Получи документы

Познавательный среднесрочный проект «Лекарственные растения» для старшей логопедической группы

Екатерина Рузавина
Познавательный среднесрочный проект «Лекарственные растения» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Лекарственные растения»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (познавательный, среднесрочный)

Старшая группа

Сроки выполнения проекта : 1 месяц

Публикация «Познавательный среднесрочный проект „Лекарственные растения“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта :

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, память, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта : Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап: Планирование и организация деятельности.

Сбор информации: подобрать статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Рассматривание иллюстраций с изображением картин известных художников: Е. Е. Волков «Поле ромашек», И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор».

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветов», П. И. Чайковский «Вальс цветов»; Оформление «Уголка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации по теме);

-Подготовка к презентации проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Создать развивающую среду : подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовить пособия.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработать беседы, викторины.

7. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта :

Основной этап.

Решение проблемы через образовательно – воспитательный процесс. Познавательно –речевое развитие :

-Рассматривание иллюстраций лекарственных растений; -Беседы с детьми:

Задачи: познакомить детей со свойствами лечебных трав, растущих на участке детского сада (об одуванчике, лопухе, ромашке, подорожнике и др., предупредить детей о ядовитых растениях, заинтересовать темой проекта; развивать речь, внимание, мышление и воображение детей;

-«Здравствуй, маленький цветок, первенец весны»;

-«Душистая мята»;

-«Великий путешественник»;

-«Скромный одуванчик»;

-«Полезная крапива»;

-«Ландыш – «заячьи ушки»;

-«Как хорош сегодня наш лопух!»;

-«Чистотел – желтый цветок»;

-«Календула - ноготки»;

-«Ромашка – «белая рубашка»;

-«Василек синий – медонос»; -«О безопасном поведении в природе»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение загадок, стихов, пословиц, произведений:

М. М. Пришвин «Золотой луг»;

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;

Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павлова «Загадки цветов», А, Плешаков «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая»;

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение, «От какого растения часть», «Узнай растение», «Вылечи человека».

«Социально – коммуникативное развитие» :

Сюжетно – ролевыя игры: «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника и др., «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Я Садовником родился…», «Бал цветов».

Физическое развитие:

Подвижные Игры: «Раз, два, три- к лопуху беги»; «Я знаю пять названий …», «Цветы и дождик»;

Упражнение для мелкой моторики пальцев рук: «Я – бутон»;

Дыхательные упражнения: «Цветок», «Одуванчик», «Цветы и ветерок»;

Пение логоритмических упражнений : «Мать-и-мачеха», «Одуванчик».

Художественно – продуктивная деятельность:

Аппликация «Одуванчики»; «Ромашковое поле»;

Рисование «Цветы», Летнее настроение», «Букет»;

Коллаж «Васильки», «Ромашки в траве»;

Аппликации из контуров детских ладошек: «Ромашка», «Одуванчик», «Васильки»; Рисование «Наш друг - подорожник»;

Коррекционная работа:

-Работа с калькой, трафаретами с внутренней и внешней обводкой;

-«Соедини линиями точки и раскрась рисунок»;

-Игры с прищепками, счетными палочками.

Работа с родителями. Домашнее задание:

-Подобрать вырезки рецептов для оформления стенгазеты «Чудо-травы»;

-Подготовить совместно с детьми Мини-доклады о лекарственных растениях;

-Принести засушенные лекарственные растения;

- Сбор информации о лекарственных растениях и беседы :

«Полезные свойства лекарственных растений»

«Если я был подорожником…»

Путь Ландыша от семечки до ягоды»

«Осторожно! Ядовитые растения

«Берегите природу нашего края!»

- Устраивать домашние чаепития «Душистая мята» и др., играть с детьми в игры: «Отгадай по запаху», «Какой на вкус?»

Обобщающий этап: «Презентация проекта»

1. ООД «Путешествие в страну лекарственных растений»;

2. Презентация детьми мини-докладов

3. Выставка рисунков «Чудо – растения» и пластилинографии «Волшебные растения»

4. Выставка коллективной работы «Лекарственных трав хоровод»

5. Альбом «Зеленая аптека»

6. Консультации для родителей: Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

7. Дидактическая игра «Зеленый доктор»

8. Загадки о лекарственных растениях

9. Викторина «Знатоки лечебных трав»

10. Стен-газета с рецептами «Чудо-травы»

11. Развлечение с родителями «Вкусный и полезный праздник»;

Результаты реализации проекта :

- Дети получили представление о лекарственных растениях, познакомились с их названиями;

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе, сформировалось правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

- Проект положительно повлиял на развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения детей;

Обработка и оформление материалов проекта;

Анализ результативности проведенной работы;

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.

2. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

3. Растения России. Начальная школа / Сост. Н. Ю. Васильева. – 2-е изд., исп. и доп. - М. : ВАКО, 2013. 4. Э. Шим «Рассказы и сказки о природе» -М. : «Стрекоза», 2013.

5. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный среднесрочный проект «Лекарственные растения» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 31 мая 2020 в 14:11
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный среднесрочный проект «Лекарственные растения» для старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рузавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД