Рашко Анастасия Ивановна
Познавательный проект «Удивительный космос» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Вид проекта : творческий информационно-исследовательский.
Сроки реализации: 1 неделя
Актуальность проекта.
Формирование элементарных естественно-научных представлений является одним из составляющих компонентов функциональной грамотности ребенка. Сюда относится и формирование представлений об окружающей среде и целостной картине мира. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Публикация «Познавательный проект „Удивительный космос“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта : способствовать развитию первичных навыков в проектно-поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по теме проекта. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал. Активизация инициативности детей.
Личностно-ориентированные задачи:
• развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
• учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
• представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, оформление стенгазеты, фото отчёт, презентация и т. д.).
Образовательные задачи:
• помогать детям, познавать окружающий их мир;
• научить добывать информацию из разных источников;
• развивать умение прогнозировать те или иные действия;
• поощрять стремление познавать новое и неизведанное.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
• способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.
Ожидаемые результаты:
• приобретение навыков исследовательской деятельности;
• собранная необходимая информация по изучаемой теме;
• сформированные знания детей о космосе.
Продукт проектной деятельности :
• оформление выставки творческих продуктов, сделанных детьми в процессе реализации проекта;
• фото отчёт и презентация.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап. Содержание работы:
• выбор темы, обозначение проблемы;
• определение цели и задач проекта.
• обсуждение проекта с детьми и их родителями, выбор источников получения информации;
• составление плана работы над проектом;
• подготовлена развивающая среда по теме проекта.
Предполагаемый результат:
• приобретение знаний по изучаемой теме;
• накопление информационной базы (источники получаемой информации);
• наличие четкого плана работы у всех исследователей;
• наличие результатов изыскания.
II. Практический этап. Содержание работы:
• изучение источников по вопросам исследования;
• сбор и систематизация материала;
• проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
• взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
• консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
• составление и оформление, творческих отчётов.
Предполагаемый результат:
• слаженная работа всех участников проекта;
• выставка детских творческих работ;
• организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
• фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.
III. Завершающий этап. Содержание работы:
• рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
• подготовка к защите проекта (трансляция);
• мультимедийная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
• наличие методических материалов и продуктов проекта;
• высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта
I. Подготовительный этап.
1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.
2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:
консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»
рекомендации родителям по проведению опытов с ребенком по теме проекта;
распределение заданий между участниками проекта.
3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом : фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т. д.
4. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, стенгазеты.
II. Практический этап. Формы работы:
1. ООД. «Что такое космос?» Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. приложение №1
2. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.
3. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.
4. Тематические беседы по вопросу исследования:
«Какое бывает небо?» «Космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Профессия – космонавт», беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?», составление «Космического словаря».
В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность. Приложение №2
5. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну». Задачи: учить объединять несколько сюжетов в один; учить играть вместе; знакомить с профессиями, связанными с космосом. Приложение №3
6. Конструирование из счётных палочек «Ракета» Задачи: учить детей создавать конструкцию ракеты из счётных палочек. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец.
Составить представление о первом космонавте Ю. А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки. приложение №4
7. Продуктивная деятельность: Пластилинография «Звёзды и кометы». Аппликация «Ракета».Приложение №5
8. Дидактические игры на тему " Удивительный космос" Приложение №6
9. Художественное слово (стихи, пословицы) : Приложение №7
10. Космические опыты : «Юные исследователи космоса». Приложение №8
Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников).
Итоговое мероприятие. Творческая мастерская " Расскажи и покажи"
Вариант №1 «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). Цель: учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории с последующим оформлением и составлением книжки-малышки.
Вариант №2 «Космические поделки». Цель: привлечь внимание родителей к совместной деятельности родителей с детьми в процессе домашнего образования.
III. Заключительный этап.
1. Оформление детских творческих работ в мини-выставке «12 апреля. День космонавтики».
2. Награждение участников проекта грамотами и медалями.
4. Оценка результатов работы всех участников проекта.
5. Представление фото отчёта «Удивительный космос».
Вывод:
В результате реализации данного проекта все его участники- дети, педагоги, родители приобрели определённые знания. В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии- космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность. Родители проявили творческую активность в в совместной подготовке творческих заданий к презентации проекта. Дети стали интересоваться рассказами про космос, в продуктивной деятельности стали использовать данную тематику. Была создана благожелательная атмосфера и положительные эмоции. Обогащена развивающая среда группы.