валентина ильясова
Познавательный проект во второй младшей группе «Ёжик, ёжик колкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.
Цель: Обогатить знания детей о жизни ежа.
Задачи:
Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном.
Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными, глаголами.
Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Ёжик, ёжик колкий“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предполагаемый результат.
Дети проявляют интерес к ёжику, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке.
Владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ёжик топал по дорожке…», «Свернулись как ёжики».
Принимают активное участие в дидактических играх.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала, художественной литературы, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта.
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный – выставка работ продуктивной деятельности детей
План реализации проекта.
Социально - коммуникативное развитие:
Беседы: “Где живет ёжик? ”, «Чем питается ёжик?», «Как ёжик готовится к зиме!».
Беседа поправил безопасного обращения с животными «Можно ли держат ёжик дома?»
Рассматривание картин «Ежи» из серии «Дикие животные», «Ежиха с ежатами».
Отгадывание загадок про ёжика.
Познавательное развитие :
Проблемная ситуация «Ёж заблудился в лесу».
Дидактические игры:
«Разложи по росту», «Составь из геометрических фигур ёжика», «Где спрятался ёжик».
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин про ежей.
Чтение рассказов:
Е. Чарушин «Ёж».
В Бианки «Лесной колобок – колючий ёж».
С. Маршак «Тихая сказка»
Рассказывание сказки:
Откуда у ежика иголки?»
Заучивание стихотворений:
П. Воронько «Хитрый ежик».
Б. Заходер «Что ты ёж такой колючий».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Ёжик» (ладошкой).
Лепка: «Колючий ёжик» «Миска для ёжика».
Аппликация: «Семейство ежей», «Ёжик спрятался за осенние листочки».
Конструирование: «Дорожки длинная и короткая для ёжика», «Ёжик» (из шишки).
Музыка: Разучивание песенки «Маленький ёжик».
Физическое развитие
Игра с Су - Джеком: «Ёжик, ёжик колкий».
Физ минутка: «Топал ёжик по дорожке».
Спортивные упражнения: «Свернемся в клубок как ёжик», «Кто быстрее» (бег на четвереньках).
Театрализация
Театр на фланелеграфе «Пых».
Настольный театр «Ёжик и его друзья».
Работы с родителями
Консультация «Знакомить детей с диким животным – ежом в условиях дома» (по компьютеру, по телевизору, по книгам и т. д.)