Юлианна Сытникова
Практические рекомендации психолога для родителей гиперактивного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оформляя комнату или уголок ребенка, отдайте предпочтение спокойным оттенкам и не используйте сложный орнаменты. Простота, неяркие цвета стен и декора, письменный стол, стоящий у ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации.
2. Игровая зона ребенка должна быть тихой и спокойной — подальше от телевизора или постоянно открывающихся дверей, то есть там, где ребенок мог бы играть без помех.
Публикация «Практические рекомендации психолога для родителей гиперактивного ребенка» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
3. Если ребенок собрался рисовать, уберите все лишнее со стола. Гиперактивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает.
4. Продумывайте все поручения, которые Вы даёте ребенку, и не забывайте о том, что: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только Вы заметите, что ребенок устал, его следует сменить вид деятельности.
5. Если ребенок сделал что-то не правильно, то не стоит читать ему нотации, так как долгая речь не будет выслушана и осмысленна. Наиболее эффективным будет заранее обсудить нормы поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.
6. Не принуждайте ребенка просить прощения и давать обещания, к примеру, такие: “Я буду хорошо себя вести”, “Я буду всегда тебя слушаться”. Можно, например, договориться с ребенком, что он “не будет пинать кошку” или “с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место”. На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две—четыре недели и больше). Не отработав пункт до конца, не переходите к следующему. Запаситесь терпением и постарайтесь довести начатое дело до конца.
7. Приобщайте ребенка к всевозможным конструкторам и различным настольным играм, это способствует развитию усидчивости и концентрации внимания.
8. Важная роль взрослого – научить ребенка рационально использовать свою повышенную активность, для того чтобы она была источником положительных эмоций.
9. Одним из лучших способов направления активности и энергии в правильное русло, а именно, социальное и личностно-приемлемое русло является занятие спортом. Так как спорт даёт возможность ребенку проявить себя, а также научит ребенка самоконтролю.
10. Как показывает опыт большинства родителей гиперактивных детей, наиболее полезным спортом является плавание. Другим полезным для гиперактивных детей спортом являются восточные единоборства, поскольку они прививают навыки самоконтроля и дисциплины.