наталья савина
Познавательное развитие в старшей группе. «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Позновательное развитие в старшей группе
Тема: «Весна пришла»
Цель: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной. О растительном и животном мире весной.
Задачи:
1. Учить детей высказывать суждения по теме.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Публикация «Познавательное развитие в старшей группе, „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес и любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
ВОСП-ЛЬ: Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движением полна
Зовут меня …. (весна)
(раздаётся стук в дверь, входит гость-Д. мороз)
Д, Мороз: Здраствуйте ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о весне, а что это такое? У меня на Севере, всегда зима, и что такое весна, я не знаю
ВОСП-ЛЬ: Ребята, расскажем Д. Морозу, что такое весна? И какая она бывает? А в этом нам поможет волшебный мяч.
Игра «Волшебный мяч»
-Как мы узнаём, что пришла весна? (Солнце греет теплее, снег чернеет, появляются сосульки, капель, проталины, ручейки день становиться длиннее, а ночь короче)
-Сколько месяцев длиться весна? Назовите их?
-В народе говорят Март –протальник. Почему?
- Апрель – снегогон. Почему?
-Май- травник. Почему?
А хотите, мы отправимся сейчас в весенний лес? Да и Д. мороз тоже посмотрит на весенний лес и всё увидит своими глазами. Только как же нам добраться туда?
Д, Мороз: Я Знаю! Нужно закрыть глаза, и сосчитать до 5, а потом открыть.
(дети закрывают глаза, считают, воспитатель поворачивает мольберт с изображением о весне)
ВОСП-ЛЬ: Здравствуй лес! Весенний лес!
Полон сказок и чудес,
Что в глуши твоей таиться?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.
(дети выходят на ковёр, где лежат цветы, включается запись с пением птиц)
ВОСП-ЛЬ: В весеннем лесу прохладно. Солнце ещё не совсем прогрело землю. Пахнет прошлогодней травой и набухшими почками.
- Какие деревья растут в лесу? (показ картинок)
-Какие цветы распускаются первыми?
ВОСП-ЛЬ: Посмотрите, какие цветы растут на нашей полянке? (Подснежники) Посмотрим, что под ними таиться? (собираем по 1 цветку с загадками)
- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь). Где медведь живёт?
-Какой зверь опасный, ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает?. (лиса). Где живёт лиса?
-День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком… (волк). Где живёт волк?
- Боиться зверь ветвей моих, гнёзд не построит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя, скажите быстро, кто же я?. (олень). Где живёт олень?
- Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках?. (заяц). Где живёт заяц?
ВОСП-ЛЬ: Дети, о каких зверях были эти загадки? (о диких, которые живут в лесу)
А теперь друг за другом встанем и конечно поиграем:
-Снова дальше мы идём, перед нами водоём,
Прыгнем раз, прыгнем два, позади уже вода.
-Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса,
Мы лису перехитрим, на носочках пробежим.
-Серый заяц скачет в поле, зайцу весело на воле,
Подражаем мы зайчишке, непоседе шалунишке
А закончится игра за работу нам пора!
ВОСП-ЛЬ: Ой посмотрите, кто это к нам прилетел? (сорока) Да у неё в лапках какое-то письмо! Давайте посмотрим, что она нам хочет сообщить? (читают загадку)
-Всех прелестней и черней, чистит пашню от червей
Взад перёд по пашне вскач, а зовётся птица … (Грач)
А сорока хочет нас проверить на сообразительность и приглашает поиграть в игру : «Собери картинку»
(дети делятся на группы и на ковре по образцу собирают разрезные картинки перелётных птиц, затем отвечают на вопросы)
-Какая у вас птица? Где она живёт? Чем питается?
-Почему их называют перелётными?
-Почему они весной прилетают к нам? А осенью улетают?
-Зачем птицам гнёзда?
- Какую пользу приносят птицы?
- Какая птица умеет плавать?
-Зачем журавлю длинные ноги?
- Какая птица лучше всех поёт?
- Какая птица умеет весной танцевать?
ВОСП-ЛЬ: Вот мы и побывали в весеннем лесу! Ну как Д. Мороз тебе понравились рассказы детей?
Д. Мороз: Молодцы ребята! Я теперь много узнал из ваших ответов. Но у меня есть к вам ещё одна просьба: нарисуйте, мне пожалуйста рисунки о весне, и отправьте их мне с почтальоном Печкиным, я хочу их показать своим друзьям снеговикам, им тоже хочется узнать, что такое весна! А за каждый ваш рисунок я приготовил угощение! Ну а мне пора домой, что-то жарко мне становиться у вас! ДО СВИДАНИЯ!