Виктория Пивнева
Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Зимующие птицы"
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- сформировать представление о зимующих птицах;
- учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности;
Публикация «Познавательный проект „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники: Дети 2 мл. группы, воспитатель, родители
Этапы реализации проекта.
1-й этап – подготовительный
• Ознакомление творческой группы с проблемой, целью и задачами проекта.
• Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.
• Разработка методических пособий, занятий по теме.
Модель трёх вопросов.
1. Что мы знаем? o Внешний вид птиц
o Некоторые названия птиц
o Что едят птицы
o Для чего нужна кормушка
2. Что мы хотим узнать? o Как ухаживать за птицами зимой
o Где живут птицы в зимнее время
o Голоса птиц
o Как сделать кормушку и из каких материалов
3. Что сделать чтобы узнать? o Спросить у воспитателя
o Посмотреть иллюстрации
o Прослушать аудиозаписи с голосами птиц
o Прислушаться на улице
o Смотреть книги по изготовлению кормушки.
2-й этап – основной
Формы совместной деятельности с детьми.
1. ИЗО деятельность: * Лепка «Воробушки на кормушке»
* Лепка рельефная «Снегири и синички»
* Рисование ладошкой «Птички»
2. ФЭМП: * «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
3. Дидактические игры: * «Разрезные картинки птицы»
* «Кормушка»
* «Угадай-ка»
* «Один – много»
* «Четвёртый лишний»
4. Театрализация: * «Где обедал воробей?»
5. Подвижные игры: * «Совушка»
* «Воробушки»
* «Воробушки и кот»
* «Птички и автомобиль»
6. Беседы: * «Как живут наши пернатые друзья зимой»
* «Помощь пернатым в зимнее время года»
* «Синичка – гостья нашего двора»
7. Чтение художественной литературы: * «Воробьишко» (М. Горький)
* «Где обедал воробей?» (С. Маршак)
8. Прослушивание аудиозаписей: * «Времена года» (П. И. Чайковский)
* «Голоса зимующих птиц»
9. Пальчиковые игры: * «Птичья кормушка»
* «Я зимой кормлю всех птиц»
* «Дятел»
* «Птички»
* «Птичка – невеличка»
3-й этап. Заключительный этап.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия: для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Были сформированы предпосылки для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.