Валентина Попова
Познавательный проект «Дары природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект по теме " Дары природы"
для детей старшего дошкольного возраста
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Публикация «Познавательный проект „Дары природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому разработан познавательно – творческий проект «Дары природы».
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Паспорт проекта.
Тема: «Дары природы».
Руководитель проекта –
Тип проекта – познавательно - творческий
Участники проекта – дети старшей группы «Солнышко»
По количеству – старшая группа – 15 детей.
По длительности – краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта : познакомить детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека
Задачи:
1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях нашего региона, их ценности для здоровья, правил пользования.
2. Развивать речь, обогащая словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;
3. Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности
4. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Предполагаемые результаты:
1. Воспитание у детей экологически грамотное поведение, отзывчивость.
2. Обогатить и обобщить опыт детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и животных.
3. Собрать материал о лекарственных растениях нашего села.
4. Совместно с детьми оформить мини книжку по лекарственным растениям. (Книга иллюстрирована детскими рисунками).
5. Обогатить словарь и пополнили словарный запас детей новыми словами (знать 10 названий лекарственных растений)
6. Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
7. Научить передавать характерные особенности лекарственных растений в рисунках.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о лекарственных растениях, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.
Этапы реализации проекта :
Первый этап. Разработка проекта (подготовительный - за день до начало проекта).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогами
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом «Дары природы» на сайте детского сада «Новости недели»
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
2-й этап. Основной
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. (реализация плана проекта)
3-й этап. Итоговый
• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – выпуск газеты “ Лесная аптека на службе человека”, мини – книжки «Лекарственные растения нашего села»
План реализации проекта.
1день. НОД (комплексные занятия) на тему “ Что мы знаем о травах» Формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению внешнего вида, места произрастания, пользе трав (презентация)
2день. Комплексное занятие на тему «Здравствуйте, будем знакомы!» Познакомить с лекарственными растениями нашего региона: крапива, ромашка, подорожник, лопух василек, зверобой. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растений. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.
3день. Литературная страничка «Я прочту, а ты послушай!» Продолжать знакомить детей с окружающей действительностью, природным окружением. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Учить составлять загадки, четверостишие.
4 день Рукотворная мастерская. Изготовление мини – книжки «Лекарственные растения нашего села» Формировать умение создавать мини – книжку украшая первую страницу цветной бумагой. На каждом листке рисуя лекарственное растение, которое больше запомнилось своими лечебными качествами.
5 день. Выпуск газеты «Лесная аптека на службе человека» Учить детей оформлять стенгазету рисунками, вырезками из старых открыток, аппликациями, вписывая загадки и четверостишие, сочиненные детьми преследуя тему «Лесная аптека на службе человека».