказок.
Дети любят сказки, они им понятны и знакомы, в своих играх дома и в детском саду стараются подражать героям. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблем, которые очень переживаются детьми.
Восприятие сказки в дошкольном возрасте становится специфической деятельностью ребёнка, которая позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия - это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами, в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Учитывая то обстоятельство, что предшественником методики формирования элементарных математических представлений, как науки, было устное народное творчество (А. А. Столлер, стоит предположить, что сказка способна стать благодатным материалом для занятий по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста.
Аннотация к практическим упражнениям для родителей Тема : «Сочинение математических сказок вместе с детьми»
1. Актуальность.
Математика – наука не только точная, но и довольно сложная. Не всем она дается легко, а приобщить ребенка к усидчивости и любви к числам еще сложнее. В последнее время у педагогов пользуется популярностью такой метод, как математические сказки. Дети любят сказки, они им понятны и знакомы, в своих играх дома и в детском саду стараются подражать героям. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблем, которые очень переживаются детьми.
2. Практическая значимость.
Результаты использования математически сказок в практике впечатлили, и поэтому они могут стать эффективным способом приобщения детей к математике.
3. Инновационная направленность. Степень распространения.
Родителям пойдут на пользу математические сказки для дошкольников, поскольку с ними малыши познают удивительный мир цифр в игровой форме. Данное мероприятие проводилась с родителями дошкольного учреждения.