Ирина Кандакова
Познавательный проект «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, родители воспитанников.
Вид проекта : краткосрочный, педагогический.
Срок реализации: 07.12.2020 г. -10.12.2020 г.
Руководитель проекта : учитель - логопед старшей логопедической группы.
Проблема: у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы в зимний период.
Актуальность:
Публикация «Познавательный проект „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года в речи. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность.
1. Цель проекта : развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой, в зимнее время.
2. Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
- Активизаровать и расширять словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
-Развивать языковое чутье путём образования родственных слов.
- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима»).
-Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (подбирать однокоренные слова, глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
-Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия.
-Умение контролировать звукопроизносительную сторону речи.
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, привычку играть сообща.
-Закреплять представления о правилах поведения во время общих занятий.
Физическое развитие:
-Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
3. Предполагаемый результат:
Участие детей в проекте «Волшебница Зима» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о зиме, её характерных признаках, развить связную речь детей.
4. Продукт проекта.
-Картотека загадок, стихов о времени года - зима.
5. Этапы работы над проектом.
1. Этап – организационный (07.12.2020 г.).
-Разработка плана проекта.
-Изучение методической литературы по заявленной проблеме.
-Подбор иллюстративного материала.
2. Этап – практический (08-10.12.2020 г., смотреть в приложении.
3. Этап – реализация плана проекта (10.12.2020 г.).
- Фотомонтаж по проекту «Волшебница зима».
План реализации познавательного проекта «Волшебница зима»
в старшей логопедической группе
(07.12.2020 г. -10.12.2020 г.).
Дата Мероприятия Цель Материал
08.12.2020г. Совместное творчество детей и родителей рисование на тему «Зимнее настроение»
Развитие творческого потенциала детей и родителей.
Изобразительный материал.
09.12.2020г. Развлечение
«Волшебница зима»
Развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой, в зимнее время. Изобразительный материал.
Демонстрационный: сюжетные иллюстрации на тему «Зимние забавы».
Раздаточный: каждому ребенку по снежинке на ниточке.
10.12.2020г. Фотомонтаж по проекту «Волшебница зима»
Познакомить родителей с реализацией познавательного проекта, используя ИКТ – сайт Instagram.